Мини проект "Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)

Е.Е. Микрюкова

Первоначальное знакомство детей с культурным наследием: декаративно-прикладное искусство ( дымковская игрушка).

Цель проекта: формировать познавательный интерес детей к русской культуре, знакомство с декаративно-прикладным искусством, организация художественно-продуктивной и творческой  деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_igrushka.docx608.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Кирово-Чепецка д/с №18

Краткосрочный проект «Народные промыслы: дымковская игрушка»

Воспитатель: Микрюкова Елена Евгеньевна


Актуальность проекта

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено.

Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия-дымковскую игрушку.

Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны с более близким знакомством с дымковской игрушкой, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с таким народным промыслом как дымковская игрушка.
  2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и

изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.

  1. Дать первые представления детей о дымковской игрушке
  2. Содействовать развитию речи ребенка, обогащать словарь.
  3. Воспитывать любовь к своей родине.
  4. Развивать навыки художественного творчества детей.

Формы организации:

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-речевое творчество Организационный этап.

Подбор наглядных и дидактических материалов (дымковская игрушка, картинки с дымковской игрушкой)

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

Подбор произведений фольклора, стихов, поговорок на тему народных промыслов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей

«Дымковская игрушка» Основной этап.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная

 Знакомство со стихами, потешками.

Заключительный этап.

Оформление выставки.

Реализация проекта.

  • Лепка «Дымковская лошадка»
  • Рисование «Барыня»
  • -Аппликация «Дымковский олень»
  • Сюжетная игра «Угостим барышню чаем»
  • Просмотр видеогалереи мирового искусства Александра Смольянинова «Краски и звуки»

-Пляска «Ну-ка русскую давай ка»на мелодию народной песни «Из-под дуба» Слова А.Ануфриевой

  • Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Показ фетрового театра «Колобок»

 - Оформление выставки детских работ.

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание заниматься творчеством, появились знания о  декоративно-прикладном искусстве ( дымковская игрушка), у детей развивается  любовь к родному краю, чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

Проект мини - музея в ДОУ....

Презентация Мини-музея "Игрушки"

•            рассказать ,что такое мини-музей.•Мини-музей в детском саду –это особый вид детского музея. •Важная особенность этих элементов развивающей среды-участие...

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...

Мини-музей Игрушка Забава

Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитатель...

Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам»

   Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он испо...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...