Проект в младшей группе на тему "В мире профессии"
проект (младшая группа)

Надежда Алексеевна Будкина

· Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_professiyam.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 236»

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ                                                         «СОЗВЕЗДИЕ»

НА ТЕМУ:

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Выполнила: воспитатель Будкина Н.А.

ОМСК - 2022

  • Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
  • Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
  • Сроки проведения: одна неделя.
  • Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
  • Методы проведения:
  • 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  • 2. Чтение художественной литературы;
  • 3. Образовательная деятельность.
  • Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
  • Задачи проекта :
  • - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
  • - расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
  • - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  • - уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
  • - развитие зрительного внимания и восприятия;
  • - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

Предполагаемые результаты проекта

  • Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • 1 этап: Подготовительный.
  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
  • Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
  • Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
  • Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.

2 этап: Реализация проекта 

Беседа «Профессия повар» 

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Задачи: 

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

  1. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
  2.  Пальчиковая гимнастика «Капуста» 

Знакомство с профессией жанглер.

Аппликация «Слон –жонглер» 

Цель: обучать детей раскладывать детали по цвету и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

 Просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки»

Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.

Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты» 

Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Знакомство с профессией строитель»

Конструирование «Ферма для зверей»

 Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Рисование «Железная дорога для доктора Айболита»

Цель:обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Беседа по ПДД. 

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» 

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи; Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить с профессией парикмахер.

Дидактическая игра «У кого что?» 

Дидактическая задача: обучать детей соотносить предмет с профессией. Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями людей разных профессий.

Дидактическая игра «Профессии». 

Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию. Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

«Рассматривание с детьми на ноутбуке фотографии родителей на рабочем месте»

Беседа, обсуждение, рассказ.

3 этап -Заключительный

Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа

ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...

презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"

Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...

проект в средней группе "Разнообразие в мире профессий".

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения...

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"

Конспект ООД по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».                      ...

Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...