презентация.картотека сюжетно-ролевых игр
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Алимова Елена Юрьевна

Как и во всех садах в нашей группе много сюжетно-ролевых игр. С помощью детей и при взаимодействии с родителями мы их дополнили необходимыми  атрибутами . Во время игр фотографировали детей и сделали фотоальбом  "Мы играем",Дополнив этот альбом программным содержанием получили картотеку игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека сюжетно-ролевых игр2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ №19 п.Першино Картотека с южетно-ролевых игр Группа старшего возраста Воспитатель: Алимова Елена Юрьевна

Слайд 2

В гостях у доктора Пилюлькина Программное содержание: * формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; *способствование возникновению ролевого диалога; *формирование чуткого, внимательного отношения к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам; *обогащение словарного запаса; *учить оказывать элементарную медицинскую помощь; *воспитание уважения к труду доктора.

Слайд 4

Магазин «ВКУСНЯШКА» Программное содержание: *продолжать знакомить детей с трудом продавца; *формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли; *обобщение представления о структуре магазина ; *развитие навыков диалогической и монологической речи; *способствование применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах; *развитие у детей творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Слайд 6

Магазин «ПЧЁЛКА» Программное содержание: * дать детям возможность приобрести желаемое посредством покупки (путем игрового действия); *учить выбирать покупку, придумывая необходимость ее для себя; *воспитывать умение выбирать покупку в соответствии с качеством ее изготовления; *воспитывать внимательность, бережливость, умение экономно подходить к выбору товара, приобретению покупки; *продолжать пополнять активный словарь.

Слайд 8

АПТЕКА Программное содержание: *расши­рить знания о профес­сиях работ­ни­ков аптеки: фарма­цевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заве­ду­ющая апте­кой зака­зы­вает нужные травы и другие препа­раты для изго­тов­ле­ния лекарств; * расши­рить словар­ный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Слайд 10

КАФЕ «СЛАДКОЕЖКА» Программное содержание: * расши­рить знания детей о спосо­бах и после­до­ва­тельности серви­ровки стола, *учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, *закре­пить знания о столо­вых предметах, воспи­ты­вать внимательность, заботливость, ответственность, жела­ние помочь, *учить выпол­нять обязан­ности повара, официанта, * расши­рить словар­ный запас.

Слайд 12

Конструкторское бюро «Винтик и Шпунтик » Программное содержание: Учить планировать свою деятельность, Отбирать необходимые детали, Способствовать развитию внимания, воображения, Расширять словарный запас.

Слайд 15

Зоопарк Программное содержание : * расши­рить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, *воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, *знакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке , *расши­рить словар­ный запас детей.

Слайд 17

Парикмахерская МАЛЕНЬКА ФЕЯ Программное содержание : *Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. *Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. *Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. *Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. *Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Слайд 19

Библиотека «ЗНАЙКА» Программное содержание : * расши­рить круго­зор детей, *научить детей правильно пользо­ваться услу­гами библиотеки , * приме­нять знания лите­ра­тур­ных произведений, ранее полу­чен­ных на занятиях, *закре­пить знания о профес­сии библиотекаря, *воспи­тать уваже­ние к труду библи­оте­каря и береж­ное отно­ше­ние к книге, *расши­рить словар­ный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Слайд 21

Космонавты Программное содержание : *расши­рить тема­тику сюжет­ных игр, *позна­ко­мить с рабо­той космо­нав­тов в космосе, *воспи­тать смелость, выдержку, *расши­рить словар­ный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Слайд 23

Светофор и его друзья дорожные знаки Программное содержание: продол­жать учить детей ориен­ти­ро­ваться по дорож­ным знакам, соблю­дать правила дорож­ного движения, воспи­ты­вать умение быть вежливыми, внима­тельными друг к другу, уметь ориен­ти­ро­ваться в дорож­ной ситуации, расши­рить словар­ный запас детей: « пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Слайд 25

Станция технического обслуживания автомобилей Программное содержание: расши­рять тема­тику стро­ительных игр, разви­вать конс­т­рук­тив­ные умения, прояв­лять творчество, нахо­дить удач­ное место для игры, позна­ко­мить с новой ролью – слеса­рем по ремонту автомашин.

Слайд 27

ШКОЛА Программное содержание: уточ­нить знания детей о том, чем зани­ма­ются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспи­тать жела­ние учиться в школе, уваже­ние к труду учителя, расши­рить словар­ный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Слайд 29

Дом СКАЗКИ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с разными видами театрального искусства, Развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве.

Слайд 31

Почта России Программное содержание: р асширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, в оспитывать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом; р асширить словарный запас детей словами: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».

Слайд 33

Программное содержание: - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету - побуждать к самостоятельному распределению ролей; - учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. - развивать ролевую речь; - побуждать развивать сюжеты - формировать доброжелательные взаимоотношения. Дружная семейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Презентация "Картотека сюжетно - ролевых игр"

Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...