Тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

1. Я в мире человек

2. В мире музыкальных инструментов

3. Предметы, которые нас окружают

4. Мой город. Мой край. Моя страна

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 05.10.2020– 09.10.2020г.

                                                                                     

Тема: «Я в мире человек»

Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья»

Дата проведения: 09.10.2020

Ответственный воспитатель: Дубовик И.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 05.10.2020

Утро.

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)            

Беседа: «Здоровье»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

С/р игра «Больница»

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Рассматривания альбома «Моя семья»

Отгадывание загадок-фрукты и овощи.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Музыкальная   деятельность

По плану музыкального руководителя

ООД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

«Наш семейный альбом»

Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Содействовать наблюдению за птицами (обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и помочь установить причину).

Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом;

Развивать глазомер, быстроту бега.

С Егором, Полиной.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка»

Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур.

С Русланом А., Кирой, Настей И. повторить правила общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка

Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен).

Цель: развитие памяти.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела.

Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 06.10.2020

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)            

Беседа «Моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Упражнение «Бабочка и грибок».

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Инд. работа развитию речи с Алиной Д., Олей. По автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».

Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

ОДД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Учить отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

Закреплять умение различать левую и правую руки.

Прогулка

 Наблюдение за птицами

Какая птица больше — голубь или воробей?

Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

С Ильей, Машей, Полиной.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки, обруч.

Работа перед сном.

 «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)            

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо 

Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

С Ритой, Степой П.

Беседа: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека.

Цель: Учить детей держать карандаш, правильно.

П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. 

Беседы по запросу родителей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 07.10.2020

Утро

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)            

Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

П/и «Мы- весёлые ребята».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Богданом, Викой

Беседа «Режим дня». 

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Беседа о необходимости закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

ООД

Речевое развитие (развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за автомобилями

Рассмотреть их внешний вид.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Развитие движений

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

С Егором С., Макаром

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч, мелки.        

Создание условий для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения.

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Вечер

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

С Егором Л, Кирой, Степой К. повторить правила поведения за столом

Совершенствовать умения держать ложку правильно в руке.

.

Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко»

Хороводная игра «Огуречик».  Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе.

Игра «Утро – вечер – день – ночь»

Сбор материала для фотовыставки «Моя Семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  08.10.2020

Утро

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)            

Беседа: «Профессии». Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Д/и «Строение человека».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке.

С Алёной, Ритой.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

По плану музыкального руководителя

ОДД

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)  

 «Сказочное дерево»

Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

ОДД

Физическая культура (на улице)

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

«Четыре времени года» -  закрепляем времена года

 Аня Ф., Аня А., Богдан.

  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Игры по желанию детей

С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Работа переел сном

И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №1.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

Стеша, Семен, Ангелина. Закрепление знаний правил поведения на игровой площадке

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос оборудования для игры с мячом

.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 09.10.2020

Утро

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)            

Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

П/и «Кто быстрее сварит суп».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Д/и: «Мальчики и девочки».

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Д/и «Парные картинки».

 Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Илья, Егор С, Алина Г.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя за столом» Цель: закрепления навыков правильного поведения.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса»

Цель: развитие внимания, мышления.

Предложить родителям посетить в выходной кукольный театр

Беседа «Поощрять или наказывать? »

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Украшение платочка»

ОДД

Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр».

По замыслу руководителя

Прогулка

Игра: «Так бывает или нет» - развивать речь.

 Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека.  Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях.

Подвижная игра: «Что умеют делать птицы покажи» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. Богдан, Стеша, Маша.

Беседа об утренней погоде.

Ситуативный разговор о правилах умывания.   Формировать привычку следить за чистотой тела.

Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода»

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы.

Оформление стенда

«Редкие птицы «Красная книга»

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Свободное общение, «Учимся правильно питаться», «Почему важен режим питания? »

Продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

 Совместная работа детей по уборке игрушек.

Олей, Викой, Ангелиной

Д/И «Назови виды спорта».

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 12.10.2020– 16.10.2020г.

