Волшебная соль
план-конспект занятия (средняя группа)

Сыдыкова Александра Викторовна
vСущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности.
v
vАрт-педагогика — это инновационное явление в педагогике, имеющее практико-ориентированное направление, где личностное развитие ребенка, его воспитание и обучение реализуется средствами искусства.
v
vИ поэтому обучение детей происходит намного легче и интереснее.
 
vИзотерапия, помогает создать положительно-эмоциональный настрой среди дошкольников. Так, применение арт-педагогических технологий, в свою очередь — эффективный способ профилактики и корректировки эмоционального здоровья детей. 
 
vВ ходе работы по использованию арт-технологии я убедилась, что данная технология способствует:
v- выходу за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира, в передаче формы, образа, способствует развитию фантазии и воображения у детей;
vв одном творческом рисунке дети могут соединять разные техники;
vосуществляется меж сенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения: запах, ощущения, вкус….;
vдостигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы.
 
vНетрадиционная техника рисования солью – это один из видов детского творчества, которая представляет собой интересную технику изобразительного искусства. Она позволяет создавать красивые, объемные и переливающиеся изображения. Плюс этой техники в том, что при таком методе рисования у ребенка нет ограничений в проявлении своей фантазии.
vУ ребенка есть выбор, каким именно способом он будет воплощать свою задумку: обычным карандашом, акварельными красками, собственными ладошками или же солью. Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть творческий потенциал, развить неординарность и самостоятельность.
 
vВ ходе работы, мы узнали, что соль можно использовать не только в быту, но и в творчестве, что способствует:
-выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо желтым), в передаче формы, образа(оживить не живое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображения
- в одном творческом рисунке соединяются разные техники;
-осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения: запах, ощущения, вкус….;
-достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.
-- повышается уровень знаний об особенностях природы родного края.
-Дети стали понимать, что соль действительно не т олько необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества, а родители стали активными союзниками в развитии творческих способностей детей.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        (ясли-сад) №9 «Дюймовочка» муниципального образования

Городской округ Красноперекопск

 Республики Крым

Заведующий

Контакты

Юридический  адрес

Фактический    адрес

Приймачук Наталья Ивановна

+7(365)652–36-13 sadik_irina@mail.ru

296000 г. Красноперекопск 8 мкр. д. 15

296000 г. Красноперекопск 8 мкр. д. 15

ЗАНЯТИЕ НА КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СОЛИ»

(ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ )

Подготовила:

Воспитатель: СЫДЫКОВА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА

Педагогический стаж: 10 лет

Контакты: +79787281532 studentka.sos@mail.ru

г. Красноперекоспк 2021г.

Актуальность:

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи исследования:

Образовательные:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, области применения и назначении.

Развивающие:

  1. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
  2. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
  3. Развивать творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
  2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе,  соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

2. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли: пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

3. Наблюдение «Как мама использует соль?».

4. Рассматривание картинок и презентаций.

5. Дидактическая игра «Свойства предметов».

6. Беседы по технике безопасности.

Методы, формы и приёмы:

  1. наглядный (мультимедиа, наблюдение);
  2. словесный (рассказ, чтение, ответы на вопросы, художественное слово, анализ, рассуждение);
  3. практический (опытно-экспериментальная работа);
  4. информационно- коммуникативный метод.

Оборудование: халаты, шапочки, увеличительные стекла, соль, одноразовые стаканчики и ложки, бутылка воды и подсолнечного масла, пищевой краситель, фонарик, шкатулка, баночка с солью, 2 яйца, поднос, иллюстрации, вата, емкости с водой, пустая емкость, видеоролик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Психотренинг «Подзарядка».

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы приступим к нашей работе, давайте настроимся на доброе и положительное начало нашего занятия, так как работа у нас предстоит очень интересная и важная. Давайте представим, что мы фиксики и нам нужно подзарядиться. Я вам дам фонарик, а вы будете передавать его по кругу по очереди, и как только он будет у вас в руках, представляйте, что вы заряжаетесь и начинаете улыбаться. Молодцы, ребята! Приступим к нашей работе?

II Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня, когда я пришла к вам в группу, то обнаружила интересную шкатулку, в которой лежит баночка с каким-то веществом. Но там еще было видеообращение к вам. Послушаем? (на экране дети смотрят видеоролик с просьбой о помощи мальчика-исследователя).

