Трансформация ДОУ в условиях цифровизации
учебно-методический материал

Бембеева Саглара Владимировна

Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической  онлайн- конференции работников  дошкольного образования  Черноземельского района.

Тема: « Трансформация ДОУ в условиях цифровизации»

Подготовила:

Воспитатель

                                                                       МКДОУ детский сад «Торга»

                                                                Бембеева Саглара Владимировна

                                               Август 2020г.

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг…»   Йожеф Этвеш

Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Уже выросло новое цифровое поколение; возникли новые цифровые технологии, изменились образовательные технологии - началась цифровизация образования. Она обусловлена тем, что происходит сближение цифровых и образовательных технологий. Многие сегодня говорят о внедрении инновационных технологий и необходимости их использования. Технологии в образовании призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к новым знаниям, ускорить процесс усвоения уже полученных. Одним из инновационных направлений являются и мультимедийные компьютерные технологии. Компьютерные технологии постепенно входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Этот современный способ развивает интерес к обучению и интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, дает возможность развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить и повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                             Использование информационно коммуникативных технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных инновационных технологий в дошкольном образовании открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании дошкольников. В Законе «Об образовании» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.»                                                                                                                            Современный этап развития образования в условиях реализации ФГОС ДО характеризуется переходом от традиционных массовых средств информации, такими как книги, радио, фильмы к новым информационным технологиям - компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи и различным мультимедийным презентациям. Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного воспитательно-образовательного процесса, значительно повышающей его качество. Применение технологий в обучении установило важный принцип – принцип индивидуализации. Педагогам нужно все время совершенствоваться, ведь современные дети в 2-3 года уже умело используют гаджеты, а их родители привыкли общаться через мессенджеры. Компьютер является эффективным техническим средством, с помощью которого можно разнообразить образовательный процесс. ИКТ в современном мире позволяют педагогу проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Анализ огромного количества информации, работа с таблицами, отчетность: это всегда отнимает много времени и внимания. Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы, важно постоянно осваивать новые технологии:           он-лайн совещания и конференции, обмен материалами через облачное хранилище, сдача отчетности в электронном виде. Единая информационная система зачисления в детский сад (ЕИСДОУ) обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления всеми дальнейшими изменениями. Управление образованием  контролирует все движения воспитанников по электронной системе, и это исключает риск нарушений и ошибок. Изучение новых возможностей всемирной сети  обязательно, чтобы научить детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.                                                                                                                                                  С помощью ИКТ - технологий создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно обмениваться информацией с коллегами, знакомиться с периодикой, общаться посредством электронной почты. Таким образом, благодаря использованию информации коммуникационных технологий в работе с детьми достигаются высокие результаты.  Джон Дьюи говорил: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Мир, в котором растет и развивается ребенок сегодня, отличается от мира, в котором выросли его родители. Все это предъявляет новые требования к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных технологий. Совсем недавно люди даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Теперь оформляя стенды для работы, мы не берем в руки карандаши и краски, а обращаемся к информационным технологиям: сканирования, создания презентаций, обработки графических изображений и текстовой информации. Самое актуальное для эффективного применения ИКТ – это развитое алгоритмическое, логическое и системное мышление. Особенность информационно-коммуникативных технологий – это работа с образами предметов, что соответствует переходу старших дошкольников от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной, ведь пословица гласит: « Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».                                                                                                                                  Занятия с использованием инновационных технологий должны содержать в себе не только непосредственную работу с компьютером или интерактивной доской, но и собственную продуктивную деятельность. Это может быть любая детская деятельность направленная на усвоение поставленных задач, оптимизацию воспитательно-образовательного процесса, формирование у детей целостного восприятия изучаемого материала. Итог детской деятельности должен быть предопределен желанием ребенка созидать, придумывать и воплощать.                                                                                                                       Использование современных ИКТ - технологий, в том числе и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Сведения  из раздела новостей, подробная информации о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью гостевой книги и электронной почты-все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а так же вовлекать родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Использование мультимедийного оборудования помогает при подготовке детей к обучению в школе, позволяет представить родителям консультации, видеоролики и фильмы о жизни детей в детском саду, ведь дети рисуют и лепят, играют и поют, танцуют и участвуют в инсценировках, праздниках, развлечениях. Можно с уверенностью сказать, что цифровизация – это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу в ДОУ. Сегодня мы находимся на первой ступени внедрения цифровизации в образование. Этот процесс может занять много времени, но в конечном итоге технологии могут открыть  новые двери для нового опыта, для открытий, для способов сотрудничества обучающихся и педагогов. И, в заключение, хотелось бы добавить, что использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, расширять возможности доступа к информационным ресурсам, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, помогает развивать навыки работы на компьюторе и повышать творческую фантазию и воображение.    

Муниципальное  казенное дошкольное учреждение детский сад «Торга»

Консультация  для педагогов

« Трансформация ДОУ в условиях цифровизации»

                                                                               Воспитатель: Бембеева С.В.

                                 

п.Комсомольский,2020 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по физкультуре Тема: «Цифровизация и развитие человека. Будующее дошкольников за цифровой трансформацией?»

Новый мир принципиально иной. То, что было эффективно в прошлом, может не сработать сейчас. Появилось нечто новое, изменившее все — масштабная «подключенность» к сети! Мы взаимосвяза...

Профессионализм педагога в условиях цифровизации дошкольного образования

Актуальность внедрения цифровых технологий в дошкольном учреждении обусловлена нормативной базой, интересами и потребностями детей и родителей, а также педагогов. В данной статье предпринята попытка в...

Справка об активном участии в стажировке в рамках повышения квалификации «Дошкольное образование в условиях цифровизации образования», 19.02.2020 г.

Справка об активном участии в стажировке в рамках повышения квалификации «Дошкольное образование в условиях цифровизации образования», 19.02.2020 г....

Презентация "Цифровая трансформация. Цифровизация образовательной среды"

Цифровой трансформацией называют процесс внедрения цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности человека и бизнеса с целью улучшения их эффективности, оптимизации и повышения производительн...