Использование наглядных материалов на занятиях по окружающему миру с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических представлений об окружающем мире проходит особенно успешно, если педагог постоянно использует различные формы наглядности. В презентации показаны как возможно использовать наглядность на занятиях по окружающему миру с дошкольниками, исходя из дичного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как использовать наглядность на занятиях по окружающему миру с дошкольниками | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Платные дополнительные образовательные услуги МБОУДО « ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары Предметное и развивающее обучение (возраст 3г. - 5г.): 1.Интеллектуальное развитие 2 . Ритмика / Музыка 3 . Творчество 4.Английский язык 5. Развитие речи 6.Окружающий мир
Ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании . В дошкольном возрасте преобладает образное мышление , поэтому формирование разнообразных реалистических представлений об окружающем мире проходит особенно успешно , если педагог постоянно использует различные формы наглядности:
Естественная, сенсорная Экспериментальная Картинная и картинно-динамическая Обьемная Смешанная Звуковая Символическая и графическая Виды наглядности
Естественная наглядность (растения, животные, полезные ископаемые ); ее функция – знакомство детей с реальными объектами природы . Тема « Осень.Грибы »
Тема «Деревья » Тема «Фрукты»
Объемная наглядность (макеты, муляжи, геометрические фигуры); функция – знакомство с теми предметами, где объемное изображение играет роль в восприятии. Тема «Мой дом. Мой адрес»
Тема «Мой дом» , «Посуда»
Картинная и картинно-динамическая наглядность (картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино); функция - познакомить с какими-то фактами, предметами, явлениями через их отображение.
Звуковая наглядность ; функция – воспроизведение звуковых образов. Тема «Птицы»
Тема «Музыкальные инструменты»
Тема «Ягоды » Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Смешанная наглядность – учебный звуковой кинофильм; функция – воссоздание наиболее полного живого отображения действительности.
Символическая и графическая наглядность (чертежи, схемы, карты, таблицы); функция - развитие абстрактного мышления, знакомство с условно-обобщенным, символическим отображением реального мира. Тема «Народы мира»
Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивает переход от конкретного к абстрактному. Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт , овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности. Применение наглядных материалов на занятиях по окружающему миру очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет способов познания окружающего мира детьми дошкольного возраста как условие использования современных технологий воспитания и обучения
способы познания окружающего мира детьми...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование музыки на занятиях по физкультуре...
Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...
Использование наглядного моделирования и символических средств с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи
В статье рассматриваются вопросы использования наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромны...
Использование наглядного моделирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Обобщение опыта по использованию наглядного моделирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....