Интегрированное занятие Тема: «Подводное царство»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Я предлагаю организовать экспедицию. А что такое экспедиция?  Экспедиция – это путешествие с определенным заданием.

    Наше задание -  знакомство с морскими обитателями.

Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,  изучай и  береги!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ      детский    сад     «Березка»  с.  Каликино

 

Интегрированное  занятие

       

                                                                           Воспитатель    -

                                                                                                 Бортникова  Т.В.

                         

Старшая группа

Ноябрь 2016г

Интегрированное  занятие

Тема: «Подводное царство»

   

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

                Задачи:

       Познавательные:

Уточнять и обобщать знания детей о подводном мире.

Закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках.  

 Закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли.

       Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир».

Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.

Развивать  творческие способности, активность.  

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение,

способность вслушиваться в звуки природы.

Развивать мелкую моторику рук.

      Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем.

Воспитывать любознательность,  доброжелательность, желание познавать окружающий мир.

Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Технические средства:  Мультимедийный  проектор, аудио записи, глобус, презентация «Подводный царство», морские ракушки.

Для аппликации и рисования: рисунки  морских обитателей, карандаши, салфетки бумажные.

Словарная работа: Моря -  «цветные»,  экспедиция, батискаф, рыба–еж, рыба– бабочка, морской конек, коралловый риф, кораллы, морская звезда, медуза, осьминог.  

Методические приемы:  рассказ, беседа, художественное слово, игровой момент, дидактическая игра, фронтальная и индивидуальная работа.

Предварительная работа: чтение книг и просмотр видеофильмов о подводном мире, рисование, разучивание с детьми стихотворений, загадок на морскую тематику, рассматривание  иллюстраций с морскими животными,  пальчиковые игры.

        

Ход образовательной деятельности

Погружение в тему занятия

   (слайд №1)

  Ребята,  глобус это модель нашей планеты Земля, посмотрите он весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, но есть еще один цвет? Какой?  А что на глобусе обозначено, синим цветом? Ребята,  вспомните название морей.  Океаны  - ?

 (Черное,  Каспийское,  Белое,  Балтийское, Желтое,  Красное, Японское, Охотское, Азовское….)  Океаны – Северный Ледовитый,  Тихий, Атлантический, Индийский)

    (слайд № 2)   

  Тема нашего занятия:   «Подводное царство»        

Сообщение темы занятия

          Постановка цели

      Ребята, вы согласны,  отправимся в морское путешествие?  Тогда вы,  как настоящие моряки, должны быть смелыми, сообразительными  и, конечно, дружными!

Свое путешествие мы начинам на поезде. Сели удобно.

Пальчиковая гимнастика «Давайте путешествовать!»

Тук – тук – тук –тук,                 большой палец соединяется   с остальными

Наши уши слышат стук!            

Вот ладошки шуршат,              растираем ладони

Кулачки теперь стучат              легкие постукивание кулачков

Ты в ладошки звонко бей,          хлопки

Пальчики свои согрей!              круговые растирание   кистей рук

К путешествию готовы?            крепкие кулачки

Да!                                               раскрыть ладони над головой, выпрямляя руки

Поезд едет,                                  круговые движения согнутых рук по бокам

Колеса стучат...                          легкие постукивание кулачков

В поезде... много...                         поочередное разгибание пальцев

Веселых  ребят!                          ладони на грудь

(слайд № 3)

Ребята, приехали, смотрите море. 

Какое у нас море – тихое, ласковое, теплое.

Каким еще  бывает море?  - спокойным, сердитым, опасным, холодным, прозрачным, грозным, штормовым.

    (слайд № 4)      

 Я предлагаю организовать экспедицию. А что такое экспедиция?  Экспедиция – это путешествие с определенным заданием.

    Наше задание -  знакомство с морскими обитателями.

Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,  изучай и  береги!»

  Беседа.

  Ребята, как вы думаете,  на чем можно путешествовать в подводном мире?

 А отправимся мы в экспедицию на глубоководном аппарате – батискафе.

(слайд № 5)

     Батискаф – это маленькая подводная лодка, которая предназначена  для наблюдения и изучения морских обитателей,  морского  дна. Садимся удобно. Смотрим в иллюминаторы, приготовили фотоаппараты.

   (слайд №6)

Это кто плывет? Угадайте?

В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает.

Как вы думаете, ребята, а дельфин - это рыба? (Дельфин млекопитающее, очень умное животное)

Дельфины –дышат легкими, или жабрами?

Чем питаются дельфины? Питаются дельфины в основном рыбой и кальмарами

(слайд №7)  

Дельфины любят общаться с детьми.

 (слайд №8)

Дельфины умеют петь. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами».     

