«Волшебные бабочки» рисование в технике монотипии
план-конспект занятия (старшая группа)

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».

 - воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;

- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

 

 - Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие.

 

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии

«Волшебные бабочки»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».

 - воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;

- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

 - Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие.

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. 

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Бабочки всегда красивы, как будто, собрались на королевский бал.

-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка(Ответы детей)

-Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки(Дети рассматривают бабочек)

-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.

-А теперь я разукрасила верхнее крылышко бабочки 

-Ребята, у меня нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. И затем раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

ДетиБабочка.

Воспитатель: Да, у меня получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)

-Дорисую бабочке усики и туловище

- Красивая получилась бабочка(Ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка» 

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Воспитатель: Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?

Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.

Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.

-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисуем бабочку?

ДетиМонотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию. Стараемся рисовать быстро, чтобы краска не успела просохнуть.

Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.

Воспитатель: Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей.

 Воспитатель: Бабочка, давай дружить,

В дружбе веселее жить.

В группе есть у нас цветы,

Полетай над ними, ты!

Ребята, предлагаю ваших бабочек поселить на цветочную полянку. Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! Вам понравилось бабочек украшать узорами способом «монотопия»? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочка».

Формирование умения рисовать техникой "монотипия"...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе  «Бабочка». Рисование в технике «монотипия»....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.

Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» в технике МОНОТИПИЯ. Средняя группа

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нрав...

"Волшебная бабочка" ИЗО-занятие (техника монотипия) для малышей 4 лет

Рисование с малышами 4 лет, делающих свои первые тематические работы, -  всегда задача со многими неизвестными. Их зрительский и исполнительский опыт так мал, что только увлечённость темой заняти...