Социально-коммуникативный проект «Удивительный мир общения»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Тарасова Анна Николаевна

Цель данного вроекта  - создание условий, направленных на формирование положительных качеств характера, способствовать развитию полноценной, социально-коммуникативной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_obshcheniya.docx933.43 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Объяввления, фоны, рамки\Рамки\1617576839_33-p-ramka-s-tsvetami-na-prozrachnom-fone-44.png

Социально-коммуникативный проект

 «Удивительный мир общения»


Актуальность проекта

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».

М. Пришвин

В современном мире много говорят о  кризисе нравственности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, великодушии, отзывчивости. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это негативно отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Игры детей это «зеркало общества», и к этим играм стоит присмотреться, чтобы понять какое будущее мы себе готовим. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – разрушение личности. Искажение  нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей должна быть доброта и сочувствие окружающих.

Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства, накопление знаний об окружающем мире, в процессе расширения круга общения, накопления социального опыта.

Чтение художественных произведений, действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку, совместные добрые дела – все это побуждает детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Паспорт проекта

Вид проекта: социально-коммуникативный, групповой, среднесрочный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь, январь, февраль

Цель:  Создание условий, направленных на формирование положительных качеств характера, способствовать развитию полноценной, социально-коммуникативной личности.

Задачи проекта:

  • закреплять знания правил вежливого общения;
  • углублять представления дошкольников о доброте,  дружбе, сопереживании и их роли в жизни, как неотъемлемом качестве человека;
  • воспитывать гуманные чувства, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умения уступать, договариваться, выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.


Методы и приемы для реализации проекта

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение х/л, стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о доброте и дружбе, проведение праздников и акций по данной тематике.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование нравственных чувств, представление о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе.
  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
  • Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
  • Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Реализация проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Постановка цели и задач проекта

Составление плана реализации проекта

Подбор материала для обследования детей, родителей, педагогов

Методика «Подарок», «Два Дома»

Анкеты

Составление бесед по теме проекта

Картотека бесед по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Подбор художественной литературы на данную тематику

Катротека х/л на данную тематику.

Подбор специальной литературы о детско-родительских отношениях

Выставка специальной литературы для родителей

Подбор мультфильмов теме проекта

Картотека мультфильмов

Подбор пословиц по теме проекта

Картотека пословиц и поговорок

Подбор материала для изготовления игр на развитие коммуникативных способностей и на сплочение детского коллектива

Картотека игр на развитие коммуникативных способностей и игр на сплочение детского коллектива

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей

Информационные проспекты:

 «Воспитание дружеских отношений в игре»

«Стили семейного соспитания»

«Учим детей играть и общаться»

Буклеты:

«Сила объятий», «10 удивительных фактов об объятиях», «Роль стиля отношений родителя с ребенком в формировании его личности»

Основной

Социометрия

Изучение внутренних взаимоотношений в группе, выявление статуса каждого ребенка в системе межличностных отношений, выявление лидеров и отверженных детей.

Анкетирование родителей «Взаимоотношения в семье»

Определение взаимоотношений в семье, выявление причин конфликтов  между детьми и родителями

Беседы с детьми по  формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста («Общение», «Наши эмоции», «Вежливость» и др.)

Уточнение и расширить представления детей о общении, эмоциях, дружбе, о добрых поступках.

Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников.

Выставка х/л для родителей  по данной тематике.

Расширять кругозор и привлечение родителей к проблеме нравственного воспитания.

Выставка специальной литературы о детско-родительских отношенях.

Повышение психологической компетенции родителей

Марафон добрых дел «Твори добро другим на радость» (клеить книжки, протереть пыль, полить цветы, навести порядок у малышей в ящике, убрать игрушки,)

Стремление ребенка совершать добрые поступки.

Просмотр добрых советских мультфильмов (в конце просмотра обсуждение).

Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам мультипликационных героев.

Чтение пословиц о доброте и вежливосте в вечернее время с последующим обсуждением.

Развивать способность понимать смысл пословиц, рассуждать.

Проведение словесных игр и упражнений, игр-приветствий, коллективных игр, игр с использованием телесно-ориентированными техник и упражнений на физический контакт, пальчиковой гимнастики.

Развитие навыков и  сотрудничества, взаимопомощи и умения понимать чувства других.

Чтение х/л по данной теме

Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувство сопереживания, любовь к чтению.

Развлечение «Путешествие в мир эмоций»

Развивать способность распознавать и принимать эмоциональное состояние другого человека.

Выставка  рисунков «Мои друзья»

Развитие творческих способностей детей.

Информационные проспекты, буклеты для родителей по данной тематике

Расширять кругозор и привлечение родителей к проблеме нравственного воспитания.

Семинар-практикум «Невербальный этикет общения» для педагогов

Повышение компетенции педагогов

Мастер-класс «Игры-Мирилки»

Для молодых  специалистов

Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»

Показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка.

Психологическая гостиная «Сила объятий»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Заключительный

Подведение итога и анализ результата проекта.

Фотоотчет

Участие в конкурсах

Трансляция собственного опыта

Публикация и распространение наработанного материала

Размещение информации на персональный сайт педагога-психолога и в разделе педагога-

психолога на сайте ДОУ


Литература

  1. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
  2. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. / Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: Мозайка-Синтез, 2000.
  3. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б.  Гиппенрейтер Ю. Б.; худож. Г. А. Карасева. – М.: АСТ: Астраль; Владимир: ВКТ, 2012. – 238 с.
  4. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс.2004. – 160 с.
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/10/12/kartoteka-besed-po-formirovaniyu-navykov-obshcheniya-u 
  6. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/viktorina-umieiem-li-my-obshchat-sia


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Общение людей"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Пригодится в работе воспитателям дошкольных учреждений по социально-коммуникативному развитию. К данному занятию прилагается мультимедийная...

Социально-коммуникативное развитие дошкольника в процессе общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками через художественное слово

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вош...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Агрессия как социально-коммуникативное развитие детей и социальное общение со сверстниками»

Способствовать осознанию собственных эмоций и чувств других людей,а также научить ребенка выражать свой гнев безопасным для себя и окружающих способом...

Консультация для педагогов «Социально – коммуникативное развитие ребенка в процессе общения со сверстниками»

В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т.е. взаимодействия посредством общения, где оно, в свою очередь, играет важную роль как средство развития личност...