Мастер-класс с использованием каплетерапии "Валентинка".
материал

Горохова Ольга Валерьевна

Мастер-класс с использованием каплетерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи

Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — «каплетерапии».

п.Выгоничи 2021

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;

Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, пипетки,палитра, готовые картинки и чистые листы бумаги.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование пипеткой - как вид искусства.

3. Практическая часть.

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть

Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов

2. Теоритически – демонстрационная часть

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- каплетерапия!

Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.

Чем же полезна каплетерапия?

1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.

2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

5. Развивает усидчивость.

3. Практическая часть

Сама техника рисования каплями проста: пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- вода;

- пипетка;

- готовая картинка или чистый лист;

-палитра ;

Свой мастер-класс я решила приурочить к празднованию дня св.Валентина. И пусть это не русский праздник. Любовь это прекрасное светлое чувство. Поэтому предлагаю сегодня сделать валентинки.

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. В гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в палитру.

2. Набираем пипеткой цветную водичку.

3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа

В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников"

Целью мастер-класса является знакомство педагогов с приёмами мнемотехники. Педагоги научаться составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми. Также здесь представлены упражнения на развитие ...

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...