ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
методическая разработка

Орлова Людмила Николаевна

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_zdorovogo_rebenka_sredstvami_muzyki.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА  СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

 Музыкальный руководитель МАДОУ №177

Сормовский р-н, г.Н.Новгород

Орлова Л.Н.

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду:

утренний отрезок времени: во время приёма детей можно использовать мажорную классическую музыку, песни с хорошим текстом, которые снимут психологическое напряжение, созданное необходимостью расставания с мамой;

дневной сон: здесь благотворно влияет мелодичная релаксирующая музыка, наполненная звуками природы. Такая музыка расслабляет, снимает эмоциональное и физическое напряжение;

пробуждение после дневного сна: тихая, нежная, легкая музыка помогает малышам переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Под музыку проводится и утренняя гимнастика.

По музыкальному воспитанию мы реализуем программу «Камертон», в которой учтён оздоровительный компонент. Содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка. Кроме того, в программе учтён здоровье сберегающий фактор.        

Музыкальное воспитание направлено НА:

  1. оздоровление психики;
  2. нормализацию психических процессов;
  3. укрепление, тренировку дыхательного и двигательного  аппарата.

Приёмы, способствующие

формированию  навыков здорового образа жизни

Ценностное отношение и компетентность дошкольника в области сохранения и укрепления здоровья формируются на музыкальных занятиях и в повседневной жизни с помощью различных музыкальных игр и упражнений.

Оздоровительные песенки-распевки. Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок (авторы М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина) и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки сопровождаются самомассажем биологически активных зон лица и шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами.

Дыхательная гимнастика  способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей  детей.

Артикvляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем, способствуют тренировке мышц  речевого  аппарата.

Оздоровительные и фонопедические упражнения, разработанные В. Емельяновым, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно—глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Игровой массаж также используется на музыкальных занятиях в детском саду. Приёмы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом.

Пальчиковые игры: позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Аккомпанировать таким играм можно на фортепиано, на металлофоне, ксилофоне или использовать звучание шумовых инструментов.

Речевые игры — одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности —  ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, — являются характерными и для речи. Использование речевых игр на музыкальных  занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки, развивает эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность.      

Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.

Владимир Михайлович Бехтерев считал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально — ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движения под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также, как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и пляски,

- это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются и на музыкальных занятиях, и на занятиях по физическому воспитанию. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъёмом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

Музыка и музыкальное воспитание имеют значение в воспитании, развитии и оздоровления детей. Все виды музыкальной деятельности  физиологически развивают организм ребёнка, воспитывают его эмоциональную сферу, развивают основные движения, что позволяет говорить о процессе  воспитания  здорового ребёнка средствами музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребенка средствами музыки»

laquo;Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого ...