Использование наглядных материалов на занятиях по окружающему миру с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ямуткова Надежда Александровна

Ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических  представлений об окружающем мире проходит особенно успешно, если педагог постоянно использует различные формы наглядности. В презентации показаны как возможно  использовать наглядность на занятиях по окружающему миру с дошкольниками, исходя из дичного опыта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

V Открытый Межрегиональный педагогический форум «Живая практика. Обмен опытом-2016» Использование наглядных материалов на занятиях по окружающему миру с детьми дошкольного возраста Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД « ЦРТДиЮ«Росток » города Чебоксары Ямуткова Надежда Александровна Чебоксары 2016

Слайд 2

Платные дополнительные образовательные услуги МБОУДО « ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары Предметное и развивающее обучение (возраст 3г. - 5г.): 1.Интеллектуальное развитие 2 . Ритмика / Музыка 3 . Творчество 4.Английский язык 5. Развитие речи 6.Окружающий мир

Слайд 3

Ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании . В дошкольном возрасте преобладает образное мышление , поэтому формирование разнообразных реалистических представлений об окружающем мире проходит особенно успешно , если педагог постоянно использует различные формы наглядности:

Слайд 4

Естественная, сенсорная Экспериментальная Картинная и картинно-динамическая Обьемная Смешанная Звуковая Символическая и графическая Виды наглядности

Слайд 5

Естественная наглядность (растения, животные, полезные ископаемые ); ее функция – знакомство детей с реальными объектами природы . Тема « Осень.Грибы »

Слайд 6

Тема «Деревья » Тема «Фрукты»

Слайд 7

Объемная наглядность (макеты, муляжи, геометрические фигуры); функция – знакомство с теми предметами, где объемное изображение играет роль в восприятии. Тема «Мой дом. Мой адрес»

Слайд 8

Тема «Мой дом» , «Посуда»

Слайд 9

Картинная и картинно-динамическая наглядность (картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино); функция - познакомить с какими-то фактами, предметами, явлениями через их отображение.

Слайд 10

Звуковая наглядность ; функция – воспроизведение звуковых образов. Тема «Птицы»

Слайд 11

Тема «Музыкальные инструменты»

Слайд 12

Тема «Ягоды » Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Слайд 13

Смешанная наглядность – учебный звуковой кинофильм; функция – воссоздание наиболее полного живого отображения действительности.

Слайд 14

Символическая и графическая наглядность (чертежи, схемы, карты, таблицы); функция - развитие абстрактного мышления, знакомство с условно-обобщенным, символическим отображением реального мира. Тема «Народы мира»

Слайд 15

Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивает переход от конкретного к абстрактному. Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт , овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности. Применение наглядных материалов на занятиях по окружающему миру очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...

Использование наглядного моделирования и символических средств с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи

В статье рассматриваются вопросы использования наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромны...

Использование наглядного моделирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Обобщение опыта по использованию наглядного моделирования  в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....