досуг "Веселые забавы с Петрушкой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаргалык Людмила Петровна

досуг "Веселые забавы с Петрушкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_veselye_zabavy_s_petrushkoy.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг во второй младшей группе «Веселые забавы с Петрушкой»

Цель:

закреплять знания детей об игрушках и их назначении.

Задачи:

- формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»;

- развивать речевую активность и интонационную выразительность;

- формировать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки к стихам А. Барто, картинки к загадкам, Петрушка, погремушки, магнитофон, угощения.

Ход мероприятия:

Дети входят под музыку в группу.

Воспитатель:

Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Воспитатель: Конечно любят. Присядьте, ребята, на стульчики. Мы сейчас попробуем отгадать загадки и узнать о каких они игрушках.

(Дети отгадывают загадки- воспитатель показывает картинки).

1. Эта мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка

Ведь игрушка эта…. (зайка)

2. Я достану их скорей

Дом построю для зверей,

Для машинки гараж

Очень много их у нас. (кубики)

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова- мчится вскачь

Угадали? Это-…. (мяч)

4. Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок.

Про кого прочла стишок? (кукла)

5. Зверь забавный, сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (медведь)

6. Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу (лошадка)

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

А сейчас послушайте последнюю загадку:

Он с бубенчиком в рук

В очень ярком колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Музыка (цирк)

Ребята, посмотрите, кто к нам идет в гости.

(Под музыку заходит Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, ребята. Я пришел с вами поиграть.

Выходите в круг скорей

Да играйте веселей.

Игра «Веселый бубенчик» (Звенит бубенчик- дети бегают по группе, не звенит-дети останавливаются.

Петрушка :
Смотрите на пути нас встречает грустный Зайка(игрушка).
(Ведущий показывает всем игрушечного зайчика).
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Петрушка :
А вы, ребята, все хорошо относитесь к своим игрушкам?

Я надеюсь, что каждый из вас не забывает, и не бросает игрушки.

Но а я вас сейчас хочу пригласить поиграть в игру "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(Необходимо руками сделать ушки на голове, и ими шевелить)
Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
(Хлопают все в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
(Все прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал.
Петрушка :
Вот мы поиграли, и зайка перестал грустить. А мы продолжаем дальше.

Петрушка: Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на танец.

Но сначала отгадайте загадку:

В ней горошинки звенят

Малышей всех веселят

Это первая игрушка

Под названием… (погремушка)

(Дети танцуют с Петрушкой танец с погремушками)

Петрушка:
Ребята! Я слышу какой-то звук. Как-будто кто-то плачет! Сейчас я посмотрю.
(Уходит за кулисы, и потом выносит игрушку - куклу).
Петрушка:
Я же вам говорил, что плачет кто-то.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Петрушка: 

Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину"
Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину.
Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз.
Петрушка: 

Смотрите ребята, а ведь Таня наша не плачет. Все игрушки остались довольными. И значит наше путешествие на этом завершается. Да, нам уже пора прощаться с ними и говорить "До свидания". "До новых встреч".

 Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну. Я очень рад, что побывал у вас в гостях, мне было весело и интересно. Я оставляю вам угощения (фрукты в корзине).

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Физкультурные досуги с Петрушкой

Самый любимый народный сказочный персонаж, конечно же - Петрушка. Этот образ хорошо воспринимается детьми разных возрастов. Дети с удовольствием играют с ним, им нравится заниматься с Петрушкой различ...