Реализация проекта «Удивительный мир космоса..» для детей дошкольного возраста.
проект

Ермакова Татьяна Александровна

 

Творческий социально-значимый проект «Удивительный мир космоса..»  интегрирует образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое Развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения и обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, просмотра фильмов и презентаций, прослушивания музыкальных произведений, продуктивной и игровой деятельности.

Проект будет интересен воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ, Б-Р СОЛНЕЧНЫЙ, Д.3.

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

Реализация проекта

 на тему:

«Удивительный мир космоса»»

Подготовили:

Воспитатель

 Ермакова Татьяна Александровна,

Воспитатель

Шагалина Елена Ивановна.

Март,2022 г.

Реализация проекта «Удивительный мир космоса..»  для детей дошкольного возраста.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: творческий, социально-значимый.

Участники проекта: Воспитанники младшего и среднего  дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Возраст детей: 3-5 лет.

Творческий социально-значимый проект «Удивительный мир космоса..»  интегрирует образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое Развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения и обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, просмотра фильмов и презентаций, прослушивания музыкальных произведений, продуктивной и игровой деятельности.

Проект будет интересен воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как  эта тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений  о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Проблема.

В ходе диагностического обследования выявили, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не знают и не рассказывают. Большинство родителей считают, что это задача работы педагогов. У детей нет представлений о героях-победителях, о боевых действиях… Педагоги же убеждены  в том, что образ героя для дошкольника должен стать понятным, близким, легко узнаваемым, чтобы хотелось быть на него похожим.

Цель.

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великую Отечественную Войну; формирование знаний о Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.

по подготовке и проведению празднования в 2021 году 60-летия полета в космос Ю.А.Гагарина

п/н

Мероприятия

1

Интегрированное ООД (познание +рисование) «Космическое путешествие»

Задачи:

-Формировать   представления о планете Земля, о первых космонавтах.

-Закреплять понятие детей о полезной и вредной пище.

- Обогащать словарь детей за счет слов: космос, планета, звезда, развивать речевую активность.

- Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

-Развивать мышление, ориентацию на плоскости путем плоскостного моделирования космических кораблей из геометрических фигур.

- Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему.

- Развивать познавательную активность, побуждать к самостоятельным выводам и умозаключениям; развивать произвольное внимание, память.

Ход:

1.Космическое приветствие

2. Проблемная ситуация «Сломался космический корабль»

3. Речевая игра «Посмотри на небо».

4. Дидактическая игра «Построй ракету» (математические пеналы с геометрическими фигурами, из которых надо сложить ракету).

5. Физкультурная минутка «Космонавты»

6. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища для настоящего космонавта »

7.Беседа - викторина «Кто побывал в космосе?» (с использованием презентации)

8.Рисование «Скафандр для космонавта».

9.Рефлексия «Возвращение на Землю».

2

Мастер-класс «Лети, ракета!»

Задачи:

- Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах.

- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); формировать умение ориентироваться  на листе бумаги,

- Закреплять умение последовательно наклеивать детали.

- Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга; воспитывать желание принимать участие в посильном труде;

- Развивать у детей речь, мышление, воображение.

-Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна.

Ход

1. Беседа   на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

2. Д/и "Загадочный космос"

3. Дыхательная гимнастика " Ракета"

4.Рассматривание макета ракеты

5.Продуктивная деятельность: приклеивание шаблонов ракеты, иллюминаторов, звезд.

6.Обыгрывание ракеты в свободной деятельности.

3

ООД «Путешествие в космос».

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о космосе.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Ход:

1.Сюрпризный момент «Белка и Стрелка в гостях у ребят!»

2.Строительство космических кораблей из кубиков.

3.Пальчикая гимнастика «На ракете улетим»

4.Чтение художественной литературы «Первый в космосе» В. Баруздина.

5.Дидактическая игра « Найди ракету пришельца».

6.Круг рефлексии «Мы ребята молодцы!»

4

Интегрированное ООД (познание +аппликация)

«Путешествие в космос».

Задачи:

-Формировать элементарные представления о космосе, космическом пространстве, о космических полетах.

- Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

- Развивать эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику.

- Активизировать и обогащать  словарь: Гагарин, космонавт, космос, космическая ракета, планета, комета, звезды.

Ход:

1. Вступительное слово. Воспитатель предлагает подойти к  стенду с иллюстрациями на тему «Космос» и внимательно рассмотреть его.

2. Беседа по картинам на стенде.

3.Рассказ воспитателя о первом космонавте (демонстрируется портрет Ю.Гагарина) и празднике «День космонавтики»

4. Физминутка  «Будем очень мы стараться».

5. Аппликация  «Ракета в космосе»

6.Рефлексия.

5

Рисование «Космические фантазии»

Задачи

-Формировать представление детей о космосе, космических объектах.

-Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

- Воспитывать интерес к познанию окружающего   мира.

Ход

1.Сюрпризный момент: «Лунтик прилетел»

2.Чтение стихотворения  В. Шипуновой «На далекой планете…»

3.Физ.минутка «Самолеты»

4.Рисование «Космос»

5.Рефлексия «Вспомним как Лунтик нашел дорогу домой».

6

Экспериментирование «Космос в бутылочке».

Задачи

  • -Формировать  представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;
  • -Активизировать словарный запас по теме «Космос»;
  • -Развивать связную речь;
  • -Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, интереса к экспериментированию;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход.

1.Рассматривание иллюстраций о космосе.

2.Сюрпризный момент – показ готовых изделий «Космос в бутылочке»

3.Обсуждение  хода эксперимента, с использованием технологической карты.

4. Изготовление брелоков.

5.Обсуждение результатов, выставка работ.

7

Исследовательская деятельность  «Космический песок»

-  Формировать  первоначальные представления о космосе, о звездах.

-Продолжать формировать представления  детей о свойствах песка, формировать интерес к экспериментальной деятельности,  развивать  мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас (космос, звезды, луна, солнце).

-Воспитывать аккуратность при работе с песком не рассыпать.

Ход

1.Сюрпризный момент «К нам прилетела звезда»

2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром»

 3. Исследовательская деятельность  «Космический песок»

(кинетический песок, формочки для песка)

4. Рефлексия «Что рассказал нам волшебный песок о космосе»

8

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Задачи:

- Формировать представления детей о  профессии «космонавт».

- Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

- Формировать умение развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ход игры:

1. Строительство ракеты (из крупного строительного материала, из стульчиков);

2. Семья провожает космонавтов, космонавты занимают места в ракете.

3. Космонавты в космосе.

4. Возвращение космонавтов домой.

9

Интегрированное ООД (познание +лепка) «Луноход»

Задачи:

- Обобщить и закрепить знания детей о космосе.

-  Познакомить детей с новым видом космической техникой луноход, 

- Закреплять умение сооружать постройки из пластилина и бросового материала;

- Развивать фантазию, творческие способности;

- Воспитывать желание помогать окружающим, самостоятельность и аккуратность в работе

Ход:

1 Сюрпризный момент – в гостях Лунтик.

2 Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят…»

3 Изготовление продукта по показу педагога

4 Физминутка «Луноход»

5 Рефлексия «Как мы помогли Лунтику»

15

Выставка рисунков и поделок « Космос глазами детей»,

« Этот загадочный космос».

16

Изготовление папки – передвижки для родителей на темы: « Детям о космосе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир космоса» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский долгосрочный  проект«Удивительный мир космоса»для детей   среднего дошкольного возраста...

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»

Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...