План-конспект "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Халаева Наталья Васильевна

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром);

«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие».

Тип:

Интегрированное.

Возраст детей:

Группа общеразвивающей направленности от 4 – 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_nod_po_teme_moya_semya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение              детский сад «Байр»

                                    План – конспект занятия

                                          Тема: «Моя семья»

                                            (средняя группа)

Воспитатель: Халаева Н.В.

           

                                                          2019 г

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром);

«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие».

Тип:

Интегрированное.

Возраст детей:

Группа общеразвивающей направленности от 4 – 5 лет.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:

Создание условий для духовно – нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о семье, семейных отношениях.

Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.

Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Методы и приемы:

Практический: Дидактические игры.

Наглядный: выставка «Семейное древо».

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

Чтение художественных произведений: Алексей Балакаев: «Наша семья», Николай Санджиев «Мини ээҗ».

Рисование на тему: «Моя семья»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование и материалы: Семейное древо – совместная работа детей и родителей, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас большое событие. Мы с вами посетим выставку в музыкальном зале, которую оформили вы со своим родом. (звучит песня на калмыцком языке «Мини ээҗ» музыка С. Пюрбеева).

Дети проходят в музыкальный зал.

Дети, посмотрите вокруг, мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево – это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.

Погуляйте по этому саду и каждый найдите свое дерево. Дерево – это ваша семья.

II.Основная часть.

Звучит песня «Моя семья» музыка и слова К.Дерра)

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где совместно с родителями оформлена выставка «Семейное древо».

Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, младший и т.д.

Воспитатель подводит итог игры:

Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?               (Ответы детей: Это семья).

Воспитатель: Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке).

Если в одной семье живут дети, родители, дедушки и бабушки, то говорят, что эта большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Воспитатель: Все наши братья, сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки – это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать. А сейчас вернемся в группу.

Рисование «Подарок для мамы и папы».

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать подарки для своих мам и пап. Дети должны вспомнить, что больше всего любят делать мамы и папы и нарисовать для них нужный предмет.

В это время можно включить песенки про мам и пап, например: «Мама – первое слово», «Папа может все, что угодно» и другие. Это вызовет эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о родителях придадут бодрости и радости.

По итогам работы, дети могут рассказать, кто что нарисовал.

Пальчиковая игра «Песня – считалочка» из мультфильма.

   Папа – пальчик

   Мама – пальчик

   Где же ты

   Это я, это я

   Как дела?

   Братик – пальчик

   Братик – пальчик

   Где же ты

   Это я, это я

   Как дела?

   Сестра – пальчик

   Сестра – пальчик

   Где же ты

   Это я, это я

   Как дела?

   Крошка – пальчик

   Крошка – пальчик

   Где же ты

   Это я, это я

   Как дела?

 Дидактическая игра: «Кому, что принадлежит».

Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.

Игра с мячом «Кто как трудится в семье».

Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:

- ходит на работу (ответ ребенка);

- печет пирожки (ответ ребенка);

- стирает (ответ ребенка);

- ходит в школу (ответ ребенка);

- моет посуду (ответ ребенка);

- кто дома играет (ответ ребенка);

- зарабатывает деньги (ответ ребенка);

- покупает еду (ответ ребенка);

- гладит белье (ответ ребенка);

- чинит мебель (ответ ребенка).

В конце игры подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому?  Дети отвечают: «Я».

III.Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

- Да, ребята, наша семья – это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Семья – это трудно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....