Отчет руководителя кружка дополнительного образования «Астрономик».
материал (подготовительная группа)

Журавлёва Мария Васильевна

2020-2021 учебный год, я являюсь руководителем кружка дополнительного образования «Астрономик».

Кружок посещали дети подготовительной группы № 13. Занятия проходили во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут.

Целью кружковой работы является развитие у детей 6-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно-исследовательской деятельности.

Занятия кружка « Астрономик» позволяют детям систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka_2021.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет руководителя кружка дополнительного образования «Астрономик».

2020-2021 учебный год, я являюсь руководителем кружка дополнительного образования «Астрономик».

Кружок посещали дети подготовительной группы № 13. Занятия проходили во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут.

Целью кружковой работы является развитие у детей 6-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно-исследовательской деятельности.

Занятия кружка « Астрономик» позволяют детям систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития поисково-познавательной деятельности детей;

  • развивать инициативу, познавательную активность, самостоятельность, критическое отношение к миру, собственный познавательный опыт детей.

2. Развивать инициативу, познавательную активность, самостоятельность, критическое отношение к миру, собственный познавательный опыт детей.

формировать знания, представления о покорителях космоса.

Образовательный процесс строился следующим образом:

  • два раза в месяц организуется познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская деятельность, проблемные ситуации, моделирование, экспериментирование, дидактические игры т т.п.).
  • один раз в месяц - чтение художественной и познавательной литературы (стихи, рассказы, сказки, мифы, легенды, загадки, словесные игры).
  • один раз в месяц – продуктивная деятельность (аппликация, рисование, конструирование (из бросового материала, коробок, строительного материала) конструирование (нетрадиционной техники), лепка (из соленого теста, пластилина).

Занятия проводятся по блокам:

1.  «Мир планет»

  •  «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной
  • «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселеннойиспользованием наглядно-демонстрационного материала (карт, иллюстраций, фотографий, модулей), помогает получить представление об окружаю
  • «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной
  • «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной
  • «Технический прогресс» - позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации; от первых летательных аппаратов до космических станций. Дети знакомятся с различными техническими
  • «Технический прогресс» - позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации; от первых летательных аппаратов до космических станций. Дети знакомятся с различными техническими

2. «Покорители космоса»

     3. «Технический прогресс»

        Во время занятий проводились физкультминутки  и пальчиковая гимнастика такие как «Космонавт», «Космос», «По порядку все планеты назовет любой из нас». «1,2.3.4,5-планеты будем мы считать», позволяющие снять напряжение с детей, тем самым способствовали лучшему усвоению материала. Проводились следующие эксперименты: «Солнце и Земля», «День-ночь», «Далеко-близко», «Дневные звезды».

        Также на занятиях активно использовалось ИКТ:

- Презентации («Что изучает астрономия», «Солнце», «Солнечная система», «Первые в космосе -животные», «Первые в космосе - люди», «Юрий Гагарин», «Звезды и созвездия», «Луна», «Марс», «Сатурн»).

-Видеоролики («Что изучает астрономия», «Первый полет в космос Юрия Гагарина», «Первые на луне»).

-Мультфильмы («Паровозик Боб – песня про планеты», «Ми-ми-мишки. Путешествие к звездам», «Маша и медведь. Песенка юных космонавтов», «Маша и медведь. Через тернии к звездам»).

           В конце учебного года проводилось развлечение ко Дню космонавтики «И в космосе мы первые», в котором принимали участия дети посещающие кружок дополнительного образования «Астрономик» и подготовительная группа №1. Детям были предложены эстафеты, загадки, танец-игра «Я-ракета», участники кружка рассказывали стихотворения. В конце мероприятия все дети получили «Удостоверение юных космонавтов».

           Уровень эффективности реализации дополнительной общеразвивающей Программы «Астрономик», определяет диагностика знаний, умений и навыков детей, проводимая в начале и конце учебного года. (см. Приложение 1). По схеме можно увидеть, что число детей, которое было в начале учебного года, с низким уровнем знаний к концу  года уменьшилось в 2 раза, а детей с высоким уровнем стало больше.

         Таким образом, концу учебного года дети, посещающие кружок дополнительного образования «Астрономик»:  

 - имеют представления  об устройстве Солнечной системы: Вселенная, Галактика, называет и различает планеты, Млечный путь;  

- имеют представления об основных космических явлениях: лунное и солнечное затмение, звездопад, Комета  и т.п.;

- знают и называют покорителей  космоса;

- знают историю развития авиации;

-  умеют самостоятельно делать выводы, умозаключения

         В целом занятия в кружке способствуют гармоничному развитию личности дошкольника. Я стараюсь уделять внимание и к индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников.

Приложение 1

                         


Схема. Динамика развития знаний у детей  посещающие  кружок дополнительного образования «Астрономик» за 2020-2021 уч.г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Отчет о работе кружка

дополнительного образования

«Астрономик»

Руководитель: воспитатель М.В. Журавлева

Саранск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы руководителя кружка дополнительного образования по изодеятельности "Домовенок"

На сайте http://domovenok12.cultnet.ru  представлен отчет работы кружка по изодеятельности "Домовенок" в ГБОУ СОШ №1010 корпус 6Приглашаем  еще раз вместе с нами "прожить" 2012-2013 у...

Отчет о работе кружка дополнительного образования "Капелька" по методике М. Монтессори

Отчет о работе кружка дополнительного образования "Капелька" по методике М. Монтессори...

Совместная театрализованная интегрированная деятельность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения» «Сторителлинг о Руси»

Одной из форм нашего проекта является сторителлинг  -  это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. С...

Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"

Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....

Презентация для кружка дополнительного образования "Астрономик" "Что изучает астрономия"

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа – человек - вселенная и т.д. Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, ка...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....