                                                                                     

Тема: «В Мире музыкальных инструментов»

Цель: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами.

Итоговое мероприятие: мастер-класс «Игра на скрипке»

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Дата проведения: 15.09.2020

Ответственный воспитатель: Корнилова М.Г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 12.10.2020

Утро.

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Совершенствовать умения держать ложку правильно в руке.

Картина «Поздняя

Осень», иллюстрации по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Музыкальная   деятельность

По плану музыкального руководителя

ООД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

«Путешествие в Мир музыкальных инструментов».

Цель: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Сбор листьев на участке.

.

Учить Машу, Алину Д, Руслана Г. слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры в песочнице.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад»

Вечер

Бодрящая гимнастика

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур.

С Настей И, Семеном, Ильей, Богданом повторить названия музыкальных инструментов

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.  Наблюдение за погодой. (Вечером становится холодней, быстро темнеет)


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 13.10.2020

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа в природном уголке: полить цветы, воспитывать любовь и заботу к растениям.

Рассказывание по картине «Осень»

Учить Алину Г., Киру  описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Музыкальные инструменты».


Индивидуальные консультации по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

ОДД

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Учить определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки, учить соотносить предметы одинаковые по цвету, размеру.

Прогулка

 Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

 «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

«Свет повсюду» -  показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча.

Приготовить ведерки для сбора листьев.

Работа перед сном.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение художественной литературы перед сном.

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Вечер

Бодрящая гимнастика

"Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

«Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Работа по развитию речи с Полиной, Егором С. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.

Закрепить последовательность мытья рук

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 14.10.2020

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Работа в природном уголке с Алиной Д. и Кирой продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда

Атрибуты для гимнастики.

Набор строитель

Картинки с музыкальными инструментами.

В. Маякровский «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Карасева «Оля пришла в садик»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Консультация для родителей «Разнообразие музыкальных инструментов»

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей

ООД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение стиха «Любит музыкант Филипка…»  – Учить детей рассказывать с выражением.

ООД

Физическое развитие

«Физическая культура»

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдать за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

С Машей и Ильей развивать навыки бросания мяча в цель.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашюты).

 Подготовить выносной материал.

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Вечер

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

С Русланом А, Лерой, Олей Закреплять знание музыкальных инструментов

Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  15.10.2020

Утро

Утренняя гимнастика

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Беседа: «Осень наступила» - Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

С Богданом, Степой К, Ангелиной Индивидуальная работа: «Подбери слова» -  Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

 «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

Настольно-печатные игры: сбор кубиков «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» -

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

.

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

По плану музыкального руководителя

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  

«Барабан» - учить раскрашивать красками не выходя за линии.

ОДД

Физическая культура (на улице)

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Вика, Кира, Егор С.

  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Игры по желанию детей

С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Работа перед сном

И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

Руслан А., Стеша Закрепление правил поведения на игровой площадке

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос оборудования для игры с мячом

.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница–16.10.2020.

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

 Закрепить умение пользоваться салфеткой.

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

 Предложить родителям посетить в выходной кукольный театр

Беседа «Поощрять или наказывать? »

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Ксилофон». П/С: расширять знания детей о музыкальных инструментах. Продолжать учить пользоваться клеем, наклеивать полоски в нужной последовательности

ОДД

Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр».

По замыслу руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

«Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме

Подвижная игра: «Гуси-гуси» Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Вика, Рита, Илья

«Вода принимает форму» -  Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Свободное общение, «Учимся правильно питаться», «Почему важен режим питания? »

Продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

 Совместная работа детей по уборке игрушек.

Степа П, Егор С, Кира, Вика, Оля.

Д/И «Назови музыкальный инструмент».

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 19.10.2020– 23.10.2020г.

                                                                                     

Тема: «Предметы, которые нас окружают»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов

Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? »

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Дата проведения: 21.10.2020

Ответственный воспитатель: Дубовик И.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 19.10.2020

Утро.

Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Помогать в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик.

