"Чудесный мешочек" игры с дидактическим материалом
план-конспект занятия

занятие в раннем возрасте игры с дидактическим материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия в первой группе раннего возраста

 «Цветик – Семицветик»

Тема: «Чудесный мешочек».  

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Верещагина Ю.Н.

 Март 2022г

с. Мильково

 Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей посредством игр и игровых упражнений, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: упражнять и уточнять знания основных цветов.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать активность в работе, вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Сюрпризный момент: чудесный мешочек.

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: синий, зеленый, красный, желтый.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, дидактические игры.

Ход занятия.

I. Организационный момент

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

Доброе утро, улыбнёмся снова

И весь день будем мы здоровы.

Мы погладим носик, лобик, щёчки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки.

Руку другу дадим и тепло передадим.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: что у меня в руке?

Дети: мешочек.

Воспитатель: правильно. Вы хотите узнать, что в нем находится? 

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Савелий иди ко мне, достань из мешочка…. Савелий покажи детям, что ты достал.

        Дети: кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

        Дети: Желтого.

Воспитатель: давайте вместе повторим, кубик желтого цвета.

        Дети: кубик желтый.

Воспитатель: Вероника иди ко мне. Что же Вероника достанет из мешочка?

        Дети: кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

        Дети: Красного.

Воспитатель: давайте вместе повторим, кубик красного цвета.

        Дети: кубик красный.

Воспитатель: скажите мне, а кубик, какого размера? Большой или маленький?

        Дети: кубик маленький.

Воспитатель: Правильно кубик, красного цвета маленький. А желтый кубик большой или маленький?

        Дети: Большой.

1. Дидактическая игра «Разложи по коробочкам».

Цель: закрепление цвета и размера.

Материал: кубики большие и маленькие.

                   Ход игры:

Воспитатель показывает детям корзину, где лежат кубики разного размера. Предлагает детям разложить кубики по коробкам. Большие желтые кубики положить в желтую коробку, а маленькие красные кубики положить в красную коробку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А что же ещё осталось в мешочке? Достает мяч. А давайте мы с мячиками поиграем.

2. Подвижная игра «Догони мяч».

Цель: Обучение бегать за мячом, ловить его. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршак «Мяч». (Ударяя мяч об пол, дети прыгают, подражая мячу).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Желтый, Красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель катит мячи детям. Дети ловят мяч, бегут к корзине и двумя руками бросают в нее мячи, игра повторяется несколько раз. Затем хвалю детей за ловкость, быстроту, умение обращаться с мячом. Напоминаю детям, что мячики устали, ребята несут мячи в «домик», благодарят за игру.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Складывали кубики, играли с мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Светлана Вохринцева. Дидактические материалы

Светлана Вохринцева. Дидактический материал "Окружающий мир"Очень хорошо иллюстрированное издание.В данную серию всего входит 15 книг. На сайте они пока не все, но коллекция будет постоянно пополнятьс...

« Использование дидактических материалов на занятиях»

Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка...

Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»

Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point....

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (игр - головоломок, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в развитии логического мышления детей дошкольного возр...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в познавательном развитии детей дошкольного возраста. ...

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...