Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Чернышева Лариса Ивановна

     Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он использует детский фольклор в играх со своими любимыми куклами, мишками, зайками. А, став взрослым – будет использовать свой опыт в воспитании детей и внуков. Так сохраняется традиция пестования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Братск 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам» Разработала: Чернышева Л.И., воспитатель

Слайд 2

Актуальность: С давних времён русский народ хранил и ценил традиции и культуру своего народа, передавая свой опыт из поколения в поколение, от стара к младу в форме устного народного творчества - фольклора. Но никому не секрет, что в конце 20 века Россия произошли значительные изменения, которые привели к потере духовных ценностей у подрастающего поколения. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования. В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своего народа. Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он использует детский фольклор в играх со своими любимыми куклами, мишками, зайками. А, став взрослым – будет использовать свой опыт в воспитании детей и внуков. Так сохраняется традиция пестования.

Слайд 3

Вид проекта – целевой творческий практико-ориентированный Характеристики проекта: продолжительность: долгосрочный; срок реализации: с 15.01.2016 по 31.01.2016 года; участники проекта: педагоги ДОУ, родители; направление проектной деятельности: творческо-информационное, работа с родителями, работа с педагогами.

Слайд 4

Задачи: 1. преобразовать условия РППС в группе для создания мини-музея; 2. создавать условия для вовлечения и сплочения семьей воспитанников в работу по созданию мини-музея, способствующие приобщению всех участников проекта к истокам русской народной культуры; 3. создавать условия для взаимодействия с педагогами ДОУ; Цель проекта: Преобразование предметно-развивающей среды группового пространства в ходе создания мини-музея «Игрушки наших бабушек и мам»

Слайд 5

Принципы: Принцип интеграции; Принцип деятельности и интерактивности; Принцип природосообразности; Принцип гуманизации и партнёрства; Принцип сменяемости и вариативности; Принцип доступности; Принцип наглядности; Принцип безопасности.

Слайд 6

Создатели проекта «Мини-музей «Игрушки наших бабушек и мам» Творческая группа: Ляпунова Анна Сергеевна, воспитатель; Зимина Ольга Владимировна, Помощник воспитателя Участники: Родители воспитанников группы «Ладушки»; Педагоги ДОУ Руководитель мини-музея: Чернышева Лариса Ивановна, воспитатель

Слайд 7

Этапы содержания проекта 1 этап. Организационный: 2 этап. Реализации проекта 3 этап. Аналитический:

Слайд 8

I этап: Организационный Постановка целей и задач перед родителями воспитанников группы; Выбор расположения мини-музея в групповой комнате; Подготовка методического пакета для реализации проекта; Сбор экспонатов; Организация взаимодействия с родителями и педагогами ДОУ;

Слайд 9

II этап. Реализация проекта по основным направлениям проектной деятельности Разработка плана работы с родителями воспитанников и педагогами ДОУ; Оформление мини-музея; Разработка тематики и содержания экскурсии и занятий для ознакомления детей с экспонатами; Разработка перспективно-тематического плана работы;

Слайд 10

Организационный этап: анкетирование; проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в проектную деятельность; Этап реализации проекта: участие в изготовлении экспонатов мини-музея; консультирование по вопросам воспитание детей раннего возраста по средствам музейной педагогики; Аналитический этап: «Круглый стол» Функционирование мини-музея: проведение совместных мероприятий в рамках работы мини-музея; экспозиции мини-музея; Формы работы с:

Слайд 11

Экспонаты мини-музея

Слайд 12

III этап: Аналитический Открытие мини-музея с приглашением детей и их родителей, а также педагогов ДУ; Подведение итога проекта, анализ хода, определение линий развития.

Слайд 13

Продукт проекта Мини-музей «Игрушки наших бабушек и мам» Профиль – творческо-информационный

Слайд 14

Задачи: 1. Знакомство с народной игрушкой; 2. Развитие речи посредством устного народного творчества, связанного с той или иной игрушкой; 3. Воспитание у детей любви к красоте старинных игрушек. Цель работы мини-музея: формирования познавательных интересов младших дошкольников посредством народной игрушки и связанным с ней фольклором.

Слайд 15

Предполагаемый результат: усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе по функционированию мини-музея для детей раннего возраста. ребенок интересуется экспонатами мини-музея и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; усвоил правила поведения в музеи; владеет активной речью, включенной в общение; знает названия экспонатов; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к устному народному творчеству: пестушкам , потешкам , песенкам; рассматриванию картинок, экспонатов; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; родители и педагоги привлечены в мероприятиях рамках работы мини-музея.

Слайд 16

Формы работы с детьми: д/и «Собери матрёшку»; чтение русских народных сказок; беседы; посещение экспозиций

Слайд 17

Формы работы с детьми: просмотр спектакля по мотивам р.н.с. «Волк и лиса» ложкового театра; пальчиковые игры «Сорока-ворона»; хороводные игры; подвижные игры «Курочка и цыплятки», «Зайка серенький» и т.д.;

Слайд 18

Формы работы с детьми: обыгрывание потешек; импровизация на детских музыкальных инструментах: бубен, деревянные ложки, колокольчик. рисование с использованием нетрадиционных техник. пальчиковый театр. слушание русских народных песен;

Слайд 19

Экспозиции мини-музея :

Слайд 20

Перспектива развития мини-музея: пополнение экспонатами и разнообразие экспозиций; установить связь работы мини-музея с комплексно-тематическим планированием ДОУ; создание передвижной выставки для воспитанников других разновозрастных групп ДОУ

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей «Куклы наших бабушек»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по - иному, открываем и переоцениваем заново. Мы многое успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как ...

Презентация мини- музей "Игрушки наших мам"

Воспитание у дошкольников музейной культуры, расширение кругозора.Укрепление сотрудничества педагогов, детей и родителей...

Методическая разработка для детей раннего возраста «Мини-музей игрушки наших мам и пап»

Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования у них познавательных интересов путем использования игрушки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мини – музей «Куклы наших бабушек».

создан мини музея,позволило детям лучше познакомится с тряпичными куклами....

Мини-музей " Игрушки наших родителей" в первой младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22935512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Мини музей создан в группе с основной целью: Проявить у детей любознательность,интере...

Мини – музей «Куклы наших бабушек».

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-преж...

Проект мини – музей «Игрушки наших мам и бабушек»

В современных условиях жизни общества одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно-нравственное воспитание. Наши дети живут в очень сложное время, когда перекраива...