Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Воробьева Юлия Дмитриевна

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №188»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК

ВОРОБЬЕВА Ю.Д.

ВОРОНЕЖ 2016

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Формировать элементарные естественно – научные знания дошкольников о подводном мире.

Обогащать словарный запас детей по теме «Море», «Морские обитатели».

Активизация в речи детей прилагательных: морской, красивый, сильный, слабый.

Упражнять в составлении простых предложений, в образовании новых слов с использованием уменьшительно ласкательных суффиксов –ок, - очк.

Развивать умение выделять общие признаки, объединяющие морскую тематику.

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе продуктивной деятельности.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (опрятность, аккуратность).

Оборудование: Мультимедийная презентация на тему «Подводное царство», запись аудиофайлов «Шум моря», «Шум ветра», бассейн с водой, кораблик, сосуд с письмом, дидактическая игра «Веселая рыбалка из разрезных картинок», ведерко, пальчиковые краски (красного, желтого, зеленого, синего цветов), тарелочки для краски на каждого ребенка, черная гуашь, ватные палочки для рисования, таз с водой, полотенца.

Ход занятия.

Дети входят и встают лицом к гостям.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. А что обычно делают, когда приходят гости?

Ответы детей.

 Так давайте поприветствуем гостей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп!             (3 хлопка).

Здравствуйте, ножки!     (пружинка).

Топ-топ-топ!                    (топают ногами).

Здравствуйте, щечки!     (гладят ладонями щечки).

Плюх-плюх-плюх!          (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Пухленькие щечки!        (круговые движения ладонями по щекам).

Плюх-плюх-плюх!          (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки        (качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок!            (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки!      (качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк!           (3 раза щелкают зубами).

Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип!                    (нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости!        (протягивают руки вперед, ладонями вверх).

Здравствуйте!                   (машут рукой).

Дети хором здороваются.

Запись  «шум моря».

Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно? (красивое, синее, таинственное, волшебное,…)

Воспитатель: Правильно. А еще море очень глубокое и соленое.

А как вы думаете, что растет в море? (ответы детей: водоросли, растения). А как вы думаете, почему они так называются - водоросли? (ответы) Потому что они растут в воде.

А если водоросли растут в море – они какие? (ответы: морские)

Воспитатель: Они очень полезны и помогают морским животным дышать.

Послушайте красивое стихотворение о море.

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Запись «шум ветра».

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ответ: ветер)

Воспитатель:  Правильно, ветер. На море часто дует ветер – он какой? (Ответы: морской.)

Воспитатель: А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».

- Как дует сильный ветер (громко ш-ш-ш)

- А, как тихий ветерок дует? (тихо ш-ш-ш)

- Молодцы ребята!

- А сейчас мы посмотрим, как образуются волны на море. Если ветер сильный, то какие будут волны? (ответы: большие), а если слабый ветер? (ответы: маленькие)

Давайте подуем на кораблик в  воде и покажем слабый ветер. Какие волны получились? Наш кораблик двигался? (ответы)

А теперь покажем сильный ветер. Какие волны получились? Что произошло с корабликом? (ответы)

Воспитатель: Ой, посмотрите, нам с вами ветерок принес нам Сосуд. А в нем, что это лежит?  (ответы) Письмо. От кого же оно?

«Письмо от мамы Осьминожки. Я вышла поплавать со своими детками, а они уплыли от меня в разные стороны и не могут доплыть обратно».

Воспитатель: Ой, что же теперь нам делать? (ответы)

Надо помочь маме Осьминожке вернуть детей обратно.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь маме, нам надо отправиться в море и пройти многие трудности, которые нам встретятся на пути. А скажите, на чем можно отправиться плыть по морю? (ответы)

Воспитатель: давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем на помощь.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Садимся на ковер.

Познавательная часть.

Воспитатель: Посмотрите, в подводном мире очень много обитателей. Давайте рассмотрим их повнимательней и поиграем в игру «Назови ласково морского обитателя». Кого вы узнали?

- Акула - акулочка, рыба -рыбочка, рыбка, дельфин - дельфиненок, черепаха - черепашонок, медуза – медузенок, морская звезда – звездочка, морской конек – конечек, краб – крабик.

Вот теперь нам предстоит отправиться на рыбалку (дидактическая игра «Веселая рыбалка из разрезных картинок»). Составить предложение с собранной фигурой морского обитателя. 
После того, как игрок собрал рыбку или морского обитателя, назвал картинку, он составляет предложение любой сложности. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведерко, и передаёт ход следующему игроку.

Воспитатель: какие мы хорошие рыбаки, но нам надо отправляться дальше на помощь.

Воспитатель: Ой, здесь чей-то дом. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я ……….

-Осьминог. Он живет в море – значит это, какое животное? (ответы: морское).

Давайте внимательно посмотрим на него.

- Какой осьминог по размеру? (ответы: большой)

- А почему осьминог так называется? (ответы). Давайте посчитаем, сколько ног у осьминога? (8).

Воспитатель: ну что ребятки, мы будем помогать маме Осьминожке? (ответы)

Давайте подойдем к столу с красками.

Воспитатель: Какая краска у нас в тарелочках? (ответы: желтая, красная, зеленая, оранжевая). А как вы думаете, почему она у всех разная? (ответы).

Осьминоги могут менять свой цвет при виде опасности, поэтому и наши осьминожки будут разноцветными.

Пальчиковая гимнастика «Осьминог».

- Восемь пальчиков для ног

- Получился осьминог. 

- Сколько ног у осьминога? 

- Много!

-Много   (Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога)

Воспитатель: Я буду показывать, как рисовать маму Осьминожку, а вы будете рисовать маленьких осьминожков. Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой по очереди вокруг мамы ставите печать на нашем морском дне. Хорошо. Молодцы. Вот такие у нас получились осьминожки! Теперь подойдем к тазику с водой и помоем наши ручки, потом вытираем их полотенцем и приступим дальше.

Воспитатель: А теперь возьмите ватную палочку и окуните ее в черную краску и ставим два глаза и нос. Вот так (воспитатель показывает).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами  помогли маме и все её детки собрались вместе. 

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок, помогли маме осьминожке найти её детей. А нам необходимо вернуться в группу.

Фонограмма «шум моря».

В море шумном закружись

В группе снова очутись.

Вот мы снова в садике.

 Спасибо вам ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...