Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях
статья (подготовительная группа)

Титова Марина Анатольевна

В наши дни сбережение здоровья обучающегося является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.

Обучающиеся стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.

Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

В структуре занятия я применила  следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутки двигательно-речевые – естественный элемент занятия, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности воспитанников. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

Они помогают:

1. снять утомление различных мышц;

2. ослабить утомление на занятии;

3. проводить профилактику нарушения осанки;

4. поддержание работоспособности, активного внимания.

А также  пальчиковые гимнастики   может помочь:

1. развивать моторику; внимание, терпение;

2. стимулировать фантазию;

3. активизировать работу мозга;

4. активизировать речевые навыки, память, мышление.

Внедрение в обучение здоровьесберегающией технологии ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в группе. Педагогам, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение педагога, открывается простор для его педагогического творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"

Инновационная направленность. Логопедические  занятия включают в себя здороьесберегающие  технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)

Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными...

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...