Краткосрочный проект «23 февраля - День защитника Отечества»
проект (старшая группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

Краткосрочный проект

«23 февраля - День защитника Отечества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Теремок

Краткосрочный проект

«23 февраля - День защитника Отечества»

Воспитатель:

Мауль Маргарита Вячеславовна

Муз. руководитель:

Демидова Людмила Владимировна

Февраль 2021 г

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и   уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину в разные периоды её истории.
  • Воспитывать гордость за свою страну
  • Воспитывать чувства уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Сроки реализации проекта: 08.02.2021 – 20.02.2021г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Актуальность: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Наша страна во все времена славилась своими доблестными защитниками, которые всегда стояли на страже и оберегали нашу страну, нашу Родину.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей развивающей предметно – пространственной среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);

- отгадывание загадок о военной технике;

- рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация;

- конструирование военной техники.

Заключительный этап:

- проведение военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Как ребята Антошку в армию готовили»

Мероприятия по реализации проекта:

1. Коммуникативная деятельность:

- Беседа «Российская армия: роды войск», рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой.

- Составление рассказов на тему: «Защитники Отечества», «Военные профессии»;

- рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря», просмотр иллюстраций в книгах о богатырях, беседа о характере русских богатырей;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Военный мундир», энциклопедия стрелкового оружия»

- беседа ««Есть такая профессия – Родину защищать»

 Цель: познакомить детей с разными родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие.

  «Военная техника».

- просмотр видеофильмов и презентации на тему «Защитники Отечества».

2. Чтение художественной литературы:

- чтение русских былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич»

- заучивание стихотворений «Наша Армия родная»

- А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;

- чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», А.Митяева «Почему армия родная?»;

- пословицы, поговорки, загадки, стихи.

3. Художественная деятельность детей:

- раскраски «Военная техника», «Наши воины»;

- рисование «Военная техника»

- лепка «Танк», «Самолет», «Звезда»;

- аппликация «Летящие самолеты»

- конструирование «Пилотка», Самолет»;

- художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

- строительство крепости из строительного материала.

 4. Музыкальная деятельность:

Цель: приобщать детей к музыкальному искусству, расширять представление о песенном жанре, знакомить со структурой песни. Знакомить с различными родами войск.

- слушание песен на военную тему: «Моя армия» Муз. Э. Ханка, сл. И.Резника; «Богатырская сила» Муз.  А. Пахмутовой, сл.  Н. Добронравовой.

- пение песен «Бравые солдаты», «Мы пока что, ребята дошколята», «Песенка про папу»;

- танец «Солдаты».

5. Игровая деятельность:

- дидактические игры - «Кто защищает нашу Родину?»,  

 «Четвертый лишний», «Военные профессии»,

- сюжетно-ролевые игры - «Мы – танкисты», «Моряки», «Мы – летчики».

- подвижные игры: «Попади в цель», «Осторожно, мины».

 «Перепрыгни через ров», «Переправа через болото», «Добрось гранату»,

- армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

- физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»

6. Работа с родителями:

- мини-музей «Военная техника»;

- «Военная техника» - выставка детских рисунков.

7. Оснащение развивающей предметно- пространственной среды:

- оформление картотеки загадок о военной технике;

- выставка книг, посвященных военной тематике;

- пополнение картотеки дидактических игр «Военные профессии», «Четвертый лишний»;

- пополнение картотеки стихов к 23 февраля.

Заключение:

   Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило им удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость.

23 февраля - День защитника Отечества

 Дай полные ответы на вопросы:

  • Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
  • Чей это праздник?
  • Кто такие защитники Отечества?
  • Как называется наше Отечество (страна)?
  • Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.)
  • Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.)1atv0jvnb1t3wh197

 Скажи, как называется человек, который:

  • Летает на самолете - ...
  • Летает на вертолете - (вертолетчик)
  • Управляет танком - ...
  • Служит в пехоте - ...
  • Служит в артиллерии - ...
  • Служит на море
  • Служит в десантных войсках - ...
  • Управляет ракетными установками -.
  • Прыгает с парашютом - ...
  • Служит на подводной лодке - ...
  • Налаживает связь в армии - ...
  • Охраняет границу - ...
  • Передает военные сообщения по радио

Продолжи или исправь предложения и повтори:1atv0jvnb1t3wh197

  • В армии служит много ... (десантников, солдат, офицеров, бойцов).
  • Связисты стали восстанавливать связь, когда ...
  • Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе.
  • Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.

Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать:

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом.

Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:

  • Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.
  • Подводный, подводник, подводить, водолаз.1atv0jvnb1t3wh197

Пальчиковая гимнастика. Защитники Отечества

Бойцы-молодцы

Педагог.

Пальцы эти — все бойцы, показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца, сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать

                                                  Пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

Солдаты

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).


Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).


Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат... (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный...  (Лётчик).


Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... (войны).

Игра «Военные профессии»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворения о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых говорится в стихотворениях, и вспомнить другие названия военных профессий.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно! Пограничников зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут.

С. Чертков

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.

С. Чертков

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле, Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной, Ведь море — дом его родной.

С. Чертков

Игра «Какой праздник?» 

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?) ... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?) ... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?) ... (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?) ... (пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?

С. Чешева, И. Михеева

Текст для пересказа

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от падения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болоте за околицей. При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины.

Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на исправной машине. «Сам погибай, а товарища выручай».

Из рассказа Ю. Гагарина

Вопросы:

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где лётчик посадил самолёт?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолёта?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?

 «Четвертый лишний» Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер 
повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, 
джинсы, китель.

Составь предложение из слов: На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.


Составление короткого связного рассказа.
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком, пограничником и т.д.)» -  Вспомни и расскажи, как называли защитников Отечества в древние времена (
богатыри)
- Каких русских богатырей ты знаешь? - С кем они сражались?

                                                     

Тексты для пересказа.

 «Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку. Про него прочитал в книге Юра. И тоже захотел стать суворовцем. Но папа сказал: «Чтобы стать суворовцем, надо быть сильным и ловким». Мама сказала: «Чтобы стать суворовцем, надо учиться на "пять,». А бабушка прибавила: «Чтобы стать суворовцем, надо мне помогать».

 Вопросы: «Какой суворовец?» (Смелый, храбрый, отважный.) Почему? Предложите ребенку рассказать, глядя на картинки, как суворовец спас девочку. Помогите ему начать рассказ: «Однажды...» Объясните ребенку, что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу. Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу.

Смелый — ... (отважный, храбрый). Большой — ... (огромный). Трудный— ... (тяжелый). Солдат— ... (боец, воин). Смельчак — ... (храбрец). Друг — ... (приятель, товарищ). Опасно — ... (страшно). Грустно— ... (печально, невесело). Бежать— ... (мчаться, нестись).

«История про солдата»

 «Шел по улице солдат. По незнакомой улице незнакомого города незнакомой страны. Сюда пришла большая беда — землетрясение. Люди погибли под развалинами домов. Многих не смогли разыскать. Тем, кто остался в живых, нужны новые дома. Позвали нашего солдата. Пришел он на помощь. Развалины помог расчистить. Людей пострадавших спасти. Новое жилье построить, дороги, мосты. Он всегда спешит на помощь к друзьям» (по С. Баруздину).

Вопросы: Кому солдат пришел на помощь? Почему солдат пришел на помощь? Как помог солдат? Предложите ребенку подобрать к выделенным словам синонимы. Беда- несчастье, горе. Друг – товарищ, приятель. Предложите ребенку объяснить значение сложного слова «землетрясение» и привести примеры других сложных слов (самолет, вездеход…)

 «Юный помощник»

  «Солдат вел машину, но в дороге она сломалась. Солдат стал ремонтировать машину. Мимо проезжал Миша на велосипеде. Он остановил свой велосипед, подошел к солдату и стал ему помогать— подавать водителю нужный инструмент. Вскоре машина была починена. Солдат поблагодарил Мишу. Мальчик поехал домой. Дома его встретила мама. Она испугалась, увидев его таким грязным. Но Миша объяснил маме, что помогал солдату чинить машину».

 Вопросы: «Что случилось с машиной? Что стал делать солдат? Кто помог солдату? Как Миша помогал солдату? Каким Миша пришел домой? Как он объяснил маме, почему такой грязный?» Предложите ребенку вспомнить и назвать, какие инструменты Миша подавал солдату. (Гаечный ключ, молоток, отвертку, плоскогубцы.) Предложите ребенку к выделенным слова подобрать сначала синонимы, а затем антонимы: ремонтировать — чинить, ремонтировать, ломать, грязный—чумазый; грязный—чистый.

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

  • Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
  • А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

  • Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
  • Что же сказать, — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит, любуются им женщины. Другой песню поёт — соловьем заливается, заслушались женщины. А третий — к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

  • Ну, что? Каковы наши сыновья?
  • А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

В. Осеева

Вопросы:

Что делали женщины у колодца?

Что говорила каждая из женщин о своём сыне?

Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?

