Выступление на семинаре «Не вербальное общение, как способ педагогического воздействия»
консультация

Праслова Жанна Абдрахмановна

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ

 

 

 

 

 

 

           Выступление на семинаре

       «Не вербальное общение, как способ педагогического воздействия»

 

 

                                                           Подготовила: Праслова Ж.А.

 

 

 

 

 

 

                                                          2019 г

Цель:     повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения

Задачи:  продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации невербальным способом;

                 расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

                 развивать умения невербального общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двойная игра

Хороший педагог – хорошо вооружен. И одно из его орудий педагогического воздействия – умение общаться. Существует два языка общения: вербальный и невербальный. Мы с вами пойдем по пути невербального общения. Ребенок только усваивает и учится пользоваться речью, а уже, во всю, «считывать» информацию об окружающих с помощью языка тела: жестов, мимики, прикосновений, телодвижений. Не зря по данным французского исследователя  Ф.Сюльже только 7% мы черпаем из содержания высказывания, 38% - интонации и 55% - через позу, мимику, выразительные движения. Поэтому правильная подача невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения педагога. И сейчас, в качестве разминки, предлагаю вам, используя один из компонентов невербального общения – мимику, изобразить предполагаемое эмоциональное состояние:

«О горе, мне горе!»

«Ах, какой счастливый день!»

«Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

«Какой чудесный пень, какой чудесный день!»

«Тянут, потянут, вытянули репку!».

Конечно, невербальные проявления зависят от темперамента человека, но педагог  должен иметь весь спектр мимических интонационных проявлений и уметь общаться с детьми, даже не разговаривая. Для передачи информации мы используем жесты – знаки, преднамеренно воспроизводимые движения или позы рук, например в музыкальном этюде (способствует развитию пластики, чувства ритма, пантомимики, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение).

Итак, двойная игра. Каждое очко заработанное участниками команд превращается в два очка. Я жду у кнопки участников команд. Вопрос звучит так: «Какую информацию мы хотели донести с помощью жестов рук?»

И первая оказалась…слушаю вашу версию.

Есть что-нибудь подобное на табло. Это самый популярный ответ. После третьего промаха я у команды…

Хочу еще раз сконцентрировать ваше внимание на эмоционально насыщенные жесты и с помощью своего тела сделать подарок выигравшей на этом этапе игры команде.

Изображают любой подарок.

Помните, что невербальный язык «тайное делает явным»! Поэтому предъявляйте высокие требования к культуре своего невербального поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ

           Выступление на семинаре

       «Не вербальное общение, как способ педагогического воздействия»

                                                           Подготовила: Праслова Ж.А.

                                                          2019 г

Цель:     повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения

Задачи:  продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации невербальным способом;

                 расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

                 развивать умения невербального общения

Двойная игра

Хороший педагог – хорошо вооружен. И одно из его орудий педагогического воздействия – умение общаться. Существует два языка общения: вербальный и невербальный. Мы с вами пойдем по пути невербального общения. Ребенок только усваивает и учится пользоваться речью, а уже, во всю, «считывать» информацию об окружающих с помощью языка тела: жестов, мимики, прикосновений, телодвижений. Не зря по данным французского исследователя  Ф.Сюльже только 7% мы черпаем из содержания высказывания, 38% - интонации и 55% - через позу, мимику, выразительные движения. Поэтому правильная подача невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения педагога. И сейчас, в качестве разминки, предлагаю вам, используя один из компонентов невербального общения – мимику, изобразить предполагаемое эмоциональное состояние:

«О горе, мне горе!»

«Ах, какой счастливый день!»

«Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

«Какой чудесный пень, какой чудесный день!»

«Тянут, потянут, вытянули репку!».

Конечно, невербальные проявления зависят от темперамента человека, но педагог  должен иметь весь спектр мимических интонационных проявлений и уметь общаться с детьми, даже не разговаривая. Для передачи информации мы используем жесты – знаки, преднамеренно воспроизводимые движения или позы рук, например в музыкальном этюде (способствует развитию пластики, чувства ритма, пантомимики, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение).

Итак, двойная игра. Каждое очко заработанное участниками команд превращается в два очка. Я жду у кнопки участников команд. Вопрос звучит так: «Какую информацию мы хотели донести с помощью жестов рук?»

И первая оказалась…слушаю вашу версию.

Есть что-нибудь подобное на табло. Это самый популярный ответ. После третьего промаха я у команды…

Хочу еще раз сконцентрировать ваше внимание на эмоционально насыщенные жесты и с помощью своего тела сделать подарок выигравшей на этом этапе игры команде.

Изображают любой подарок.

Помните, что невербальный язык «тайное делает явным»! Поэтому предъявляйте высокие требования к культуре своего невербального поведения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система психологических, психотерапевтических и педагогических воздействий, направленных на активизацию общения взрослого и ребенка в игре"

Данная статья рассказывает о системе воздействий, направленных на активизацию общения между родителями, детьми, воспитателями, другими педагогами. Включает в себя три блока работы: первый блок направл...

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

Вербальное общение как эффективный способ фасилитации

Данный материал предназначен для педагогов-психологов ДОО....

Семинар для воспитателей "Роль не вербального общения в работе с родителями"

Семинар-практикум для воспитателей от педагога-психолога "Роль невербального общения в аботе с родителями"...

Проблема речевой агрессии в педагогическом общении. Основные методы коммуникативного воздействия при неконтролируемой речевой агрессии дошкольника.

Достаточно часто в педагогическом общении с дошкольниками возникают ситуации, когда воспитателю необходимо конкретно и однозначно продемонстрировать негативное отношение к высказыванию, проступку ребе...

Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»

Актуальность.Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реаль...