Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»
проект (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Вы можете стать кем угодно, и никто

не заметит этого. Но если у вас отсутствует

пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

 

         Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок. В тоже время мы уже не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся постоянно. А ведь некоторые предметы таят в себе много интересного.

         Я работаю в коррекционной группе для детей с ОНР. Однажды мы с детьми решили узнать, как и откуда возникла пуговица, потому что мы часто для развития мелкой моторики рук играем с пуговицами. Так возникла идея создания проекта «Чудо-пуговка». Ведь давно известно, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_pro_pugovitsy.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73 e-mail: sad_411@mail.ru

Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»

Выполнила: воспитатель Лазарева

 Наталья Анатольевна

Самара 2022

Педагогический проект «Чудо-пуговка»

Вы можете стать кем угодно, и никто

не заметит этого. Но если у вас отсутствует

пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

        Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок. В тоже время мы уже не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся постоянно. А ведь некоторые предметы таят в себе много интересного.

        Я работаю в коррекционной группе для детей с ОНР. Однажды мы с детьми решили узнать, как и откуда возникла пуговица, потому что мы часто для развития мелкой моторики рук играем с пуговицами. Так возникла идея создания проекта «Чудо-пуговка». Ведь давно известно, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга.

        Данный проект осуществляется как познавательная, увлекательная игровая деятельность, направленная на коррекцию речи и мышления детей через развитие мелкой моторики.

        В последнее время развитие мелкой моторики у детей стало актуальным. Почему? И почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что все меньше и меньше говорят родители, которые заняты зарабатыванием денег. И сами дети меньше говорят, потому что больше слушают и смотрят. Кроме того, дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игры, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Это любимая одежда с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки с наклейками вместо картинок для вырезания.

        Тип проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный, долгосрочный.

        Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, логопед.

        Актуальность: в настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития  моторики, и в частности – руки, это общая неготовность большинства детей к письму или проблемы с речевым развитием. Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук актуальны на протяжении всего дошкольного периода. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дошкольники держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку или карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть или застегнуть пуговицу, зашнуровать ботинки.

        Данный проект способствует совершенствованию коррекции процесса, расширяет образовательное пространство детей. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что играет большую роль в развитии речи детей.

        Цель: узнать историю возникновения пуговицы, ее назначение и применение в жизни человека через развитие мелкой моторики.

        Задачи: - изучить значение слова «пуговица»;

                     - выявить назначение пуговиц, их разнообразие и роль в жизни человека;

                     - формировать представления о свойствах и качествах предметов, их форме, цвете, величине;

                     - развитие коммуникативных навыков;

                     - развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов;

                     - научить пришивать пуговицы разными способами.

        Предполагаемый результат: - знакомство с пуговицей, ее назначением и разнообразием;

                                                        - развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, творческих способностей через игры с мелкими деталями;

                                                        - умение пришивать пуговицы разными способами;

                                                        - создание коллекции пуговиц.

Схема реализации проекта.

        1 этап – подготовительный.

- Подбор иллюстративного, познавательного материала.

- Изучение методической, познавательной, художественной литературы по вопросу.

- Подбор материалов для коллективной, продуктивной деятельности.

        2 этап – основной.

Форма работы

Название

НОД

«Что может пуговица»

«История, которую рассказала Пуговичка»

«Одежда»

«Чудо-пуговка»

Беседы

«История происхождения пуговицы»

«Какие бывают пуговицы» и зачем они нужны»

«Коллекция пуговиц»

«Как использовались пуговицы в разное время»

Игровая деятельность

Дидактические игры «На что похожа пуговица», «Укрась платье», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Подбери по цвету», «Подбери пуговицу к рубашке», «Распредели пуговицы на группы», «Выложи картинку», «Собери бусы», «Подбери машинам колеса», «Подбери деревьям листья», «Подбери пуговицы по мотивам «Дымковской игрушки», «Мозаика», «Волшебные дорожки», «Найди лишнюю пуговицу», «Чудесная коробочка»

Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин», «Модный дизайнер»

Речевая деятельность

Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», «Опиши пуговицу»

Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицу»

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Чтение стихов, загадок, примет, пословиц и поговорок о пуговицах.

Ситуация общения «Пуговицы – носители информации»

Экспериментально-поисковая деятельность

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделана пуговица.

Рассматривание пуговиц на одежде сверстников и взрослых

Продуктивная деятельность

Рисование: «Нарисуй свою пуговицу», «Пуговица будущего»

Лепка: составление узоров из пуговиц на пластилине, «Гусеница», «Чудо-цветок», «Мухомор», «Нарядная елочка», «Гроздь рябины»

Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, «Пуговичные фантазии»

Выкладывание мозаичных изображений.

Пришивание пуговиц разными способами.

Изготовление украшений из пуговиц.

Нанизывание пуговиц.

Работа с родителями.

Консультации «Развивающие игры с пуговицами», «Обыкновенная пуговица», «Коллекция пуговиц как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

Участие в выставке творческих работ.

Помощь в создании сборника стихов, загадок, пословиц и поговорок, примет о пуговицах.

Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц.

Полезные советы «Пуговица на удачу»

3 этап – заключительный.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Создание коллекции пуговиц.

Литература.

  1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2012
  2. Дыбина О. В.  Рукотворный мир. – М., 2001
  3. Дыбина О. В. Что было до… - М., 2001
  4. Интернет-ресурсы
  5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. – М.: Мозаика – Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старших дошкольников "Безопасный дом"

Данный проект "Безопасный дом" представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома...

Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Лекарственн...

Педагогический проект для старших дошкольников «Воспитание мужеством»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошко...

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете»

Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма Деду Морозу, украшение дома, наряженная елка, подарки. Всё это создает особую атмосферу. Однако, в результате опроса выяснилось, что дети,...

Педагогический проект для старших дошкольников «Удивительные камни»

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Камни – д...

Педагогический проект для старших дошкольников «Гжельское чудо»

В современной программе темы по ознакомлению детей с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой затрагиваются поверхностно. В них отсутствует широкий спектр об...