Почему старик сказал, что видит только одного сына?

«Назови профессию»


Артиллерия – артиллерист

Самолет - ...

Кавалерия - ...

Разведка -...

Пехота - ...

Пулемет - ...

Танк

Гранатомет - ...

Десант - ...

Граница - ...

Море - ...

Парашют - ...

Ракета - ...

Подводная лодка - ...

 

«Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

Игра «Один-много»

Солдат – солдаты

Летчик — летчики,

 Вертолет — вертолеты

Танк — танки

Истребитель — истребители

          Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

                Танкист – танкисты

«Образуй новое слово»

 Предложите ребенку образовывать слова по образцу.

Сила — сильный,

Храбрость—... (храбрый),

Смелость — ... (смелый),

Быстрота — ...(быстрый),

Ловкость — ... (ловкий),

Находчивость — ... (находчивый),

Ум — ... (умный).

Храбрый— храбрец,

Удалый— удалец,

Умелый— умелец.

Летать — летчик,

Заправлять — заправщик,

Грузить — грузчик.

Быстрый — быстро,

Смелый — смело,

Храбрый — храбро,

Отважный — отважно,

Легкий — легко.

Защитникам Отечества

Покой всех городов и сел старинных

 Стерег дозор богатырей былинных.

 Пускай те дни прошли, но слава вам,

 Не давшим Русь врагу богатырям!

 Нас защищали прадеды и деды –

 В Берлине развевался флаг победы.

 Когда нам по ночам сон сладкий снится,

 Не спят солдаты наши на границе.

 Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

 Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

 Кто невелик, но изо всех силенок

 Сам защищает слабых и девчонок!

Наша армия родная

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

                              Л. Некрасова

Защитникам отечества

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,

— Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

                              В. Руденко

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

                                   В. Руденко

У самой границы

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу, —

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

Я всю свою Родину вижу

И вся она рядом со мной.

                                  М. Исаковский

Маленький генерал

Я серьёзно заявил:

 «Малышом быть – надоело,

 Генералом быть хочу!

 Я ведь взрослый, я же смелый!

 Я собак уж не боюсь,

 Их рычанье – не угроза.

 Не страшны мне индюки,

 Не пугают больше грозы.

 Мне уже почти семь лет!

 Я за жизнь наелся манки…»

 Засмеялся мой отец:

 «Научись крутить портянки!

 Очень плох тот генерал,

 Кто в солдатах не бывал!»

Будущий защитник

 Каждый мальчик может стать солдатом,

 По небу лететь, по морю плыть,

 Охранять границу с автоматом,

 Чтоб свою отчизну защитить.

 Но сначала на футбольном поле

 Защитит ворота он собой.

 И за друга во дворе и школе

 Примет он неравный, трудный бой.

 Не пустить чужих собак к котёнку –

 Потруднее, чем играть в войну.

 Если ты не защитил сестрёнку,

 Как ты защитишь свою страну?

Офицер

Есть у нас ракеты, танки,

Кораблей могучий строй,

Самолёты спозаранку

Берегут земли покой.

Под водою, в небе синем,

В чистом поле и в лесу

Верно воины России

Службу нужную несут.

Я, как вырасту, мечтаю

Тоже встать в военный строй

И давно во сне шагаю

По булыжной мостовой!

На плечах блестят погоны,

Лица строгие видны,

На параде в тех колоннах

Честь и молодость страны!

Ратный труд до капель пота

В зной, дожди и холода...

Офицером быть почётно

В нашей армии всегда!

Зенитчики

 Слышен рокот самолета.

 В нашем небе бродит кто-то

 На огромной высоте,

 В облаках и в темноте.

 Но безлунными ночами,

 От зари и до зари,

 Небо щупают лучами

 Боевые фонари.

 Тяжело лететь пилоту –

 Луч мешает самолету,

 А с земли навстречу гулу

 Поднимают пушки дула:

 Если враг –

 Он будет сбит!

 Если друг –

 Пускай летит!

                  С. Михалков

В дозоре

 Воин российский

 В вечном дозоре

 На самолёте,

 На корабле.

 Он охраняет

 Мирное море,

 Мирное небо,

 Мир на земле.

                   И. Гамазкова

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

 На палубе стоит моряк.

 И знает, что моря страны,

 Границы океанов

 И днем, и ночью быть должны

 Под бдительной охраной!

                                      Н. Иванова

Танкист

Везде, как будто вездеход,

 На гусеницах танк пройдет

 Ствол орудийный впереди,

 Опасно, враг, не подходи!

 Танк прочной защищен броней

 И сможет встретить бой!