Совершенствовать умения держать ложку правильно в руке.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Размещение информации для родителей по теме недели

 

ООД

Музыкальная   деятельность

По плану музыкального руководителя

ООД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение небом, за облаками.

Цели: закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

 П/игра «Не оставайся на полу».  Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту.                      

Учить Аню А., Аню Ф., Стешу слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Упражнения в беге врассыпную, змейкой.  Цель: учить бегать друг за другом.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер

Хождение по коврикам.           Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь.

С Егором С. И Степой П. д/и «Назови ласково»

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка

Наблюдение.   Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры   по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей.  Наблюдение за погодой. (Вечером становится холодней, быстро темнеет)

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 20.10.2020

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу».                                 Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.                                        Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа).  Беседа «Зачем говорят, здравствуй».  Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра: «какой, какая?  (чашка, тарелка, ложка и т. п.)»                         Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.    

Рассказывание по картине «Моя семья»

Учить Богдана, Егора Л. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Предметы, которые меня окружают».


Индивидуальные консультации по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

ОДД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цели: учить отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, квадрат; рисовать треугольники и квадраты на листе бумаги.

Прогулка

 Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная  игра

«Ловишка с мячом». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;    воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность: уборка участка.                                    

 Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

«Свет повсюду» -  показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча.

Приготовить ведерки для сбора листьев.

работа перед сном.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» 

Вечер

Пробуждение, хождение по дорожкам.   Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

«Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Работа по развитию речи с Ангелиной Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.

закрепить последовательность мытья рук

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Прогулка

Игры с мячами.  Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.                        

Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой).

Наблюдения за   вечерним небом, за состоянием погоды.

Консультации по запросу с родителями

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.10.2020

Утро

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку».

Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи.                                         Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).

Работа в природном уголке с Лерой и Кирой.  «Назови звук» - упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.                                                                     Игра малой подвижности: «Дом».

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

 Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

ООД

Речевое развитие (развитие речи)

Цель: продолжать помогать детям общаться со сверстниками6 приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за  зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Подвижная игра  «К названному предмету».

С Машей и Аней А. Развивать бег, ловкость, внимание.

Поговорить на тему: с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашюты).

 Подготовить выносной материал.

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Вечер

 Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

С Алиной, Степой Закреплять знание геометрических фигур. 

Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные.

Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.                         

Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас.

   

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко»

Хороводная игра «Огуречик».  Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе.

Игра «Утро – вечер – день – ночь»

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  22.10.2020

Утро

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

  Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.  

Ангелина, Илья, Егор Л. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы.

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

Настольно-печатные игры: сбор кубиков «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» -

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

.

.

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

По плану музыкального руководителя

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  

 «Чайник» - учить рисовать узор.

ОДД

Физическая культура (на улице)

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.

Вика, Руслан Г., Степа П.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Игры по желанию детей

С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Работа перед сном

И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №2.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

Закрепление правил поведения за столом с Кирой, Полиной, Ильей

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос оборудования для игры с мячом

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко»

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница–16.10.2020.

Утро

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.      Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой.                                      Игры малой подвижности.                        

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Подготовить демонстрационный материал на тему «Моя семья»

Сборник стихов

Беседа «Поощрять или наказывать? »

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

« Мой дом»

Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина, развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

ОДД

Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр».

По замыслу руководителя

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»,  Цель: развивать умение быстро бегать,  действовать по сигналу.

И/у «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Проявлять интерес к различным видам игр, участвовать в наблюдениях.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.   Беседа  «Откуда к нам книга пришла? »             Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Степа, Алмна, Маша

Д/И «Назови предметы вокруг».

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко»

Хороводная игра «Огуречик».  Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе.

Игра «Утро – вечер – день – ночь»

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 26.10.2020– 30.10.2020г.

                                                                                     

Тема: «Мой город. Мой край. Моя страна.»

Цель: Познакомить детей с названием страны, ее флагом. Поговорить о родном городе.

Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Улицы моего города»

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Дата проведения: 29.10.2020

Ответственный воспитатель: Корнилова М.Г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 26.10.2020

Утро.

Утренняя гимнастика. Приобщение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь.

