Семинар - практикум " Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызываюего изменение среды из одного состояния в другое. Соответсвенно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikuminnovatsionnye_tehnologii_v_dou.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего методического обьединения.!            .                                                                                                                             Тема моего семинара –практикума  «Личностная ориентация образования, как педагогическая инновация».                                                                                                                                                                                                                                                                                           В этот апрельский день всем очень хочется услышать добрые слова и комплименты. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты. (Педагоги передают мягкую игрушку – солнышко и говорят друг другу комплименты).                                                                           Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.                                                                                                                                    «Если у вас есть я яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у меня у вас остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будут по две идеи-                                                      - Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.                                                                              Игра «Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок)

1. Василий Иванович остался на работе – Иван Васильевич меняет профессию.

2. Грустные взрослые – Веселые ребята.

3. Громче стоишь, ближе не будешь – Тише едешь дальше будешь.

4. Крик баранов – Молчание ягнят.

5. Мужик на телеге, мерену тяжелее – Бабе с возу кабыле легче.

6. В симфоническом оркестре только мальчики – В джазе только девочки.

7. Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля.

Игра «Сказка»

Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).

Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги).

Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга).

Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя).

Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

В-ль:  Мы с вами готовы начать. Часто педагоги стараются избегать исследовательской деятельности, оправдывая себя придуманными мифами. Постараемся развеять их, вдруг кто-то из нас ещё сомневается. Современные педагогические инновации в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

                                                                                                                                                        – Педагогическая инновация  – это организованно методический инструментарий педагогического процесса, в него входят все формы, способы и методы обучения и воспитания детей.

Педагогические инновации ориентированы:

1. На формирование положительной мотивации к учебному труду,

2. Интенсификацию коммуникативной среды,

3. Развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору.

4. Охрану здоровья учащихся

К числу современных образовательных инноваций можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности

- технология исследовательской деятельности

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология портфолио дошкольника

- игровая технология

- технология «ТРИЗ» и др.

- квест - игра

Личностно-ориентированная инновация  - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

 Мы организуем воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития

1ТРИЗ технология

Данная технология существует уже давно, еще в 80 годы. Но до сих пор не утратила интерес . Но не смотря на это и сейчас она остается актуальной и востребованной педагогической инновацией.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

2«Технология сотрудничества с применением лэпбука»

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

В своей работе мы стали использовать в работе с детьми данную технологию.

Так что же такое лэпбук?

Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями.

Зачем нужен лэпбук?

* Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

* Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную совместно со взрослыми книжку.

     *  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

3 Социо – игровые технологии

Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.В рамках данной технологии ставятся

Задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться

Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей

Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества

Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Согласно ФГОС игре отводится ведущая роль в воспитании и образовании детей.

Игровая технология строится как целостное образование, которое охватывает определённую часть образовательного процесса и объединяется общим содержанием. элементов-забота каждого воспитателя.

4 Проектный метод

Метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В проектную деятельность у нас вовлечены дети, начиная со второй младшей подгруппы, потому что проекты различаются по характеру, продолжительности и числу участников.

- Как вы считаете, нужны ли педагогические технологии в дошкольном возрасте и почему?

Полезной ли была для вас эта информация о видах современных педагогических технологий?

Что больше всего заинтересовало?

Чем бы вы могли поделиться с коллегами на тему «применение технологий в своей практике»

ИТОГ:

А закончить наш семинар я бы хотела Притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить семинар. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Какие они будут, наши дети.

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий,

                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»

Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...

Доклад «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии З.П.  Дьенеша, Д. Кюизнера, Ф. Фрёбеля и программа "Мате +"...

Презентация к семинару-практикуму в ИСО 10.04.19 "Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация к семинару-практикуму в ИСО 10.04.19 "Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...

Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180131","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: актуальность Сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...