Конспект контрольно- учетного занятия в подготовительной группе № 11 на тему « В гостях у сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у сказки»

  Тема: « В гостях у сказки»

  Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.

Задачи:                           

  1. Образовательные:

Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;

Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;

Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);

Закрепить умение проводить звуковой анализ ;

Умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

  1. Развивающие:

Развивать внимание  и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

Интеграция образовательных областей:  Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: « Волк и семеро козлят», « Репка», « Три поросенка», « Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», « Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», наборное полотно, настольный театр, « Репка» на кубиках, тазик с водой, деревянные и пластмассовые кубики,  камешки, буквы.

Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки « - «, « = », кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, акварельные краски.

Методические приемы: игровая ситуация « встреча со сказочницей», обсуждение  пословицы, работа с моделью « Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,« Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает?, Что тонет?», рисование « Вернем сушки девочке Жене»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanaeva_2019.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 36 комбинированного вида»

Конспект контрольно- учетного занятия

в подготовительной группе № 11 на тему

                   « В гостях у сказки»

                                                                            Подготовила воспитатель:

        Канаева Е.С.

        

Саранск 2019

 Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у сказки»

  Тема: « В гостях у сказки»

  Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.

Задачи:                            

  1. Образовательные: 

Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;

Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;

Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);

Закрепить умение проводить звуковой анализ ;

Умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

  1. Развивающие:

Развивать внимание  и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:  Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: « Волк и семеро козлят», « Репка», « Три поросенка», « Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», « Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», наборное полотно, настольный театр, « Репка» на кубиках, тазик с водой, деревянные и пластмассовые кубики,  камешки, буквы.

Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки « - «, « = », кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, акварельные краски.

Методические приемы: игровая ситуация « встреча со сказочницей», обсуждение  пословицы, работа с моделью « Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,« Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает?, Что тонет?», рисование « Вернем сушки девочке Жене»

  Ход занятия

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки», встречаю детей. Дети заходят в группу рассаживаются на стулья.

Сказочница – воспитатель: Здравствуйте , ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? ( ответы детей).

- А чему можно научиться в сказках?

Дети: Доброте, трудолюбию, дружбе.

Сказочница: Да через сказки можно научиться уму разуму.

-Дети, а какие вы сказки знаете?

Дети: ( Перечисляют)

Сказочница: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка- это всегда чудеса и превращения. У меня есть волшебный цветок .  Может вы узнали его?

( Выставляется модель « Цветик семицветик)

Дети: Да. Это Цветик –семицветик!

Сказочница: А почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Сказочница: Какого цвета у него лепестки?

Дети: (называют)

Сказочница: Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку.( отрывает поочередно лепестки цветка и читает написанные на них загадки про сказку)

- И так начнем:

1 загадка: Ждали маму с молоком,

                А пустили волка в дом.

        Кто, скажите, эти

                     Маленькие дети ?

Дети: Это сказка « Волк и семеро козлят».

Сказочница: Правильно. Найдите иллюстрацию к этой сказке.

Дети: Находят и показывают картинку.

Сказочница: Дети, чему мы можем  научиться в этой сказке.

Дети: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Сказочница: Дети, сколько было в доме козлят? (7)

                - Сколько козлят спряталось от волка? (1)

                - Сколько козлят съел волк? (6)

                 - Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети: 1 ребенок на доске записывает пример: 7 – 1 = 6

Сказочница: Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка.

                 - Возле леса, на опушке

                  Трое их живут в избушке.

                   Там 3 стула и 3 кружки,

         3 кроватки, 3 подушки,

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки ?

Дети: Это сказка « три Медведя».

Сказочница: Найдите картинку к этой сказке.

Дети: выставляют картинку на наборное полотно.

Сказочница: А чему же учит нас эта сказка? ( Ответы детей)

Сказочница: Дети, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей (вывешивает изображение мебели: 3 стула, 3 кровати,1 стол).

Дети: Всего в домике было 7 предметов мебели.

Сказочница: Чего больше, стульев или кроватей?

Дети: Стульев и кроватей поровну.

Сказочница: Кто запишет это равенство знаками?

Дети:1 ребенок записывает на доске 3=3, остальные дети выполняют на столе.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

  1. Зима, среда, весна, лето, осень;
  2. Белка, кошка, волк, медведь;
  3. Кастрюля, чайник, стол, бокал;
  4. Юбка, рубашка, стрекоза, сарафан.

- Кто скажет сколько слогов в слове кошка?

- Как проверить? (прохлопать, прошагать)

- Сколько в слове  кошка  согласных звуков? Назовите их.

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Составьте слово кошка из букв разрезной азбуки.( Один ребенок составляет

На наборном полотне).

Сказочница: Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку.

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка впереди.

Дети: Это сказка « Репка» (выставляют картинку)

Сказочница: Мы устали не на шутку

                         Проведем физкультминутку

           ( дети показывают движения)

Ребенок: Вот ее мы посадили

      И водой ее полили,

     Вырастала репка

     Хороша и крепка,

     А теперь ее потянем

     И из репы кашу сварим

    Будем мы от репки

    Здоровые и крепкие.

Сказочница: Дети, расставьте всех героев сказки.

- Сколько всего героев сказки ?

- Какая по счету внучка? Кошка ?

- Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей ?

- Кто стоит слева от внучки ?

- Чему учит нас сказка «Репка» ?

Дети: Дружбе. Надо помогать друг другу.

Сказочница: А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку.

- Эти 3 веселых братца

Волка вовсе не боятся.

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Эта сказка  « Три поросенка» ( выставляют картинку)

Сказочница: Чему учит эта сказка?

Дети: Нельзя шуметь, озоровать.

Сказочница: А еще эта сказка учит уму – разуму, мудрости житейской. Из какого материала сделан самый крепкий дом?

Дети: Из камней.

Сказочница: Чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт « Что плавает? Что тонет?» ( Дети встают вокруг таза с водой).

Опыт: Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски. Наблюдают что тонет, а что нет. Делают выводы, что камни тяжелее, т. к. утонули, а дерево легче т.к. плавает на поверхности.

Вот поэтому Наф- Наф построил себе дом из камней, т. к. камень прочный.

Сказочница: Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку.

- Я на свете всех сильнее,

- Я на свете всех милее

- Никого я не боюсь

Дети: Это сказка « Заяц –хваста» ( Выставляют картинку)

Сказочница: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Не хвастать, помнить добро.

Сказочница: Вот вам задание « Исправь ошибку».

  1. Червяк клевал скворца.
  2. Песня пела соловья.
  3. Мохнатая гусеница съела синицу.
  4. В цветке стояла ваза.
  5. Грибы собирали детей в корзину.
  6. Пушистая мышка поймала кошку.

Сказочница:

И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку.

- Если бы не добрая старушка

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила,

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети: Это сказка «Цветик –Семицветик»

 Сказочница: Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети: ( Сочувствие чужой боли, беде)

Сказочница: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки и у Жени осталась только веревочка. На листе бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки.

Дети: ( Рисуют красками баранки)

Сказочница: Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок. И я вам говорю( на доске вывешивается слово «Спасибо», детям предлагается прочитать его).

- Дети вам понравилось занятие?

-Какие сказки сегодня были у вас в гостях?

- Чему они нас научили?

- Что больше всего вам понравилось?

Сказочница: ( прощается с детьми под музыку « В гостях у сказки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".

Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...