                                Н. Иванова

Пусть останутся войнушки лишь игрой.

Пусть останутся войнушки лишь игрой,

 Ведь играем, ведь воюем понарошку:

 Не желаем встретиться с бедой –

 Ни Данил, ни Миша, ни Серёжка.

 Пусть останутся войнушки лишь игрой

 И не плачут наши девочки от страха.

 И пусть смех повсюду льёт рекой,

 А над нами - пусть поют задорно птахи.

 Пусть останутся войнушки лишь игрой,

 Пусть никто и никогда не погибает;

 А пусть солнца лучик золотой

 В мирном небе счастье вышивает

Наша армия

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

                      В. Степанов

В нашей армии

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

По секрету старший брат...

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш — солдат,

Родине служил,

Просыпался за заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят."

Я почти не удивлён,

Я подозревал

И давно считал, что он —

Бывший генерал.

Двадцать третьего решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Пограничник

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой...

Вечерней порою

В дозор от заставы

Идёт пограничник,

Страны часовой.

…Тропинки лесные,

Пахучие травы…

Звенят соловьи

Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник

В дозор от заставы

В любую погоду –

И ночью и днём.

                           А. Жаров

Все на посту

Пограничник на границе

 Нашу землю стережет,

 Чтоб работать и учиться

 Мог спокойно наш народ.

 Охраняет наше море

 Славный, доблестный моряк.

 Гордо реет на линкоре

 Наш родной российский флаг.

 Наши летчики-герои

 Небо зорко стерегут.

 Наши летчики-герои

 Охраняют мирный труд.

 Наша армия родная

 Стережет покой страны,

 Чтоб росли мы, бед не зная,

 Чтобы не было войны.

Загадки

На корабле ходить я буду,

 Когда на Флот служить пойду.

 И тот корабль, подобно чуду,

 Взметает встречную волну.

 На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.

 Я буду младшим, это правда,

 А кто назвать меня готов?

 (Матрос)

 Я служу сейчас на флоте,

 Слух хороший у меня.

 Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

 (Радист)

 Родина дала приказ,

 И он сразу на Кавказ!

 Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута!

 (Десантник)

 Машина эта непростая,

 Машина эта — боевая!

 Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.

 (Танк)

 Я на «тракторе» служу,

 Только так, я вам скажу:

 «Ведь прежде чем пахать мне пашню,

 Я разверну сначала башню».

 (Танкист)

 Самолёт стоит на взлёте,

 Я готов уж быть в полёте.

 Жду заветный тот приказ,

 Защищать, чтоб с неба вас!

 (Военный летчик)

 Я современный «Бог войны»,

 Защитник рубежей страны.

 Ведь, прежде, чем пойти на бой,

 Меня пускают на «разбой».

 (Артиллерия)

 «Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой.

 Мы с моря на берег из века,

 Бежали «каменной» стеной!

 (Морская пехота)

 У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

 Не Флоре служим мы совсем.

 Стоим на страже мы страны,

 Чтоб больше не было войны.

 (Ракетные войска)

 Автор Юрий Чистяков

 Ночью, в полдень, на рассвете

 Службу он несет в секрете,

 (Пограничник)

 Кто шагает на параде,

 Вьются ленты за спиной,

 Ленты вьются, а в отряде

 Нет девчонки ни одной.

 (Моряки)

 Подрасту, и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою …

 (Страну)

 Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником — Станешь …

 (Пограничником)

 Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном …

 (Корабле)

 Как называется подросток,

 Изучающий морское дело?

 (Юнга)

 Самолет парит, как птица,

 Там — воздушная граница.

 На посту и днем, и ночью

 Наш солдат — военный …

 (Летчик)

 Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

 Та машина в поле чистом

 Управляется …

 (Танкистом)

 Можешь ты солдатом стать

 Плавать, ездить и летать,

 А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,

 (Пехота)

 Недорогой капитал все души напитал.

 (Щи)

 Любой профессии военной

 Учиться надо непременно,

 Чтоб быть опорой для страны,

 Чтоб в мире не было …

 (Войны)

 Все он в один миг решает,

 Великий подвиг он совершает,

 Он за честь стоит горой.

 Кто он? Правильно.

 (Герой)

 Он готов в огонь и бой,

 Защищая нас с тобой.

 Он в дозор идёт и в град,

 Не покинет пост.

 (Солдат)

 У офицера-новичка,

 Всего две звёздочки пока.

 До капитана не дорос.

 В каком он звании, вопрос.

 (Лейтенант)

 Был вначале он курсантом,

 В полк приехал лейтенантом,

 Он обучен воевать,

 Как его, скажи, назвать.