 (слайд № 9)

  Ребята, посмотрите в иллюминатор, кто там плывет?

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?           Кит!

Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Это фонтан.        Откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Киты -   не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

(слайд № 10)

Игра         Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду!  Сначала вы киты.  Плывите, киты!  А теперь вы дельфины.  Плывите, дельфины!  Молодцы. Поплавали и опять в путь. На батискаф.

На счёт три погружаемся. Смотрим в иллюминатор,  приготовили фотоаппараты.  Наблюдаем за красотой подводного мира.

(слайд № 11)

Ой, ребята, кто это? (Акула.) Она рыба или млекопитающее? (Акула – рыба, дышит жабрами.) Чем она питается? (Морскими животными, рыбами.) Акула может напасть на человека? (Да) Давайте уплывём подальше от неё. Погружение продолжается.

(слайд № 12)

Это рыбы – бабочки. Они небольшого размера, но очень красивые, нарядные. Они   украшение подводного мира.

 (слайд № 13)

 Ребята, а это как рыба называется?

Почти все рыбы-ежи содержат  ядовитое вещество, которое  делает их шипы смертельно опасными для хищников.

(слайд № 14)

Ребята, угадайте по описанию.

У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Он быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну  -    осьминог

  Ребята,  давайте изобразим  волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

 (слайд №15) 

Погружаемся еще ниже.       

Ребята, а это кто на нас плывет?   - морские черепахи.  Их лапы превратились в ласты.  В воде они подвижны и грациозны.  

(слайд № 16)

Ребята, это кто там прячется?

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской..?          Конек.

Посмотрите они разного цвета. А зачем он меняет окраску? (защита  от хищников.)  

 (слайд №17)  

   Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).

 (слайд №18)

Экологическая сказка.

 В теплом море жил морской конек. Он любил путешествовать. По пути он встретил морскую черепаху, осьминога, дельфина. Морские обитатели рассказали коньку о своих бедах.

Теплоход по морю плыл,

Вдаль туристов увозил.

На борту они гуляли

И отходы вниз кидали.

Баржа мимо проплывала,

Нефть по корпусу стекала.

Но люди там не понимали,

Что природу засоряли.

Много жителей морских

Так погибло из-за них.

 Опечалился морской конек, грустно стало ему, но  помочь своим друзья он не мог.

 Ребята, кто виноват в бедах морских жителей?

 Какие советы вы можете дать людям? (не засорять окружающую среду, любить и охранять природу)

(слайд № 19)

 Ребята, а что это за прозрачный зонтик?   Медуза.

 А можно её потрогать? (Лучше не надо, она может обжечь.)  

(слайд № 20)

Как она интересно плавает. Набирает под свой зонтик воду, потом сокращается, вода из под зонтика выбрасывается, а медуза получает толчок вперёд. Такой способ движения называется реактивным, именно такой способ применяют при полёте ракеты. Ракеты взлетают, выбрасывая из хвостовой части столб огня.

 А теперь опустимся на самое дно океана

(слайд № 21)

Это кто там ходит?  Краб.   Посчитайте сколько у него ног?  У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.  Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

(слайд № 22)

Морские звезды – одни из самых загадочных  и  красивых существ подводного мира. Оказывается, что морские звезды умеют ходить. Морские звезды чистят дно морей и океанов,  и еще утилизирует – углекислый газ.
Посмотрите, вот такая морская звезда. Есть морские звезды, у которых 10, 20 щупальцев и размером до 3 метров.

 (слайд № 23)   

Коралловый риф похож на фигурную подводную изгородь изумительной красоты.

Практическая часть.

Ребята, мы приготовили  море – панно и заселим его нашими морскими друзьями.

На батискафе есть мастерская. Сели удобно, выбираем своих морских друзей и красиво разукрашиваем.

Ребята, посмотрите,  какое красивое получилось наше подводное царство.

Ребята, наша экспедиция подошла к концу и нам пора возвращаться.  Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними  встретиться.

(слайд № 24)

Еще раз посмотрим в иллюминаторы,  полюбуемся  морскими просторами.

Поднимаемся на батискафе вверх.

  Итог занятия

Ребята,  вам понравилась наша экспедиция? А что больше всего понравилось?

(слайд № 25)

Ребята, нас встречают  дельфины Тихон и Николь.

Ребята, большое спасибо, что вы посетили наш подводный мир, вы такие красивые, умные, сообразительные, много знаете.

 (слайд № 26)

Кит и дельфин, что-то говорят. Подарки!

Я думаю, что нашу экспедицию вы будете вспоминать и помнить своих друзей морских животных.  Ребята причал, выходим.  Спасибо, ребята за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

комплексное занятие на тему "Подводное царство"

комплексное занятие на тему "Подводное царство"...

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...