Конспект тематического занятия «Эмоция - радость»
материал

Панова Елена Анатольевна
Конспект тематического занятия «Эмоция - радость» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: 1.Знакомство детей с эмоцией «Радость». 2.Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. 3.Развивать воображение. Задачи: - активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции «Радость»; - учить понимать свои чувства и чувства других; - развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; - воспроизводить эмоции «Радость» и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию; - формировать положительные эмоции через улыбку и умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими. Материалы: Лист бумаги (ватман), кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_radost.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Эмоция - радость»


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

1.Знакомство детей с эмоцией «Радость».

2.Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

3.Развивать воображение.

           

Задачи:

- активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции «Радость»;

- учить понимать свои чувства и чувства других;

- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;

- воспроизводить эмоции «Радость» и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;

- формировать положительные эмоции через улыбку и умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.

Материалы: Лист бумаги (ватман), кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поздороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Алиса, я очень рада тебя видеть!». Передаем по кругу это приветствие и улыбку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (солнышко)

- Ребята, а солнышко какое? (желтое, яркое, блестящее, теплое, доброе, радостное)

- А мы радуемся солнышку?  

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.  (давайте подарим свои улыбки солнышку)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Радость» В.Лунина:

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить  и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

- Дети, а когда еще мы радуемся, кому или чему? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы радуетесь и улыбаетесь (дети улыбаются перед зеркалом и наблюдают за мимикой).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на рисунки и покажите людей, которые радуются и улыбаются (выбирают картинки среди разных эмоций).

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Прослушайте стихотворение В.Берестова «Радость»  и изобразите движениями игру.

… А Барбос, рыжий пес,

Рассмешил ее до слез,

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.    

Воспитатель:

- Ребята, а радость с каким цветом, какой погодой, какими предметами у вас ассоциируется? (ответы детей)

- Давайте все вместе изобразим радость на одном большом листе (дети рисуют).

Физкультминутка.

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладошки хлопаю. (дети делают движения)


Воспитатель:

- Вам понравилось радостное занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

А наш большой разноцветный лист с радостями мы повесим в группе для нашего хорошего настроения!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение "День радости" ППЖ

В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие...

Тематическое мероприятие «День радости и смеха»

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 31.03.2021г....

Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"...

конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"

конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"...