Что должен уметь ребенок в 2 года?
консультация (младшая группа)

Казакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_v_2_goda.docx718.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2 ГОДА

Каждый год жизни ребенка играет большую роль в его развитии. Поэтому родителям нужно понимать, какими знаниями и умениями должен обладать нормально развивающийся малыш, чтобы вовремя выявить и скорректировать дефекты.  

Интеллектуальное развитие

В двухлетнем возрасте мозг малыша активно развивается. Он как губка впитывает информацию об окружающем мире, проявляется живой интерес ко всему происходящему.

У малыша развивается речь, память, мышление. Ребенок должен уметь следующее:

  • подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия;
  • знать и различать от одного до четырех цветов;
  • называть или показывать на пальцах свой возраст;
  •  знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • уметь комментировать происходящее вокруг.

В столь раннем возрасте новые навыки приобретаются и закрепляются очень быстро, поэтому развивающие занятия очень полезны для малыша.

https://beauty.mypartnershop.ru/pictures/1028166943.jpg

Развитие речи

В два года многие дети уже умеют разговаривать. Их словарный запас еще очень мал – он составляет 200–300 слов. Сложные звуки малыш еще не умеет выговаривать.

Речевое развитие двухлетнего ребенка включает в себя следующие навыки:

  • построение простых предложений, состоящих из двух-трех слов;
  • умение заканчивать строчки знакомых стихов (взрослый произносит начало строки, ребенок – конец);
  • постепенная замена таких слов как «мяу-мяу» или «гав-гав» словами «кошечка», «собачка»;
  • умение называть знакомые предметы;
  • появление в речи обобщающих понятий («животные», «игрушки», «продукты»).

https://mulino58.ru/wp-content/uploads/7/2/c/72cfacf82d5c7febe36cf5010a09ec6c.jpg

Психоэмоциональное развитие

Два года – это возраст, когда дети начинают проявлять первую самостоятельность. Они стремятся многие вещи делать сами – одеваться, доставать одежду или игрушки из шкафа и многое другое. Если ребенок не может четко выразить свое желание, он начинает плакать, капризничать, устраивать истерики.

В два года механизмы саморегулирования организма еще плохо развиты. Поэтому любой физический дискомфорт (недосып, голод, холод или жара) влияют на психическое состояние. Ребенок не может сосредоточиться на выполняемом занятии или игре, капризничает, хнычет. Заметив такое поведение, нужно выяснить, что беспокоит кроху.

На детей сильно влияет окружающая обстановка. Ребенок, который часто слышит крики родителей, становится нервозным, пугливым, плохо спит. А вот теплая домашняя атмосфера, наоборот, способствует развитию уравновешенной, спокойной личности.

В столь раннем возрасте эмоционально-волевая сфера еще совершенно неразвита. Малыш не умеет контролировать свои эмоции, поэтому плачет, когда ему что-то не нравится. Его настроение очень неустойчиво: еще минуту назад он весело смеялся, а сейчас громко рыдает, потому что ему чего-то не разрешили.

Двухлетки еще не умеют воспринимать сверстников как себе подобных. Они могут играть рядом, но не взаимодействуют друг с другом. Понятий о дружбе в таком возрасте еще нет, поэтому малыши часто дерутся, отбирают друг у друга игрушки и не понимают, почему взрослые не поощряют такое поведение.

Психологическое развитие

Каждый месяц жизни вносит свои изменения. Двухлетние дети еще не могут обучаться на собственном опыте, поэтому подражают взрослым, которые значимы для них. А поскольку ребенок еще не умеет различать хорошее и плохое, он подражает всему.

Внимание двухлетки нестабильно и рассеяно. Он может сосредоточиться только на той деятельности, которая его по-настоящему увлечет.

Навыки самообслуживания

В два года малыш уже не беспомощный. Он многое умеет делать сам. Самостоятельность зависит от того, насколько взрослые уделяют этому внимание. Дети, которые уже посещают детский сад, обычно умеют больше своих сверстников, сидящих дома.

В два года ребенок должен уметь:

  • мыть и вытирать руки (можно с небольшой помощью взрослого);
  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого;
  • складывать вещи;
  • расстегивать крупные пуговицы;
  • развязывать шнурки;
  • держать ложку, есть, пить из чашки;
  • пользоваться салфеткой за столом;
  • пользоваться носовым платком с помощью взрослого.

