Цифровизация за и против.
статья

Деменева Наталия Владимировна

Выступление на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_demeneva.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровизация за и против.

Шагая в ногу со временем,

приходиться менять не только обувь, 

но и походку.

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. Опираясь  на государственную программу  и Закон об образовании, система образования должна стать источником цифровых изменений, применять их в своей деятельности и обучать применению в  своей жизни.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ  в полном объеме независимо от места нахождения воспитанников.

Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства. ... Цифровизация образования рассматривается как неизбежный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, разворачивающийся в стремительно развивающейся цифровой образовательной среде.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками,  родители привыкли общаться через мессенджеры. А спектр возможностей электронных устройств значительно шире. У педагогов появляются новые вызовы и возможности.

Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.  Педагогу необходимо  создать единое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса с использованием цифровых технологий. Поэтому, я определила для себя тему самообразования  «Цифровизация за и против».

В текущем году в связи с ситуацией в стране стремительный прорыв произошел в освоении технологий дистанционного взаимодействия, как с коллегами, так и  с воспитанниками и их родителями.

Внедрение инновационных  технологий  по выстраиванию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Моя цель – повышение качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий.

Задачи:

  1. Изучить и внедрить цифровые технологии в образовательный процесс.
  2. Привлечь родителей к участию  в образовательном процессе.
  3. Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, посредством цифровых технологий.

Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от моего уровня профессиональной компетентности и педагогической культуры родителей.

К ставшим уже привычными мессенджерам и социальным сетям, добавились интернет-платформы, позволяющие организовать общение в сети многочисленных групп пользователей.  Прослушав ряд вебинаров, начала внедрять в свою практику  новые формы взаимодействия дистанционного обучения в режиме онлайн и оффлайн: мастер-классы, обучающие видеоролики, видео конференции на платформах  ZOOM, где провожу родительские собрания. На платформе Duo – консультации по интересам с узкими специалистами. Анкетирование в google формах. Являюсь руководителем творческой группы «Прогресс» для педагогов ДОУ. В рамках которой  подготовила и провела онлайн – фестиваль «Минута славы».

В нашем современном мире мы не можем жить без технологий и инноваций. Цифровизация образования нужна! Цифра действительно во многом помогает, но полностью переходить на цифровое образование, заменяя педагогов на роботов и компьютеры, не стоит.

Внедряя в практику цифровые технологии, хочу отметить положительные и отрицательные стороны:

Одной из положительных сторон является то, что

  1. Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, однако  из–за недостаточности средств мы не можем сформировать полноценную  цифровую среду в ДОУ.
  2. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Но к сожалению не все педагоги владеют достаточным уровнем цифровой компетентности и  дистанционное обучение не всегда подходит детям с ограниченными возможностями здоровья, для них более важно личное общение со взрослым.
  3. Цифровые технологии  позволяют создавать электронные видео-консультации, квесты, компьютерные игры и многое другое, но не все педагоги готовы  к этому.
  4. Компьютеры позволяют расширить возможности визуального и аудиального восприятия детьми объектов и явлений. Но длительное использование  гаджетов детьми, снижает уровень адаптации в социуме.
  5. При использовании дистанционного обучения родители становятся участниками образовательного процесса. Однако не все родители соблюдают  регламент времяпровождения ребенка около  компьютера, что отрицательно сказывается на его здоровье.
  6. Компьютер хранит наши данные и экономит время. Но техника не совершенна.
  7. В любой момент мы можем прийти на помощь родителям своим советом при наличии интернет соединения.
  8. Цифровизация повышает качество образования.

Освоенные мною навыки работы в цифровой образовательной среде, позволяют   транслировать  собственный опыт на профессиональные аудитории различного уровня.

Я задействую лишь малую часть потенциала цифрового мира. Наши дети принадлежат новому миру гаджетов, и нам приходится его изучать.
Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Цифровизация"

Цифровая образовательная среда. Наши возможности....

"Первые шаги в Цифровизацию"

План воспитательно-образовательной работы. Подготовительная группа....

Цифровизация и развитие человека.

По моему мнению, современный мир - это мир новых возможностей. Компьютерные средства дают педагогам возможность перейти на качественно новый уровень организации образовательного процесса и сочетать тр...

Цифровизация в ДОУ – за или против.

 Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в тече...