Морское путешествие
план-конспект занятия (старшая группа)

Спицына Наталья Васильевна

Продолжать детей знакомить с окружающем миром. Привлекать к участию с детьми родителей. Создать у детей и родителей доброе позитивное настроение от совместного участия в играх и эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_meropriyatiya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

  Цель: Продолжать детей знакомить с окружающем миром .Привлекать к участию с детьми родителей. Создать у детей и родителей доброе позитивное настроение от совместного участия в играх и эстафетах.

   Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о море, ее обитателях, морских профессиях ,морских путешествиях. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помогать, дружеские взаимоотношения в игре

Развивающие:

Развивать В игровой форме развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость воображение, интерес к физической культуре, спорту .

Доставить детям и родителям от совместных занятий физкультурой удовольствие

   Оборудование:

Художественное оформление зала на морскую тематика.

Корзина для мусора, кубики по количеству детей, надувная или нарисованная акула,хворост,1 обруч,2 кастрюли, рыбки по количеству детей, 2 ведерка для рыбы

   Музыкальное сопровождение для игр-эстафет, шум моря

   Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в спортивный зал, проходят круг и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Добрый день дорогие родители! Добрый день дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике и приглашаем вместе с нами окунуться  в наше необыкновенное морское путешествие.

Ведущий : Смотрите ребята я нашла письмо, что же там давайте посмотрим, читает «Я путевку вам вручаю, тут путевочка сюрприз. По морю черному круиз. Вас пароход огромный ждет. Ну что друзья мои вперед»

 Ребята мы предлагаем вам отправиться на корабле в морское путешествие. Вы согласны?

Ответы детей: Да

Ведущий: Ребята, а скажите одним можно отправляться в  путешествие без родителей

Ответы детей: Нет

Ведущий :А почему?

Ответы детей: Потому, что там ждут опасности.

Ведущий:   Поэтому мы приглашаем наших родителей отправиться в путешествие вместе с нами. Во время путешествия мы проверим наши знания, постараемся быть добрыми, смелыми, помогать друг другу. Давайте проверим готовы ли мы отправиться в плавание.

Задание для детей : Назовите морские профессии: капитан, боцман, матрос, штурман, водолаз

Ведущий становится капитаном. : Давайте посмотрим маршрут  по которому мы с вами будем плавать. Капитан достает карту  читает название морей (Красное Черное Белое Желтое)

Капитан: Кто знает почему так называются моря?

Ответы детей и родителей (выбирают по какому маршруту плыть)

Капитан приглашает детей взойти на корабль ( Дети исполняют песню «Моряки»)

Начинается шторм, дети выполняют движение под музыку и слова ведущего.

Ведущий :Внимание на море шторм! Шторм кончился, выглянуло солнышко, Водой нанесло много мусора, нужно навести на палубе порядок.

   Эстафета  Убери мусор с палубы»

Дети убирают мусор по очереди –по одному кубику в корзину

Капитан смотрит в бинокль :» Я вижу в далеке  берег, на берегу суша вокруг окруженная водой. Как же это место называется?

Ответы детей: Необитаемый  остров

Капитан : мы видим животных, которые там обитают. Дети показывают животных, которые живут на острове  а родители угадывают (слон, обезьяна, страус, кенгуру)

Появляется Пятница: Люди! Люди! Человеки!

В: Ты кто?

П: Я Пятница

К: Мы отправились в морское путешествие начался шторм и мы оказались на этом острове

П: А корабль цел? Возьмите меня с собой? Я вам секрет расскажу я видела как тут клад спрятали поможете мне его найти я с вами поделюсь

В : Дети возьмем Пятницу? Поможем клад отыскать? Только путь предстоит трудный, опасный

В: Дети, а мы боимся трудностей?

Дети: Нет

В «Только сначала нам нужно обогреться для этого нужно развести костер.

Игра «развести костер»

 Участвуют мальчики из двух команд, помогают двое взрослых  пап. Задача мальчики приносят хворост, а родители  должны правильно сложить костер. Задача мальчиков- перед вами ручей его  нужно перепрыгнуть  взять одну хворостину и отнести к обручу

Вед: Теперь на этом костре мы сварим уху

Пятница А что это?

В: Ребята кто знает что такое уха?

Ответ детей

Кто самый ловкий? Дети и родители играют в игру «Поймай рыбку»- пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.

В: Уху сварили подкрепились продолжаем наше путешествие

В: Ребята мы с вами пришли к реке , а там крокодилы, как же нам перебраться на ту сторону?

Ответы детей

Пятница « Можно перебраться в брод, там не глубоко

В: Крокодилов нам помогут изобразить мамочки. Пригласить двух мам завязать глаза

Дети должны перебежать на ту сторону минуя «крокодилов»

Ведущие: Ребята теперь можно сделать привал и поплавать в море только нужно быть осторожными и внимательными, чтобы не попасться  на зуб акуле ,если вы видите что акула приближается, нужно плыть к берегу.

 Игра «Моряки и акула»

Дети двигаются-плавают. При появлении акулы в руках у ведущей дети бегут за линию,     начерченную мелом

В: Молодцы все были быстрыми и ловкими

Теперь мы готовы продолжить путешествие

П:Ребята смотрите мы подошли к этому месту, но только там обезьяна  суровая сидит не у нее лишь  наш клад? Просто так клад нам не отдаст. Что можно ей подарить, чтобы она нам клад отдала?

Дети : Можно подарить цветы

Ведущий Хорошее предложение давайте соберем букет и подарим обезьяне, дети собирают букет из цветов. Пятница дарит обезьяне букет и забирает сундук с шоколадными монетами.

Ведущий: Пятница ты обещала нашим детям золото и драгоценности спасибо , тем более это золото не простое вкусное но  нам уже пора домой, ты поплывешь с нами?

П: Не знаю, вдруг мне там не понравится?

Ведущий: Дети Пятнице понравится?

Дети: Да

В: А чем ей может у нас понравится? Что у нас интересного?

Ответы детей:

В:Ну что готова с нами плыть

Пятница Да

Капитан :Молодцы вы показали себя настоящими моряками. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно. Садимся на наш корабль мы отплываем.

Дети плывут на корабле

Ведущий: Вот мы и приплыли! Вы  справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, потому что были дружными ,сильными, веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...