проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №340
Проектная деятельность
старшая группа
на тему:
«История создания книги»
Подготовила и провела
воспитатель:
Пестова О. С.
«День без книги – потерянный день» -
гласит народная мудрость.
Резюме проекта
Старший дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребёнке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время в обществе возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Чаще всего дошкольники имеют только общие представления о книге, могут различать различные виды книг, но при этом они не знают историю её создания, имеются недостаточные представления о том, как появляются книги, как и кто их создаёт. Чтобы сформировать интерес к истории книги, побудить в детях потребность в чтении и воспитать маленького книголюба, возникла идея о создании проекта, который обогатит и расширит представления ребёнка о книге и истории её создания. Не случайно формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности является одним из основных компонентов Государственного Общеобразовательного Стандарта дошкольного воспитания и обучения.
Введение
С самого раннего детства нас окружают книги. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, видеть добро и зло, любить. Яркие книги привлекают внимание детей. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова. Содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память, внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Жизнь ребёнка становится полнее и интереснее, когда в неё входят герои детских книг.
К сожалению, мы живём в век компьютеризации, интерес к книге и чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.
Очень часто дети относятся к книге как к красивой игрушке, не умеют правильно ей пользоваться. Эта проблема касается не только родителей детей, но и педагогов дошкольного образования. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.
Цель проекта:
Познакомить с историей создания книги; формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества;
- Повторить правила обращения с книгой.
- Развивать словесно – логическое мышление, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости;
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный
Сроки проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека. Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге.
2. Умеют с помощью различного материала совместно с педагогами создавать книги.
3. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
4. Взрослые занимают активную позицию к привлечению дошкольников к прочтению книг.
Модель работы над проектом:
Что мы знаем о книге?
– книга сделана из бумаги (дерева, картона, камня);
– у неё есть толстая или тонкая обложка;
– книга сшита из листочков;
– на листах напечатаны буквы;
– её можно читать, в ней нарисованы картинки;
– из книги мы узнаём много интересного;
– картинки в книге рисуют художники;
– надо беречь книги.
Что мы хотим узнать?
- Как появилась первая книга? (Историю создания книги.)
- Какие были первые книги?
- Кто изобрел бумагу?
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- спросить у взрослых;
- сходить в библиотеку;
- найти информацию в интернете;
- сделать глиняные таблички с рисунками;
- изготовить свитки из ткани с нарисованными на них картинками углем и восковыми мелками.
Методы реализации проекта:
• наглядные (схемы, иллюстрации, книги, фотографии);
• практические (поиск информации, изучение методических источников по теме, экспериментирование, выполнение трудовых операций, наблюдения, экскурсии);
• словесные (беседа, рассказ, чтение, заучивание стихотворений, загадки);
• игровые (речевые, дидактические, подвижные, ролевые игры, игры драматизации).
Проект реализуется по трём направлениям:
- сотрудничество с педагогами образовательного процесса;
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Итоговый этап.
План работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
| 1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. 2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин. 3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. 4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. 5. Обновить развивающую среду. | Сентябрь |
|
| Октябрь |
| Ноябрь | |
| Декабрь | |
| Январь | |
| Февраль | |
| Март | |
| Апрель | |
3.Итоговый | 1. Презентация проекта 2. Лепбук «Книга мой самый лучший друг» 3. Демонстрация групповой книги «Все работы хороши – выбирай на вкус». | Май |
Работа с родителями
- Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта (разнообразные книги, видеоролики, наглядный материал для презентаций, энциклопедии, фото о людях создающих книги, фото для создания развивающей среды группы).
- Консультации: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению», «Роль книги в жизни ребёнка».
- Анкетирование родителей на тему: «Ребенок и книга».
- Сбор информации, фотографий по профессиям родителей для создания группой книги «Все работы хороши – выбирай на вкус».
- Методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное»,
- Памятки: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю»
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Книжка-малышка для моего ребёнка» с участием детей.
- Буклет «Значение книги в жизни ребенка»
Работа с педагогами
- Мастер-класс: «Милее книги в мире друга нет».
Вывод по проекту
В ходе проектной деятельности, поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы узнали об истории создания книги, проследили развитие её во времени, поняли значимость в современном мире. Подобные занятия, игры, экскурсии, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Способствуют формированию у детей любви и уважения к книге, развитию познавательной и речевой активности, любознательности, самостоятельности, развитию творческих способностей, мышлению, памяти, внимания, воображения и мелкой моторики рук.
Литература
1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. О. В. Дыбина. – М.: «ТЦ СФЕРА», 2014;
2. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. О. В. Дыбина. – М.: «ТЦ СФЕРА», 2015;
3. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», М.: Изд-во «Скрипторий 2003». 2011
Интернет ресурсы
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/25/pedagogicheskiy-proekt-kniga-nash-luchshiy-drug
2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-kniga-nash-drug.html
3. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-gruppe-kniga-luchshiy-drug-3992025.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...