Помощь в овладении навыками доброжелательного общения. Аня А., Степа П., Егор Л.

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Беседа о прогулках по любимым местам города.

Фотографии родного города.

ООД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Дать первые представления о родной стране (название родного города); формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

ООД

Музыкальная   деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение небом, за облаками.

Цели: закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

 П/игра «Не оставайся на полу».  Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту.                    

Учить Аню А., Аню Ф., Стешу слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Упражнения в беге врассыпную, змейкой.  Цель: учить бегать друг за другом.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер

Хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь.

С Богданом, Степой П. назови ласково

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка

Наблюдение.   Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры   по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей.  Наблюдение за погодой. (Вечером становится холодней, быстро темнеет)

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 27.10.2020

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренний сбор. Беседа «Мой город. Моя улица».                                 Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Рассказывание по картине «Моя улица»

Учить Богдана, Егора Л. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Мой город. Мой край. Моя страна».


Индивидуальные консультации по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

ОДД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цели: учить отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, квадрат; рисовать треугольники и квадраты на листе бумаги.

Прогулка

 Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная  игра

«Ловишка с мячом». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;    воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность: уборка участка.                                    

 Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

«Свет повсюду» -  показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча.

Приготовить ведерки для сбора листьев.

работа перед сном.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение песенки «Пальчик-мальчик» 

Вечер

Пробуждение, хождение по дорожкам.   Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

«Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Работа по развитию речи с Ангелиной Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.

Закрепить последовательность мытья рук

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Прогулка

Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Консультации по запросу с родителями

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28.10.2020

Утро

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку».

Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи.                                         Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).

Работа в природном уголке с Лерой и Кирой.  «Назови звук» - упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.                                                                     Игра малой подвижности: «Дом».

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

 Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

ООД

Речевое развитие (развитие речи)

Цель: продолжать помогать детям общаться со сверстниками6 приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

ООД

Физическое развитие

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Подвижная игра «К названному предмету».

С Машей и Аней А. Развивать бег, ловкость, внимание.

Поговорить на тему: с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашюты).

 Подготовить выносной материал.

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

Вечер

 Бодрящая гимнастика

Воздушные процедуры

С Алиной, Степой Закреплять знание геометрических фигур. 

Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные.

Картонные геометрические фигуры, сборник детских рассказов, принадлежности для игры в магазин.

   

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  29.10.2020

Утро

Утренний сбор.

Беседа: «Какие опасности могут подстерегать дома?»

Театрализованная игра «Теремок»

Артикуляционная гимнастика.

Ангелина, Илья, Егор Л. Индивидуальная работа по звукопроизношению. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы.

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

Настольно-печатные игры: сбор кубиков «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» -

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

По плану музыкального руководителя

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  

 «Мой дом» - учить рисовать дом.

ОДД

Физическая культура (на улице)

По замыслу инструктора по физической культуре

Прогулка

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.

Вика, Руслан Г., Степа П.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Игры по желанию детей

С листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №2.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

Закрепление правил поведения за столом с Егором С, Олей, Машей

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос оборудования для игры с мячом

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/И «Бегите к флажку», «Найди цвет»

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница–30.10.2020.

Утро

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.    

Развитие навыков вежливого обращения у Руслана Г., Алины Г., Стеши.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Подготовить демонстрационный материал на тему «Мой город»

Сборник стихов

Беседа «Поощрять или наказывать? »

Непосредственно образовательная деятельность

ОДД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Российский флаг»

Цель: формировать интерес к аппликации, закреплять умение пользоваться клеем, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

ОДД

Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр».

По замыслу руководителя

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

И/у «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Проявлять интерес к различным видам игр, участвовать в наблюдениях.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.   Беседа  «Откуда к нам книга пришла? »             Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Ангелина, Илья, Богдан, Оля.

Д/И «Назови предметы вокруг».

Ситуативный разговор о любви к месту, где ты живешь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга. 

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

тематическое планирование( октябрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование октябрь

Комплексно-тематическое планирование октябрь...