 (Офицер)

 Что на плечах у военных?

 (Погоны)

 Она у нас в войсках традиционно

 Крупней чем взвод, но меньше батальона

 (Рота)

 Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.

 (Командир)

 Что общего между деревом и винтовкой?

 (Ствол)

 На тропе, на берегу,

 Преграждает путь врагу.

 (Пограничник)

 Кто от террористов защищает нас,

 Это конечно же …

 (Спецназ)

В эту пятницу опять

 С папой в тир идём стрелять,

 Чтоб до Армии я смог

 Стать, как «Ворошиловский …»!

 (Стрелок)

Он мир на 3емле бережёт -

На посту он и в дождь, и в град.

Службу стойко свою несёт

Армии русской. (Солдат)

У десантников - ученья.

И везде: и там, и тут,

Как цветок в высоком небе

Раскрылся белый. (Парашют)

Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Это орудие – совсем не игрушка:

Громко стреляет военная. (Пушка)

Меня назвали, как девчонку,

А я в Великую Войну

Сбивала вражьи самолёты,

Чтоб немцам не отдать страну! (Катюша)

Пройду я там, где нет дороги:

И по песку, и по воде.

Стальные гусеницы-ноги

Везде подспорьем будут мне. (Танк)

Есть на небе, в вышине,

Есть на башнях на Кремле,

На погонах у солдата

Тоже есть они, ребята. (Звезды)

Птица в небо полетела:

3ашумела, загудела.

Она зёрен не клевала,

А бензину попила

И на солнце заблестели

Серебристых два крыла. (Самолет)

Отправляются в море,

Где не видно земли

Грозные, военные, большие. (Корабли)

0н стоит на посту

И глядит в темноту.

Рядом верный пёс сидит,

Тяжёлый автомат висит.

Границу враг не перейдёт!

Кто же службу здесь несёт? (Солдат)

Морские стерегут границы,

Им земля ночами снится.

Бушуют волны за бортом,

А корабль им - отчий дом. (Моряки)

Тех, кто жизнь не жалел в бою,

3ащищая Отчизну свою,

Никогда не забудет страна,

И блестят на груди. (Ордена)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Огнем дышит, полымем пышет.

(Ружье)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

На горе-горушке

 Стоят старушки,

 Если охнут,

 Люди оглохнут.

 (Пушки)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

 Та машина в поле чистом

 Управляется ..

Гусеницы две ползут

 Башню с пушкою везут.

 (Танк)

Эта пушка не стреляет,

 Камни далеко метает,

 Нету в мире крепостей,

 Устоявших перед ней.

 (Катапульта)

Смело в небе проплывает

 Обгоняя птиц полет

 Человек им управляет

 Что такое?

 (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю

 Отправляется в полет

 Наш Российский …

 (Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном …

 (Корабле)

Под водой железный кит

 Днем и ночью кит не спит

 Днем и ночью под водой

 Охраняет наш покой.

 (Подводная лодка)

Сотворил в минувший век

 Чудо—ухо человек.

 За сто вёрст оно услышит,

 Как медведь в берлоге дышит.

 (Радар)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (граната)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно это!? (Противогаз)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут

(Кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом

(Шлем)

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный…  (Щит)

Пословицы:

Трудно в учении – легко в бою

Один в поле не воин

Один за всех и все за одного

Смелость города берёт

За правое дело стой смело

Храбрый побеждает – трус погибает

Родину предать – воином не стать

Кто смел – тот и цел

Сам погибай, а товарища выручай

С родной земли умри – не сходи

Жить – Родине служить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "23 февраля День Защитника Отечества"

Краткосрочный поект "23 февраля День Защитника Отечества" подготовительная группа...

Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).

Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...

Реализация краткосрочного проекта "23 февраля-День Защитника Отечества"

Цель пректа :формирование чувства патриотизма у детей, приобщение родителей к участию в жизни группы.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ДАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЯ О РОСИЙСКОЙ АРМИИ, УТОЧНИТЬ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДАХ ВОЙСК, РАЗВИ...

Краткосрочный проект «23 Февраля – День защитника Отечества»

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отече...

Краткосрочный проект "23 февраля - День Защитника Отечества"

Знакомство детей с историей возникновения праздника "День Защитника Отечества"...

Краткосрочный проект 23 февраля- День Защитника Отечества

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Краткосрочный проект "23 февраля -день защитника Отечества"

Формирование мотивационного целостного предстваления о защитниках отечества Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания. Воспитывать уважительное отношение к ...