ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
методическая разработка
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
Музыкальный руководитель МАДОУ №177
Сормовский р-н, г.Н.Новгород
Орлова Л.Н.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду:
утренний отрезок времени: во время приёма детей можно использовать мажорную классическую музыку, песни с хорошим текстом, которые снимут психологическое напряжение, созданное необходимостью расставания с мамой;
дневной сон: здесь благотворно влияет мелодичная релаксирующая музыка, наполненная звуками природы. Такая музыка расслабляет, снимает эмоциональное и физическое напряжение;
пробуждение после дневного сна: тихая, нежная, легкая музыка помогает малышам переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Под музыку проводится и утренняя гимнастика.
По музыкальному воспитанию мы реализуем программу «Камертон», в которой учтён оздоровительный компонент. Содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка. Кроме того, в программе учтён здоровье сберегающий фактор.
Музыкальное воспитание направлено НА:
- оздоровление психики;
- нормализацию психических процессов;
- укрепление, тренировку дыхательного и двигательного аппарата.
Приёмы, способствующие
формированию навыков здорового образа жизни
Ценностное отношение и компетентность дошкольника в области сохранения и укрепления здоровья формируются на музыкальных занятиях и в повседневной жизни с помощью различных музыкальных игр и упражнений.
Оздоровительные песенки-распевки. Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок (авторы М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина) и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки сопровождаются самомассажем биологически активных зон лица и шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами.
Дыхательная гимнастика способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей детей.
Артикvляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем, способствуют тренировке мышц речевого аппарата.
Оздоровительные и фонопедические упражнения, разработанные В. Емельяновым, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно—глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Игровой массаж также используется на музыкальных занятиях в детском саду. Приёмы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом.
Пальчиковые игры: позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Аккомпанировать таким играм можно на фортепиано, на металлофоне, ксилофоне или использовать звучание шумовых инструментов.
Речевые игры — одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности — ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, — являются характерными и для речи. Использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки, развивает эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность.
Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.
Владимир Михайлович Бехтерев считал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально — ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движения под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также, как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и пляски,
- это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются и на музыкальных занятиях, и на занятиях по физическому воспитанию. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъёмом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.
Музыка и музыкальное воспитание имеют значение в воспитании, развитии и оздоровления детей. Все виды музыкальной деятельности физиологически развивают организм ребёнка, воспитывают его эмоциональную сферу, развивают основные движения, что позволяет говорить о процессе воспитания здорового ребёнка средствами музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"
«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».
Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810708-1472749571.jpg)
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-749264-1497168193.jpg)
Консультация по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»
Информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-696288-1520874756.jpg)
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребенка средствами музыки»
laquo;Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого ...