Анализ реализации муниципального проекта «Готовы к развитию!» (инновационные педагогические практики в дошкольном образовании)
проект

Керимова Марина Сергеевна

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это сложная система, стремящаяся к совершенствованию, развитию, ищущая новые возможности, создающая необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающая условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающая самым современным требованиям.

В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное образовательное учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Внедряются инновационные образовательные программы и технологии, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_realizatsii_proekta_gotovy_k_razvitiyu.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ реализации проекта за 2019-2020 учебный год

Направление: дошкольное образование

Наименование проекта: «Готовы к развитию!» (инновационные педагогические практики в дошкольном образовании) 

Тип проекта: инициативный

Сроки реализации проекта: 2018-2020 г.

Количество членов городской рабочей группы по реализации проекта:

на начало реализации проекта: 39

на конец реализации проекта: 45

  1. Выполнение задач (смотрим по достижению планируемых результатов, соответствующих этим задачам).

Задачи

Планируемые результаты

Достигнутые результаты

Причины отклонений

1. Обеспечить эффективную систему обмена опытом по реализации инновационных образовательных практик в ДОУ города.

Педагоги ДОУ города активно представляют участникам сетевого взаимодействия и родителям воспитанников опыт работы по использованию инновационных педагогических практик в работе с детьми дошкольного возраста, в работе с родителями воспитанников, в оснащении РППС ДОУ.

Планируемые результаты достигнуты в полном объеме

Отклонений нет

2. Создать условия для профессионального роста и формирования у педагогов города устойчивой положительной мотивации к использованию инновационных педагогических практик в своей профессиональной деятельности.

Педагоги ДОУ города активно используют в своей профессиональной деятельности инновационные педагогические практики, представляют данный опыт на муниципальных и межмуниципальных методических площадках, профессиональных конкурсах различного уровня, размещают публикации в профессиональных СМИ.

Планируемые результаты достигнуты в полном объеме

Отклонений нет

  1. Расхождение между запланированными мероприятиями и фактическими.

Задачи

Планируемые мероприятия

Проведенные мероприятия

Причины отклонений

1. Обеспечить эффективную систему обмена опытом по реализации инновационных образовательных практик в ДОУ города.

1. ЕМД «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста»

2. Творческая мастерская для родителей воспитанников «Игромастер»

3. ЕМД «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста»

4. Мероприятие «Панорама методических кейсов»

(презентации из опыта работы по реализации инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста) в дистанционном режиме

5. Тематическая акция, посвященная Всемирному дню пожилых людей «Давайте будем возраст уважать!» (на базе всех ДОУ города)

6. Тематическая акция к Новому году «Добрые дела в праздник волшебства» (на базе всех ДОУ города)

7. Тематическая акция, посвященная Всемирному дню здоровья

«Мы за здоровый образ жизни!» (на базе всех ДОУ города)

8. Тематическая акция, посвященная празднованию 75 годовщины Дня победы в ВОВ

«День Памяти и Славы» (на базе всех ДОУ города)

9. Мероприятие для родителей воспитанников «Открытый доступ»

1. ЕМД «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста»

2. Творческая мастерская для родителей воспитанников «Игромастер»

3. ЕМД «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста»

4. Мероприятие «Панорама методических кейсов»

(презентации из опыта работы по реализации инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста) в дистанционном режиме

5. Тематическая акция, посвященная Всемирному дню пожилых людей «Давайте будем возраст уважать!» (на базе всех ДОУ города)

6. Тематическая акция к Новому году «Добрые дела в праздник волшебства» (на базе всех ДОУ города)

7. Тематическая акция, посвященная Всемирному дню здоровья

«Мы за здоровый образ жизни!» (на базе всех ДОУ города)

8. Тематическая акция, посвященная празднованию 75 годовщины Дня победы в ВОВ

«День Памяти и Славы» (на базе всех ДОУ города)

9. Мероприятие для родителей воспитанников «Открытый доступ»

Отклонений нет

2. Создать условия для профессионального роста и формирования у педагогов города устойчивой положительной мотивации к использованию инновационных педагогических практик в своей профессиональной деятельности.

1. Заседание ГРГ «Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год»

2. Заседание ГРГ «Итоги реализации проекта за первое полугодие 2019-2020 учебного года. Определение перспектив работы» (в дистанционном режиме)

3. Все методические разработки и материалы по результатам реализации проекта за  2019-2020 уч. года размещены на сайте ИМЦ РО и личных сайтах педагогов ДОУ.

Все планируемые мероприятия реализованы в полном объеме

Отклонений нет

  1. Наличие результатов, выходящих за рамки поставленных задач и имеющих значение для развития системы образования (дополнительные эффекты, появление традиционных мероприятий, включенных в календарь массовых мероприятий УО): представление опыта работы по реализации инновационных педагогических практик совместно с проектом «Логопедическая мастерская» в рамках одного ЕМД.

  1. Расхождение между предполагаемым перечнем рисков и реально возникшими (в ту или другую сторону: в + или в –):

Риски реализации проекта

Способы преодоления

Реально возникшие

Несогласие отдельных педагогов с сутью планируемых преобразований, приверженность их к определенным идеям и стилю ведения своей профессиональной деятельности, не желание что-то менять.

Подготовить коллектив к инновационной деятельности — это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность. В решении этой проблемы поможет: учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, организаторских навыков и умений, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Не возникли

Неуверенность педагогов в своей успешности из-за непонимания сути инновационной технологии, реализуемой в ДОУ.

Приобретение методической литературы по данной проблеме, консультирование у коллег, реализующих данную технологию.

Не возникли

Недостаточная вовлеченность родителей воспитанников в реализацию инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Планирование отдельно в каждом учреждении мероприятий, направленных на информирование родителей о данном направлении работы (наглядная агитация, индивидуальные беседы, мастер-классы, консультации, совместное участие в волонтерских акциях и т.д.).

Не возникли

  1. Трудности, возникшие в ходе 2-го года реализации проекта: трудностей не возникало.

  1. Работа ГРГ за 2-ой год реализации проекта (посещаемость, включенность, инициативность): полная включенность всех ДОУ и членов ГРГ по реализации проекта.

  1. Дальнейшее развитие проекта: завершаем или, продолжаем или, переводим в другой формат работы в рамках массовых городских мероприятий (для педагогов или обучающихся): реализация проекта заканчивается в мае 2020 г.

Руководитель городской рабочей группы

по реализации проекта: Керимова М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании"

Описаны основные инновационные педагогические технологии дошкольного образования....

С Т А Т Ь Я «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Достижения педагогической науки и инновационная обраовательная практика...

«Инновационная технология «ЛЭПБУК» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Интересный  способ представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы – ЛЭПБУК....

Муниципальный проект «Готовы к развитию!» (инновационные педагогические практики в дошкольном образовании)

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это сложная система, стремящаяся к совершенствованию, развитию, ищущая новые возможности, создающая необходимые условия для удовлетворения потребн...

Консультация "Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании"

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидатель...

"Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании".

Проектная деятельность в дошкольном образовании  позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогуь сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных за...

Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»

Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»...