Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир к черепахам"
материал (старшая группа)

Технологическая карта виртуальной экскурсии 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Куттубаева Асылгуль Рафуовна 

№ участника: 4

Образовательные области: познавательно – творческий

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир к черепахам»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: формирование знаний у детей о обитателях подводного мира в процессе экскурсии в мобильном планетарии; формирование умений завершать постройку из конструктора LegoWeGo 2.0. во взаимодействии с воспитателем.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о морских обитателях, их особенностях и приспособлениях в процессе интерактивной экскурсии

Развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие через просмотр видеоролика;
  2. Развивать слуховое восприятие в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа воспитателя;
  3. Развивать мыслительные процессы (анализ, обобщение);
  4. Развивать мелкую моторику в ходе взаимодействия с LegoWeGo 2.0.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культурное поведение в мобильном планетарии;
  2. Воспитывать культуру ответа в беседе с воспитателем.

Дополнительные задачи:

  1. Учить детей соотносить образ морского обитателя с его тенью через интерактивную игру.

Словарная работа:экспедиция, морские обитатели, групер, сардины, скат, тигровая акула.

Планируемый результат занятия:

  1. У детей будут сформированы знания о морских обитателях, об их особенностях и приспособлениях;
  2. У детей будет развито зрительное восприятие;
  3. У детей будет развито слуховое восприятие;
  4. У детей будут развиты мыслительные процессы (анализ, обобщение);

Подготовительная работа: подготовка оборудования, составление технологический карты, подготовка оборудования, конструирование робота, создание дидактической игры.

Материалы и оборудование: мобильный планетарий, ноутбук, интерактивная доска Smart.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Девочки, сегодня я предлагаю отправится в удивительное путешествие. Но чтобы узнать куда вам необходимо отгадать мою загадку. Может плавать в океане, может ползать по саванне, панцирь в клетку, как рубаха. Кто же это?

Верно девочки, это черепаха. Сегодня мы отправимся в подводный мир к черепахам.

Словесный.

Дети выполняют движения, настраиваются на предстоящее занятие

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

С нами в путешествие хочет отправится робот, чтобы сфотографировать морских жителей. Но с ним что-то случилось и он просит у нас помощи. Поможем роботу? Для начало с вами распределим наши роли через жеребёвку. Катя у нас программистом, а Женя будет механиком. Чтобы наши пальчики не устали, давайте разомнем их.

Этот пальчик – маленький.

Этот пальчик – слабенький

Этот пальчик – длинненький

Этот пальчик – сильненький

Этот пальчик – толстячок

Ну а вместе кулачок!

Девочки, посмотрите что не так с роботом ?

Как думаете робот наш поедет? Чтобы проверить нам необходимо установить программу.

Робот наш готов к путешествию с нами.

Проблемный вопрос, мотивация  

Дети отвечают на вопросы, эмоционально реагируют на письмо

У детей возникает интерес к предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Систематизация знаний детей о подводных обитателях, особенностях и приспособлениях

Девочки скажите, на чем мы можем попасть в подводный мир? Я предлагаю вам отправится в подводный мир на подводной лодке!

Вспомним как себя нужно вести на подводной лодке!

Нельзя трогать стены, оборудования и заходите после меня как я подам вам руку!

Располагайтесь поудобнее и внимательно меня слушаем и смотрим.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Черепахи - одни из древнейших жителей нашей планеты. Они остались такими же, как и их предки 100-200 миллионов лет назад. Все черепахи являются долгожителями: 150 лет - нормальный возраст для сухопутной черепахи. Бывает, живут они по 200 и более лет.
Некоторые виды черепах поражают своей силой: зеленая морская черепаха может унести столько человек, сколько поместится на ее панцире. Есть и агрессивные представители этих животных. Знаменитые каймановые черепахи очень кусачие: хватают змей, птиц на берегу и в воде, были случаи, когда они кусали купающихся людей.
Черепахи не боятся холода, могут ползать по льду. Интересны своим поведением. Например, грифовая черепаха ловит рыб на «червя»: притаится на дне, раскроет пасть и периодически высовывает ярко-красный вырост на «спинке» языка, очень похожий на извивающегося червячка.
У большинства людей черепаха ассоциируется с неповоротливостью и медлительностью. У многих народов эти черепашьи качества вошли в пословицы и поговорки. А вот на островах Фиджи черепаху считают символом быстроты, только речь идет не о сухопутных, а морских черепахах.
Всех черепах легко отличить по твердому панцирю, который покрывает животное сверху и снизу. Черепахи неприхотливы в еде, питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи.

Выходим так же после меня когда подам руку.

Наши глазки устали, выполним гимнастику для глаз!

Смотрим вверх, вниз, вправо, влево и поморгаем!

Указания, объяснения, гимнастика для глаз, вопросы

Дети находят образ морского обитателя и соотносят с его тенью, отвечая на вопросы воспитателя

Дети смогут соотнести образ морского обитателя и его тень, а также ответить на вопросы воспитателя

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Наш робот девочки сделал очень много красивых фотографий! Нам необходимо их приклеить на наш фотоальбом! И в дальнейшем фотоальбом вы можете увидеть в уголке экологий!

Вопросы, побуждающие к самооценке

Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки, культуру общения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Эти удивительные черепахи ».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».Задачи:1. Углублять и конкретизировать знания детей о черепахах;2. Закре...

Интегрированное занятие Тема: «Подводное царство»

Я предлагаю организовать экспедицию. А что такое экспедиция?  Экспедиция – это путешествие с определенным заданием.     Наше задание -  знакомство с морскими обитателями. На...

Интегрированное занятие "В подводном царстве"

Обучение детей технике "картонное кружево", учить подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков...

Интегрированное занятие « Чудеса подводного мира»

Цель: закрепить знания детей об обитателях подводного мира.Задачи:Образовательная.Закреплять и расширить у детей представления о ходе морского подводного путешествия, соблюдения правил безопасности в ...

Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"

Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария....