Консультация для воспитателей на тему: «Как сформировать у ребенка навыки здорового питания»
консультация

Белая Екатерина Анатольевна

Познакомить с информацией и рассказать воспитателю как можно у ребенка сформировать навыки  здорового питания

Цель : формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида Консультация для воспитателей на тему: « Как сформировать у ребенка навыки здорового питания » Воспитатель: Белая Е.А . 2021г.

Слайд 3

Сегодняшняя ситуация по организации населения питания осложнена появлением на продуктовых рынках страны некачественной продукции с различными добавками синтетического происхождения, геномодифицированной продукцией и связанной с ней широкой рекламной компанией. Проблема и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития неизменна в любых ситуациях в обществе, а в последнее время находится под пристальным вниманием правительства. Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания , формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания

Слайд 4

В основе правильного питания лежат 5 принципов Регулярность – то есть режим питания. У ребёнка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это завтрак, обед, полдник и ужин. Перекус между основными приемами пищи (сладостями, хлебом, печеньем) – всё это приводит к нарушению режима, а следовательно и к нарушению аппетита. Разнообразие – задача педагогов и и х родителей сформировать разнообразный кругозор, чтобы ребёнку нравились разные продукты и блюда. Разнообразное питание – источник всех необходимых для организма питательных веществ; белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

Слайд 5

Адекватность – у детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно. Учить детей понимать, что для здоровья опасно как недоедание, так и переедание, излишнее увлечение сладким. Познакомить с тем, что рацион и режим дня ребёнка активно занимающегося спортом, должен отличатся от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни должно отличатся от питания в обычное время; летнее питание должно отличатся от зимнего. Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и не свежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами. Приготовление пиши должно обеспечить её безопасность. Пищевые продукты должны быть качественными и правильно храниться, а приготовленная пища сразу съедаться.

Слайд 6

Удовольствие – на выполнения этого правила должны работать вид, вкус пищи, посуда, сервировка стола, обстановка и атмосфера. Во время приёма пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, обсудить достоинства блюд. Только при этих условиях ребёнок может понять какой вкус называют «кисло- сладким» , «острым» и т. д. Учить детей испытывать чувство радости. Формировать у детей представление, что обеденный стол -это место, где всегда уютно, тепло и вкусно. Наладить правильное питание не всегда просто, так как мало только приготовить и во время подать пищу, надо ещё и воспитать в ребёнке привычку съедать то, что ему дают.

Слайд 7

Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточное трудное. Последнее время в детский сад поступают дети, у которых не воспитано правильное отношение к еде. У одних детей выражена привычка есть однообразную пищу (например сосиски, макароны, у других только любимые блюда). При поступлении ребёнка в детский сад необходимо побеседовать с его родителями о питании ребёнка дома: Выяснить какой у него аппетит Ест ли он разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней Выяснить есть ли аллергия и на какие пищевые продукты Приучен ли питаться самостоятельно или надо его кормить

Слайд 8

Если у ребёнка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие разных заболеваний, повышенная возбудимость. Во время приёма пищи следует разрешить детям при необходимости обращаться к взрослым. При этом не следует одёргивать детей, делать им замечания. Иногда возникают ситуации, когда ребёнок внезапно отказывается от еды. В этом случае необходимо разобраться в причине отказа. Заставлять есть ребёнка без аппетита не желательно. Тем детям, которые дома привыкли есть только одно блюдо (первое или второе, надо обязательно (на первых порах) давать неполную норму первого или второго блюда, постепенно приучая их к нужной норме в еде.

Слайд 9

Пищевая культура неразрывно связана с гигиеной питания. Обучение детей культуре питания должно начинаться с соблюдения правил гигиены: Мыть руки перед едой (после туалета, контактов с животными) Нельзя есть грязные овощи и фрукты немытыми руками, в перчатках – это некультурно Нельзя есть поднятую с пола еду Принимать пищу только за столом Нельзя есть на улице, в транспорте, на ходу, в магазине – это некрасиво и негигиенично Несмотря на свою простоту эти правила могут сохранить здоровье ребёнку избежать опасных заболеваний.

Слайд 10

Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, особенно в младшем дошкольном возрасте, игровые приёмы: дидактические игры, потешки, стихотворения ( «Чище мойся – воды не бойся» ; «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» и т. п Умение вести себя за столом – одна из составляющих культуры питания и культуры поведения в целом. Это обучение происходит как в непосредственно образовательной деятельности, так и во время приёма пищи.

Слайд 11

Формировать навыки культурного приёма пищи необходимо последовательно и постепенно с учётом возрастных особенностей детей. Чем раньше у ребёнка сформированы навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой. Необходимо с раннего возраста приучать ребёнка к аккуратности, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию Очень важно воспитывать у ребёнка уважение к пище, особенно к хлебу, не допускать баловства с едой. Ребёнок должен усвоить, что вставать из-за стола можно только закончив приём пищи, обязательно поблагодарить за еду. Необходимо знакомить детей с правилами этикета за столом. Многие правила за столом имеют не только эстетическое значение, но и имеют под собой физиологическую основу, поэтому обучая детей культуре поведения за столом необходимо в первую очередь прививать ребёнку хорошие манеры, которые обеспечат его безопасность, предотвратят неприятные ситуации и будут способствовать сохранению здоровья.

Слайд 12

Основными формами работы является НОД (непосредственно образовательная деятельность, сюжетные и дидактические игры, беседы, досуги, развлечения). Поставленные задачи нужно реализовывать через специальные занятия и свободную деятельность, дежурства. В основной деятельности необходимо знакомить детей с правилами и принципами питания через различные беседы, наглядный материал (плакаты, иллюстрации, мультфильмы, художественные произведения, дидактические игры). Дидактические игры « Аскорбинка и её друзья» - знакомим с витаминами и их полезными свойствами Игра- это наиболее действенный способ для познания и закрепления знаний и умений.

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» «Встречаем гостей» «Магазин полезных продуктов» «Весёлый повар» В сюжетных играх дети отражают свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициях в области питания. Вывод Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью.

Слайд 14

Поэтому задачи педагогов состоят: 1. Сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья, расширять их осведомлённость в этой области. 2. Убедить родителей в практической пользе воспитательной работы проводимой детским садом по формированию навыков здорового питания.