презентация по сюжетно-ролевой игре "Больница"
презентация к уроку (младшая группа)

Васильева Яна Михайловна

сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_s.r_igre.pptx176.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно - ролевой игры «Больница»

Слайд 2

Информационная карта проекта 1. Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2. Авторы проекта: Васильева Я.М. 3. Руководители проекта: Васильева Я.М. 4. Состав участников: дети, воспитатели, мед.сестра , родители. 5. Вид проекта: среднесрочный 6. Тип проекта: творческий, игровой 7. Место проведения: группа раннего возраста «Капельки». 8. Возраст детей: 1.6-3 года. 9.Количество участников проекта: 15 детей , 1 родитель, воспитатель, мед.сестра ) 10. Форма проведения: групповая.

Слайд 3

Актуальность На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа: Сюжетно – отобразительная Начальный этап сюжетно-ролевой Развитая сюжетно-ролевая игра. Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определённым возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигает высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельность, в которой происходит полноценное психическое развитие детей и подготовка к учебной деятельности.

Слайд 4

Цель проекта: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Слайд 5

Задачи проекта: - развивать и обогащать сюжет игры в «Больницу» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; - учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. Знание детьми информации о профессии врача. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Подготовительный : определение цели и задач проекта; подбор художественной литературы (стихи, загадки, пальчиковые игры); настольные игры, дидактические игры. Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность). Заключительный : проводятся итоги, подготавливается презентация, работа с родителями и детьми (Шитье халатов и шапочек; изготовление таблеток-муляжей). Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность - Чтение художественной литературы : К.Чуковский «Доктор Айболит», Я.Райнис «Кукла заболела » - Музыка: Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А.Филлипенко , сл. Т.Волгиной . - Развитие речи: Беседа с детьми на темы: «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Врач в гостях у детей». Знакомство с профессией врача, медсестры.

Слайд 9

Аппликация: «Сумка для врача» Цель: Цель: Заинтересовать в изготовлении сумки, учить навыку наклеивания готовых деталей развивать творчество, фантазию. Рисование: «Таблетки для больных» Цель: Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти рук. Следить за правильным положением рук. Лепка: «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» Цель: Учить детей лепить шарики разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями . Закрепить умение лепить аккуратно. Конструирование: Строительство здания «Больница» из крупного строительного материала. Приложение Сюжетно-ролевая игра.

Слайд 10

Стихи Мы болезнь победим, позвонив по 03, Ведь тогда врач на помощь придет. Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри, Он уже прям у наших ворот. - Добрый день! Что болит? Что-то съели не то? - Здравствуй, доктор! Болит голова. А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло. -Все понятно по этим словам. Вас простуда видать навестила опять, Но не страшно, ее устраним. Вот лекарство- его надо пить в день раз пять, И тогда мы болезнь победим. А еще соблюдайте постельный режим, Пейте морсы, чаек и компот. Всем микробам отпор мы с вами дадим, И избавим себя от хлопот. - Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу! - Это долг мой – лечить всех всегда. Я же клятву давал, медицине служу, Подвести не смогу никогда! * * *

Слайд 11

Загадки Педиатра ты не бойся Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь Это просто детский ( Врач ) * * * После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост и вес, И знает, кто, как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? ( Медсестра ) * * * Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприца Мама ходит как царица. ( Аптекарь, фармацевт )

Слайд 12

Бормашины слышен свист- Зубы лечит всем…( Дантист ) * * * Зовут его, когда больны Заботы так его нужны! Уверенно он в дом войдет, К больному близко подойдет, Пощупает: горяч ли лоб? Достанет свой фонендоскоп, Прослушает, заглянет в рот, Рецепт оставит и уйдет. Больному легче станет вдруг. Скажите, кто же этот друг? ( Доктор)

Слайд 13

Беседа о враче Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: - Что на нем одето? - Что за прибор на шее? - Что находится в чемоданчике? - Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) - Как врач должен относиться к людям? - Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. Физминутка : Есть на пальцах наших ногти На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.

Слайд 14

Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (Врач). - Как называется детский врач? - Для чего нужен фонендоскоп? - Для чего необходим градусник, шпатель? - Какой по характеру должен быть врач?

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра «Больница» Дети сидят на стульях. Воспитатель надевает халат и объявляет, что он сегодня доктор и будет лечить зверят и ребят . Воспитатель : Ребята, у меня есть сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают лечить людей и зверей. Послушайте загадку: 1. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять Или уложу в кровать. (градусник). 2. Им помажу ранку, шишку У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это… (Йод). Дети отгадывают загадки. Доктор достает из своего сундучка предметы – отгадки, рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены. Раздается стук в дверь. Забегает ребенок в руках у него «Мишка».

Слайд 16

Ребенок: -Это больница. Вы доктор? Доктор: -Что случилось? Р.: - Помогите, спасите Мишку Д.: - Хорошо, хорошо. Расскажите, что случилось. Мишку положите на кушетку. Мишка расскажет, что с ним случилось? (Мишка рассказывает). Воспитатель наклоняется к Мишке и слушает его. Пересказывает детям, что Мишка ей говорит. Д.: - Мишка бегал по лесу, играл со своими друзьями лисичками в прятки и не заметил корягу. Споткнулся об неё и упал. Сильно болит лапка. Сейчас мы её осмотрим. Потерпи немножко я тебе сейчас помогу. (Воспитатель осматривает лапку) Д.: - Ничего страшного нет, сейчас мы обработаем ранку. Ребята, я беру чистую салфетку и обрабатываю, промываю ранку, убираю грязь, травку прилипшую. Мишка, сейчас будет немного щипать, но я тебе подую, и все пройдет. Мы помажем йодом. Ну, вот и все. Забирай своего друга. Смотри себе под ноги, будь осторожен. Р.: - Спасибо, до свидания. Д.: - Кто следующий. Р.: - Добрый день, доктор!

Слайд 17

Д.: - Добрый день. Что-то случилось? Р.: - Да моя мышка заболела. Не хочет играть, кушать. Д.: - Не беспокойся, сейчас мы её осмотрим. Мышка на что жалуетесь? М.: - горло болит. Д.: - Скажите «А-а-а». Да горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У твоей мышки, ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтоб малыш выздоровел, мы дадим ему сироп и поставим горчичники. Посмотрите, ребята, мышонок улыбается, потому, что горлышко болит меньше. Воспитатель: - Ребята, что мы сделали, чтобы вылечить Мышонка. (Осмотрели, поставили диагноз, дали сироп, поставили горчичники). Завтра придешь на прием, мы тебя посмотрим, дома еще раз выпьешь сироп. И не пей холодной воды. Ну, а мы ребята сейчас проводим своих гостей и скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта сюжетно-ролевой игры

презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" 4-5 лет...

презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"

В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось. (при закачивании фа...

презентация.картотека сюжетно-ролевых игр

Как и во всех садах в нашей группе много сюжетно-ролевых игр. С помощью детей и при взаимодействии с родителями мы их дополнили необходимыми  атрибутами . Во время игр фотографировали детей и сде...

Презентация по сюжетно-ролевой игре

Способы построения сюжетно – ролевой игры (с детьми 3-4 лет)•Одушевление игрового персонажа•Использование различных сюжетов•Осуществление «превращения» одних предметов в другие...

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Пожарные на учении"

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку воз...

Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"

В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....