- Ребята, поможем нашему товарищу? Тогда мы должны пройти в лабораторию и стать …. (учеными) и провести….(опыты и эксперименты) (дети проходят в другую комнату и одевают шапочки и халаты).

III Опытно-экспериментальная работа (после каждого опыта вешаем картинку).

- Ребята. Но прежде мы приступим к нашим опытам, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности в лаборатории (не шуметь, не баловаться, соль не рассыпать и др.). Ребята, а что же это за вещество, которое мы будем изучать? Я вам дам подсказку:

Загадка: Все ребята знать должны

              Из чего пекут блины!

             Ты не знаешь что ли?

            Молоко, мука, яйцо и щепотка … (соли).

- Правильно, ребята, это соль. Ну что, приступим к ее изучению?

Опыт №1. «Определение цвета»

(Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой, с солью, лежат ложки и увеличительные стекла).

- Ребята, возьмите стаканчики с солью и посмотрите, какого она цвета? (белого).

Опыт №2. «Определение запаха».

- А теперь, поднесите стаканчик к носу и понюхайте, имеет ли соль запах? (нет, она без запаха).

Опыт №3. «Определение состояния».

- Возьмите ложку и наберите немного соли и насыпьте на поднос. Что вы сделали, налили или насыпали? (соль сыпучая).

Опыт №4. «Из чего состоит соль».

- Давайте возьмем увеличительные стекла и посмотрим на соль, на что она похожа? (на кристалы).

Опыт №5. «Соль впитывающая».

- А теперь давайте наберем в ложки воды и добавим в соль. Что произошло? Соль впитала воду, потому что соли было больше, чем воды.

Опыт №6. «Соль растворяется в воде».

- А теперь давайте сделаем наоборот, наберем ложку соли и добавим ее в воду и размешаем. Что произошло с солью? Она растворилась в воде. А вода поменяла цвет? А вкус? Ребята, из всего, что мы сейчас проделали, какой можно сделать вывод: соль белого цвета, не имеет запаха, похожа на кристаллы, сыпучая, впитывающая и растворяется в воде, делая ее соленой.

1. Физминутка.

 - Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру. Мы с вами знаем, что соль используется в приготовлении пищи, поэтому я сейчас вам буду называть продукты питания, которые можно солить и вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – то приседаете: банан, суп, конфета, яйцо, мороженое, огурец. Молодцы, ребята.

2. Чтение сказки (дети присаживаются на стульчики).

Шли домой два ослика они несли два мешка. Один нёс мешок с солью, а другой нес мешок с ватой. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликом пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли.

Мешки промокли. Одному ослику было легко, а другому очень тяжело доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз.

- Ребята, как вы думаете, какому ослику было вначале идти легче? (тот, у которого была вата). А кому было возвращаться тяжелее? (тому, у которого была вата). А почему, мы это сейчас узнаем.

Эксперимент 1. «Соль растворяется в воде».

На столе лежит мешочек с солью, вата и два стакана воды. Дети вначале сравнивают вес, а затем опускают и соль и вату в воду. Вата намокла и стала тяжелее, а соль поднялась вверх и растворилась.

Эксперимент 2. «В соленой воде предметы не тонут».

- Ребята, перед вами две емкости с водой и два сырых яйца. Давайте посмотрим, что будет, если одно опустить в соленую воду, а другое – в пресную (в соленой воде яйцо не тонет, а в пресной - тонет).

Эксперимент 3. «Соль тяжелее масла».

- Ребята, а сейчас у нас заключительный и самый и интересный эксперимент. Мы посмотрим, что произойдет, если смешать воду, подсолнечное масло и пищевой краситель. Что мы увидели, что масло легче воды, но соль тяжелее масла.

3. Видеобращение – конец.

IV Заключение (ответы на вопросы).

- Ребята, кем мы сегодня с вами были? (учеными)

- Что проводили? (опыты и эксперименты)

- Что изучали? (вещество - соль)

- Какой вывод можем сделать? (соль не имеет запаха, белого цвета, сыпучая, впитывает воду, растворяется в воде, в соленой воде предметы не тонут, соль тяжелее некоторых жидкостей).

- Спасибо, ребята, за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....

Волшебная соль

В занятии экспериментальная деятельность сочетается с оздоровительной и творческой. Много двигательной активности. Сказка немного сокращена от оригинала, но  возможно её можно ещё сократить или у...