План наставника
материал

Ивашкина Татьяна Александровна

Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических  знаний и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

План работы педагога-наставника Ивашкиной Т. А. с  

молодым специалистом  Мирасовой А. И.  

на 2019 -2020 уч.год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.          

Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту

-в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;

-в изучении нормативно-правовой документации;

-в ведении документации  (перспективный и календарный план воспитательно -    образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

-в применении разнообразных форм и методов в работе с детьми средней группы;

-в организации специально организованной образовательной деятельности с детьми,  помощь в постановке целей и задач;

-в использовании здоровьесберегающих технологий во время проведения специально   организованной образовательной деятельности и других режимных моментов;

-в использовании дидактического и наглядного материала;

-в  изучении и применении инновационных технологий;

-в общих вопросах организации работы с родителями.

Месяц

                   Форма работы

                 Содержание работы

                                Сентябрь

1. Индивидуальное собеседование.

2. Практикум:

- изучение нормативно-правовой базы

- оформление документации группы

- составление перспективного и календарного планов.

3. Мониторинг детского развития.

1. Изучение стартовых возможностей и потенциала педагога.

 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования.

 3. Помощь в составлении перспективного и календарного планов, документации группы.

4.  Помощь в  подборе и проведении педагогической диагностики, заполнении индивидуальных карт развития детей.

                           Октябрь

1. Консультация «Планирование и организация работы по самообразованию», «Портфолио педагога».

2. Консультация «Формы работы с родителями». Памятка «Секреты доброжелательных отношений с родителями».

3. Консультация «Требования к организации предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

1.  Ориентировать педагога на повышение компетенции, овладение передовыми методами и приемами в

работе с детьми, оформление необходимых документов.

 2. Ориентировать педагога на выбор нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников. Помощь в организации и проведении собрания. Обсуждение собрания.

3. Помощь начинающему педагогу в вопросах организации предметно-развивающей среды.

Ноябрь

1. Посещение молодым специалистом СООД и режимных моментов   наставника.

2. Памятка «Самоанализ занятия».

Изучение методики проведения специально организованной образовательной деятельности. Совместная разработка конспектов СООД. Ориентация  на эффективное использование  дидактического материала в работе.

Декабрь

1. Посещения СООД и режимных моментов молодого педагога.

2. Беседа «Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий».

1. Совместный анализ, оценка

результативности.

2. Помощь в разработке и использовании картотеки прогулок, физкультминуток,    подвижных игр по среднему возрасту.

Январь

1. Методический час «Муниципальный профессиональный стандарт педагога - наставника»

2. Консультация  «ИКТ в образовательной деятельности и режимных моментах».

1. Внесение изменений в план по направлению «Наставничество на 2019 -2020 учебный год»

2. Помощь в создании презентаций.

Февраль

1. Дискуссия на тему: «Трудные ситуации в работе с детьми и выход из них»

2. Презентация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»

1. Анализ наиболее типичных педагогических ситуаций, возникающих в образовательной практике и  оптимальных способов выхода из них.

 2. Консультирование по организации и проведении режимных моментов.

Март

Консультация  «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

Помощь в выборе, разработке проектов. Поддержка в процессе работы над проектом.  

Апрель

Презентация «Портфолио молодого педагога».

Тема самообразования.

Анализ, обобщение и систематизация результатов работы молодого педагога,  планирование действий по преодолению трудностей в  педагогической деятельности   и достижению более высоких результатов.

Май

1. Проведение педагогического наблюдения и заполнение карт индивидуального развития.

 2. Анкетирование по определению

перспектив на следующий учебный год.

1. Просмотр процедуры проведения педагогического наблюдения. Помощь в заполнении карт  индивидуального развития.

2. Совместное планирование работы наставника с молодым специалистом на следующий учебный год.

 

 

                                                                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставника

План наставника состоит из содержания материала, рекомендованного молодому специалисту в помощь его работе с детьми в ДОУ....

План наставника.

Цель: развивать педагогические навыки и умения молодого специалиста...

План наставника

Цель работы:* развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности ...

план наставника по работе с молодым специалистом

план составлен на один учебный год...

План наставника Заяц Инны Алексеевны с молодым специалистом на 2015 – 2016 учебный год

План наставникаЗаяц Инны Алексеевны с молодым специалистомна 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.

Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....

план наставника

Перспективный план работы на год педагога наставника и молодого педагога...