МАСТЕР КЛАСС «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»
материал (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

МАСТЕР КЛАСС

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                                    Воспитатель первой квалификационной

                  категории

г. Коркино

2022г.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам настроиться на хорошее настроение и позитивные эмоции. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

«Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Из опыта работы вы уже ознакомились с понятием зровьесберегающие технологии, с описанием задач здоровьесберегающих технологий  и с разновидностью групп здоровьесберегающих образовательных технологий, поэтому мы непосредственно переходим сразу к практике мастер класса Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Задания для педагогов

Педагогам предлагается выбрать цвет пуговки и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Голубой помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Пальчиковая гимнастика

               Что дает пальчиковая гимнастика детям? (ответы педагогов)

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Задание тем, у кого Красный цвет буклета

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот                (Левую ладошку держат «ковшиком»),

Фруктов нужно много – вот…      (Указательным пальцем правой

                                                                                               руки «мешают»),

Будем яблоки крошить                    (Загибаем большой палец),

Грушу будем мы рубить                  (…указательный палец),

Отожмем лимонный сок,                (…средний  палец)

Слив положим, сахарный песок    (…безымянный и мизинец),

Варим, варим мы компот                 (Указательным пальцем правой

                                                                                                руки «мешают»),

       Угостим честной народ                    (Руки протягивают).

А теперь задание, тому у кого Зеленый цвет буклета

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры. 

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Угадай вид спорта по показу»

Оранжевый цвет буклета

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальчиков, слегка надавливая или легко поглаживая.

Участники делают самомассаж.

Ручки растираем (Дети потирают ладони)

И разогреваем (Хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем (Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают

 Все плохие мысли (Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем

 Сверху вниз мы быстро (Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем (Сгибают руками ушные раковины вперед)

Тянем вниз за мочки (Оттягивают уши вниз за мочки)

А потом руками

 Трогаем мы щечки (Легко похлопывают щеки ладошками)

Щечки разминаем, чтобы надувались (Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями)

Губки разминаем, чтобы улыбались (Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»

Голубой цвет буклета

Музыкотерапия - повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Слушание Танец маленьких утят.

Мастер-класс подошёл к концу…

Релаксация

– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми и свежими.

Применяйте в своей работе здоровьесберегающие технологии. Это повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Будем мы варить компот                (Левую ладошку держат «ковшиком»),

Фруктов нужно много – вот…      (Указательным пальцем правой

                                                                                               руки «мешают»),

Будем яблоки крошить                    (Загибаем большой палец),

Грушу будем мы рубить                  (…указательный палец),

Отожмем лимонный сок,                (…средний  палец)

Слив положим, сахарный песок    (…безымянный и мизинец),

Варим, варим мы компот                 (Указательным пальцем правой

                                                                                                руки «мешают»),

       Угостим честной народ                    (Руки протягивают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Здоровьесбережение - важный аспект в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Очень важно помгать детям снимать психофизическую нагрузку после занятий; научить практическим ...

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми старшего ясельного возраста.

Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения; сформировать у него необходимые знания и умения по здоровому...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...

Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Использование в работе со школьниками здоровьесберегающих технологий по технологиям: 1) технология сохранения и стимулирования здоровья; 2) технология обучения здоровому образу жизни;3) коррекционные ...

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»

Семинар практикум по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС,...

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника"

Применение здоровьесберегающих технологий в  воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника ...