Главные вкладки

    « Использование дидактических материалов на занятиях»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

    Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispolzovanie_didakticheskih_materialov_na_zanyatiyah.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Использование дидактических материалов на занятиях»

                                               «Вы хотите, чтобы ваши дети

                                                           были способными и талантливыми.

                                             Тогда помогите им сделать

                                               первые шаги по ступенькам

                        творчества…»

                                                                 Б.П.Никитин.

    Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.[А.К.Бондаренко.с.3.]

               Новообразования современной жизни ставят педагогов перед поиском новых методов и приёмов работы с детьми. Использование в педагогическом процессе детского сада дидактических игр повысят эффективность воспитания и обучения. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого ребёнка, как положительные – настойчивость, целеустремленность, так и отрицательные – эгоизм, упрямство.[А.К.Бондаренко.с.5. ]

               В процессе использования дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности. С помощью дидактического метода обучения воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

    Велика роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей. Известно, что процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к игре, я разработала специальное методическое пособие.

                  Мною изготовлено и опробовано дидактическое пособие под названием « Дидактическая юбка»

    Описание Дидактической юбки:  Юбка изготовлена из ситца с мелким неброским рисунком. По всей юбке расположены карманы разных цветов и формы. На каждом кармане расположены эталоны геометрических фигур.

    Методика работы с « Дидактической юбкой». Дидактическая юбка может применяться на всех видах занятий. В соответствии с темой в карманы раскладывается соответствующий наглядный материал. Методы и приемы разные.

     1.Художественное слово.                  2.Загадка.

     3.Вопрос.                                             4.Песенка.

     5.Создание проблемной ситуации.

     6.Сюрпризные моменты.

    Очень хорошо использовать «Дидактическую юбку.» на занятиях по сенсорному воспитанию и в индивидуальной работе с детьми.

     Привлекательный, необычный вид «Дидактической юбки» подталкивает детей к действиям, желанию играть с ней.

          С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения используя это дидактическое пособие. В дальнейшем дидактическая юбка усложняется: к карманам на липучках прикрепляются эталоны геометрических фигур, для работы по блокам Дьенеша, схемы, изображения цветов, животных, птиц, транспорта, и т. д.

            В качестве примера, я предлагаю дидактическую игру – занятие по математике «Всезнайки.» для  первой младшей группы.

    Программное содержание:

                       - учить детей сравнивать предметы по величине:

                          большой, маленький.

                       - закрепить понятие: один, много, ни одного в игровой

                          Форме.

                        - воспитывать у детей любознательность, воображение.

    Оборудование:

                           Дидактическая юбка, карточки с разным количеством

                           предметов, цветные карандаши, игрушки животных

                           разных размеров, магнитофон.

    Предварительная работа:

                            Игры с «Дидактической юбкой.»; закрепление основных

                             цветов.

    Ход игры – занятия:

                          - Ребята! Вы любите играть? ( ответы детей). Мне тоже нравиться играть. А вы заметили, что на мне надето? ( ответы детей). Эта юбка необычная, а волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов.

     -  Лена, какой карман тебе понравился? (выбор ребенка ). А какого он цвета? ( ответ ).

    - Вадик, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета?

     Давайте все вместе поиграем.

    - Хочешь, Аня, посмотреть, что у меня в красном кармане? ( Аня достает мишку маленького).

    - А какой это мишка? ( ответ – маленький).

    - Илюша  поищи в синем кармане что - то . (Илюша достает большого мишку).

    - А какой это мишка? ( ответ – большой).

    - Ай , какие мишки хорошие. Один какой? ( коллективный ответ – большой),

      а другой? ( коллективный ответ – маленький).

    Мишки хотят с вами поиграть.

    Минутка отдыха:

                     Мишка вылез из берлоги,

                     Огляделся на пороге.

                  ( Повороты влево и вправо.)

                         Потянулся он со сна:

                  ( Потягивания – руки вверх.)

                         К нам опять пришла весна.

                         Чтоб скорей набраться сил,

                         Головой медведь крутил.

                   ( Вращения головой).

                          Наклонился взад – вперед,

                    ( Наклоны вперёд – назад.)

                           Вот он по лесу идёт.

                           Ищет мишка корешки

                           И трухлявые пеньки.

                           В них съедобные личинки –

                          Для медведя витаминки.

                 ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом

                        наоборот.)

                           Наконец медведь наелся

                           И на брёвнышке уселся.

                  ( Дети садятся.) [В.И.Ковалько.с.40.]

    - Пока мы играли мишки что-то положили мне в зелёный карман?

    - Хочешь, Дима, посмотреть, что там? ( ребенок заглядывает в карман и

    достаёт цветные карандаши).

    - Смотрите, сколько карандашей принесли мишки? ( Много)

    - Сейчас он поделится с вами и раздаст каждому по одному.

    - Сколько теперь карандашей у мишки? ( Ни одного)

    - Давайте, ребята, отдадим мишке карандаши обратно. По сколько каждый из вас будет отдавать?  ( По одному).

    - Сколько теперь у мишки карандашей? ( Много).

    - Сколько у вас? ( Ни одного).

     - А теперь давайте покажем мишкам, какие цвета мы знаем.

    - Марина, найди игрушку такого же цвета, как этот карман.( красный ).

    И так обыгрываются цвета всех карманов.

    - Вам понравилось играть с нашей юбкой? ( ответы детей).

    Подвожу итог занятия, основываясь на впечатления детей.

    ( Можно  предложить детям потанцевать или поиграть с мишками).

     

         

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр на занятиях по нетрадиционному рисованию.

    Подборка дидакатических игр, направленных на  развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.материал. Материал можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и ...

    Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художествен-ному творчеству

    консультация на тему:«Нетрадиционное использование природных материалов на  занятиях по художественному творчеству»...

    Использование наглядных материалов на занятиях по окружающему миру с детьми дошкольного возраста

    Ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических...

    Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду.

    Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду....

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

    Выступление на педагогическом совете «Использование дидактических материалов, пособий при обучении дошкольников истории родного города»

    Важно приобщать детей дошкольного возраста к культурным ценностям родного города, что становится для них первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, форми...