Чтобы малыш быстрее заучил новый навык, нужно не просто показывать ему действия, но и объяснять каждый этап. Например, «сначала закатим рукава, затем откроем воду, возьмем мыло, намочим руки» и т. д.

https://uutvdome.ru/_pu/9/50542779.jpg

Изобразительная деятельность

Ребенок двух лет уже имеет элементарные навыки рисования. Рисуя, кроха познает окружающий мир и самого себя.

Дети в два года должны уметь:

  • держать в руке карандаш, фломастер, кисточку;
  • рисовать линии, кружочки, точки;
  • изображать простые композиции (дождь, траву, солнце);
  • раскрашивать простые рисунки (цветок, домик, машинку);
  • делать отпечатки на бумаге губкой;
  • умело рисовать пальчиковыми красками;
  • отрывать кусочки пластилина, делать из них шарики и колбаски, соединять концы колбасок в бублик.

Если ребенок еще не владеет всеми этими навыками, переживать не стоит. Все малыши разные, и развитие у них идет с разной скоростью.

https://portalizo.files.wordpress.com/2017/11/4_malyishka-risuet-kraskami-na-molberte.jpghttps://3dcolar.ru/wp-content/uploads/2018/01/rebenok_kisti_kraska_razvlechenie_2560x1600.jpg

Физическое развитие

В возрасте двух лет малыш совершенствует основной двигательный навык – ходьбу и другие, связанные в ней умения. Поэтому двухлетки такие активные – они обожают бегать, прыгать, лазить. Ребенок должен уметь следующее:

  • уверенно ходить и бегать;
  • наклоняться и приседать, сохраняя равновесие;
  • ходить боком и вперед спиной, повернув голову, чтобы видеть направление движения;
  • лазить по детской лестнице, шведской стенке;
  • преодолевать препятствия высотой до 20 см;
  • подниматься и спускаться по лестнице с помощью взрослого;
  • бросать и пинать ногой мяч.

В период с двух до трех лет ребенок учится координировать движения и лучше сохранять равновесие.

https://funart.pro/uploads/posts/2019-12/1576654506_26-75.jpg

Мелкая моторика

В два года детям очень нравится играть с мелкими предметами. Двухлетка должен уметь:

  • нанизывать на нитку крупные бусины;
  • собирать мелкие предметы в коробочку;
  • перелистывать страницы книги;
  • собирать пирамидку из колечек, строить башню из кубиков;
  • расстегивать пуговицы, липучки, молнии;
  • переодевать куклу с помощью взрослого;
  • уверенно пользоваться ложкой, расческой.

В этом возрасте очень важно активно развивать мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы, играя с мелкими предметами, кроха не проглотил их, не засунул в нос или ухо.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4544069/img_id8362515833182092563.jpeg/orig

Развитие восприятия

В два года восприятие носит непроизвольный характер. Малыш обращает внимание на яркие, выраженные признаки того или иного предмета. Ребенок уже умеет различать предметы по форме, цвету, размеру. Основную массу информации он получает через зрение. Двухлетки уже хорошо координируют зрительную систему, но им сложно одновременно воспринимать целое и его части. Например, потеряв в толпе маму, они не смогут быстро найти ее.

Тактильное восприятие помогает крохе ориентироваться в окружающем мире. Он учится различать холодное и горячее, мягкое и твердое, гладкое и шершавое.

Что касается слухового восприятия, то в этом возрасте дети уже хорошо понимают интонацию, с которой говорят взрослые, различают знакомые стишки и песенки.

https://5psy.ru/wp-content/uploads/1552-obschenie-malchikov-i-devochek.jpghttps://5psy.ru/wp-content/uploads/1552-obschenie-malchikov-i-devochek.jpg

Выводы

Двухлетний возраст – это период активного познания окружающего мира и самого себя. Малыш учится хорошо владеть своим телом, совершенствует навыки ходьбы, бега, прыжков. У него развивается речь, память, мышление. В этом возрасте он уже начинает осознавать себя как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК .

Информация для родителей и воспитателей .Возрастные особенности детей трех лет.Знания и умения трехлеток.Развитие речи и аналитические способности  детей трех лет....

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...