Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Сюрприз для мамы»
материал (подготовительная группа)

Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnyy_chas.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект технологии «Клубный час»

Тема: «Сюрприз для мамы»

                                                                                                                                                              Подготовили и провели:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

                                                                     Физ. рук-ли: Г.М. Волкова,

                                                        О.Н.Прокуденкова

  Учитель-логопед: Т.Н. Давыдова

                                                                         Муз. рук.-ль: О.И. Хрусталёва

                                                                                                                                                             

                                               Санкт-Петербург

                                                             2018 год

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

 Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Предварительная работа среди родителей:

  • - информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
  • - каким образом будет обеспечена безопасность детей;
  • - предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

  • - обсудить организационные моменты;
  • - обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
  • - уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему выбору дети посещают  кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится второй раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  • Спортзал – «Весёлая зарядка»; «Умный мяч», «Сильные и ловкие». «Смешные человечки»
  • Музыкальный зал – «Клип «мама», «Музыкальный оркестр»
  • Учитель-логопед - «Экскурсия в библиотеку д/с», «Интерактивная игра «Загадки книжного короля», «Чтение, обсуждение «Как я помогал маме мыть пол. В. Голявкин»

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.

Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект технологии «Клубный час»

Тема: «Кто работает в детском саду»

                                                                                                                                                              Подготовили и провели:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

                                                                     Физ. рук-ль: Г.М. Волкова,

                                                       

                                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2018 год

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Предварительная работа среди родителей:

  •  информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
  • каким образом будет обеспечена безопасность детей;
  • предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

  • обсудить организационные моменты;
  • определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
  • уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

План мероприятия:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему выбору дети посещают  кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с сотрудником ДОУ. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности: в процесс были включены все сотрудники ДОУ на первом этаже, они рассказывали детям, какую должность они занимают и как она важна для работы детского сада.

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.

Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса

«Счастливый семейный выходной «Приготовь пиццу для мамы»

                                                                                                                                                              Подготовили и провели:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

Шеф-повар: Казаков М.В.

                                                                                                                            

                                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание тёплой и положительно-эмоциональной атмосферы в праздничный день.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования творческой деятельности детей-создание пиццы

Развивающие: развивать коммуникативные навыки

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме

Материальное обеспечение: инградиенты для приготовления пиццы, форменная одежда, посуда, салфетки для рук

Предварительная работа: беседы маме, бабушке, слушание и разучивание стихов, песен о маме, беседы о предстоящем празднике, изготовление подарков

План мероприятия:

1.Организационный момент: обсуждение с детьми правил поведения при работе с продуктами, посудой, гигиенические процедуры

2. Ход мероприятия: Максим Валентинович обсудил с детьми из каких продуктов может состоять пицца, способы её приготовления. В течении определённого времени дети под руководством повара, соблюдая пошаговую инструкцию приготовления готовили пиццу.

Когда пиццы отправили в духовой шкаф, для детей был приглашён аниматор. Который устроил праздничное представление с детьми.

3. Итог: дети угощали мам пиццами, поздравляли с Днём матери

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект технологии «Клубный час»

Тема: «Старшие-младшим»

                                                                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

                                                                     

                                                       

                                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2019 год

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Предварительная работа среди родителей:

  •  информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
  • каким образом будет обеспечена безопасность детей;
  • предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

  • обсудить организационные моменты;
  • определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
  • уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

План мероприятия:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по группам ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему выбору дети посещают младшие группы ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с детьми младших групп и провести для них мастер-классы и поиграть с ними. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому детьми совместно с педагогом были заранее запланированы следующие виды деятельности: чтение художественной литературы, лепка птички, рисование по замыслу, показ пальчикового театра, игры с Феей Бусинкой по технологии «Бусоград». По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.

Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....

Тематическое мероприятие, посвящённое дню 8- марта тема "Сюрприз для мамы"

Все дети старшей группы с удовольствием читают стихи для своих мам. Поют песенки, танцуют, разыгрывают шуточные сценки....

Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»

использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ На тему: «Сюрприз для мамы»

- вовлечение отцов в воспитательный процесс своих детей;- устранение дефицита общения родителей и детей;- развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаим...

Детский проект на тему «Сюрприз для мамы»

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас...

Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Народные промыслы»

Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой,...