Краткосрочный проект "23 февраля - День Защитника Отечества"
проект (средняя группа)

Ембулаева Регина Захировна
Знакомство детей с историей возникновения праздника "День Защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx322.73 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей средней группы.

«23 февраля - День защитника Отечества»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 13.02 по 22.02.20223г..  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность проекта

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи

Для детей

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта 

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
  • Формирование гендерной принадлежности.
  • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта

  • «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
  • Стенгазета-поздравление «Папа – гордость моя»;
  • Презентация «Слава Армии родной!»

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

2 этап.  Основной

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики»

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 
  3. НОД «День Защитника Отечества»
  4. Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 
  3. Пословицы и поговорки. 
  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной». 
2. НОД «Веселые вертолеты» (лепка). 
3. НОД  «Салют» (рисование по - мокрому). 

4.НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

Музыкальная деятельность.

 Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Танки», «Меткие стрелки».

Игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».
  • Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

4 этап. Заключительный

Итоги проекта:

  • Стенгазета – поздравление «Папа – гордость моя»
  • Выставка детских работ.
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Сотрудничество педагогов с родителями

Приложение № 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ

Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.

Приложение № 2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»


Пальцы эти — все бойцы, 
(Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»


Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Приложение №3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Приложение №4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Самолет»


Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,  
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.  
Несколько глубоких приседаний.


«Мы военные»


Мы станем все военными,  
Шагают на месте. 
Большими, здоровенными.  
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить.  
Движения повторяются
Сад и дом свой охранять,  
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем Мир мы защищать!  
Шагают на месте.


«Пилоты»


Мы отважные пилоты. 
 Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. 
 Имитация
Над родной землей летаем, 
Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. 
 Махи руками
Хоть взлетаем высоко – 
Прыжки на месте
Приземляемся легко! 
 Посадка на место


«Богатыри»


Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!  
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо   
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже  
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще  
Поворот вправо.
Через левое плечо.  
Поворот влево.

Приложение №5

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

Г. Ладонщиков

Наша Армия 

На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 
Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны. 

Владимир Степанов 

Приложение 6

«Продуктивная деятельность, лепка «Веселые вертолеты»

photo_2023-02-17_10-23-41

Аппликация «Подарок для папы»

photo_2023-02-21_20-41-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2  недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)

Образовательный проект«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...