Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме: «Весна шагает по планете» подготовительная группа.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

Марта,14 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка».

 Слушание «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. .И. Захарова «Март».

Оказание помощи в правильном составлении предложений.

Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере, соответствующие по смыслу

Воспитывать привычку мыть руки перед едой:

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша - землянику,

Машенька - волчок.

У Сережи - яблоко,

У Володи - груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка - у Игоря,

Заяц - у Наташи...

Мы совсем не путаем

Полотенца наши!

Сюжетные картинки по теме: «Наступление весны»

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 14. Мое отечество – Россия. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.49

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 65 (март). Уголок групповой комнаты. Задачи: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.84).

 Физическое развитие (улица). Занятие 12 (март). Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках . Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом.  Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке. П/и «Чье звено быстрее соберется», «Стрельба в цель». Игры с содой, снегом, льдом. Беседа о бережном отношении к природе.

Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Маша, Степан).

Формировать представления о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при возвращении с прогулки.

Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение поэтического произведения В.: «Ты лети к нам, скворушка».

Ц.: Пополнять литературный багаж стихами; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства.

Совершенствовать умение пользоваться вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание.

Игра-экспериментирование «Испытание кораблей»: испытание на плавучесть кораблей из бумаги, ореховой скорлупы, коробочки в спокойной воде, во время ветра, делая «бури». Проблемное обсуждение реальных событий «Как мы следы весны искали». С/р игра «Дочки-матери» Ц.: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Анна,Маша,Муниса).

Беседа «Питание и здоровье».

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за изменением долготы дня. П/и «Стрельба в цель». Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики».

Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево по ограниченной поверхности (Алиса,Есения).

Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении действий по самообслуживанию.

Атрибуты для с/р игры «МЧС». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с изобразительной деятельностью детей; оказывать помощь в разрешении возникших проблем.


День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

15 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.. Комплекс №4 «Весёлая зарядка».

Круг приветствия «Комплименты».

Д/и «Опасные ситуации весной»-учить детей видеть опасность, делать умозаключения.

Р\и «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, учить строить предложения по образцу.

Имитационная игра «Пробуждение цветка».

Учить подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить (Маша,Анюта)

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах.

Картотека пословиц и поговорок о весне. Учить применять в игре свои знания, умения.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 53 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.162).

Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную;

словарь: познакомить со значениями слова игла;

грамматика и звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.

есяц?

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие (Мирон,Лукьян,Лёва)

Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической.

Оборудование для труда на участке. Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

— Подснежник, полно спать!

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель

Лишь солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Формировать осознанное стремление к порядку.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание.

 Коллективная аппликация-панно «Весеннее настроение».

 Слушание аудиозаписи «Звуки капели, звуки весны».

С\р игра: «Кафе». Сюжет: официант и посетители кафе.

Закреплять  умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение (Анна, Кирилл).

Учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий, учить раскладывать приборы в правильном порядке, располагать параллельно друг другу.

Ребусы и кроссворды на весеннюю тему. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за солнцем. П/и «Волк во рву». Беседа «Земля – наш общий дом».

Метание в вертикальную цель (Алиса,Анюта,Маша)

Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь.

Развивать самостоятельность, активность.

Работа с родителями.

Советы родителей по организации познавательной деятельности ребёнка (обращать внимание на ценность детских вопросов).


День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

16 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка».

 Слушание «Веснянка» у.н.п. обр. Г. Лобачева. Д/и «Птицы, звери, рыбы»

Круг приветствия «Я желаю…»-учить детей выражать свои мысли и чувства, создавать положит. эмоциональный климат в группе.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

Д/и «Найти лишнее» развитие логического мышления, памяти..

Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о частях суток выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор. (Степан,Дима,Данияр)

Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место.

Д/и «Что надеть весной». Учить подбирать атрибуты для предстоящей самостоятельной деятельности.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 29. Какой бывает вода? Задачи: Формировать представление о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Физическое развитие (зал). Занятие 7 (март). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.77).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за появлением сосулек. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Быстрые упряжки», «Переправы». Беседа «Осторожно – тонкий лед». Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Милана, Катя, Полина).

Беседа «Важность закаливания».

Атрибуты для с/р игры «Оказание первой помощи». Закреплять умение объединять сюжеты, вводить новые роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение поэтического произведения Ф. Тютчева «Весенние воды». Ц: «Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову.

Пальчиковая гимнастика Су-джок: «Шла по лесу черепаха». Развитие мелкой моторики и общее оздоровление через воздействие на руки.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание.

Трудовое поручение (ремонт детских книг для детей младших группы). Ц: воспитывать желание участвовать совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Подвижная игра «Охотники и звери» продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.

Д/и «Разведчики» - учить применять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положением предметов по отношению к себе (Кирилл,Артём и Саша)

Обобщать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Ребусы и кроссворды на весеннюю тему. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом в вечернее время. П/и «Стрельба в цель». С/р игра «Мы шоферы».

Упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади (Гриша и Мирон)

Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.

Спортивный инвентарь. Учить применять в игре знания правил поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями.

        


День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

17 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка».

Круг приветствия «Мне нравится…»

Д\и «Назови три слова».  Цель: активизация словаря детей, мышления, памяти. П\и «Кто позвал?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции, внимательность.

Упражнение «Сказочный зверь» - развивать грамматический строй речи, формировать умение грамматически правильно строить предложения (Муниса, Саша).

Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

Д/и «Найди отличия». Выявить уровеньь владения детьми игровыми действиями.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

ПСЦ. Тема: «Опасности весны». Конспект с презентацией.

Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека.

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog55199/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-dlja-starshei-grupy-opasnosti-vesny.html

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Физическое развитие (улица). Занятие 12 (март). Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Сезонные наблюдения за обрезкой деревьев (расширить и уточнять представления детей о том ,что за деревьями необходимо ухаживать) Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке.

П\и : «Жмурки»(напомнить о правилах во время игры)

Закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги (Данияр,Маша).

Беседа «Безопасность на прогулке весной»

Атрибуты для с/р игры «Ветлечебница».  Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение русской литературной сказки «Белая уточка» из сборника сказок А. Афанасьева. Ц: Пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание.

Изготовление книжки-малышки «Весенняя природа». С/р игра «В магазине одежды».

Ц:способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение продолжать формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

 Игры со строительным материалом: строим кукольный домик.

Д/и «Найди и назови» - закреплять знания геометрических фигурах, умение дифференцировать различные характеристики предметов – размер, форма, цвет (Самира,Вика, Маша).

Обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию.

Д/и «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). Выявить уровень сформированности умения подбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за весенним снегом (помочь выявить новые признаки снега). П/и «На льдине».

Метание в вертикальную цель.

Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Оборудование для игр-экспериментов с водой. Учить детей брать на себя смежные роли.

Работа с родителями

Предложить родителям обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет

сведений из народного календаря;

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

18 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка».

 Слушание звуков весенней природы. Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (муз. Н. Леви)

Д/и «Магазин игрушек» «А если бы…».

Д/и «Только одно свойство» - учить применять знания о свойствах геометрических фигур, умение дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию (Кирилл, Миша).

Рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики.

Д/и «Опасные ситуации». Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

НОД

Речевое, физическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (апрель). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: воспитывать у детей чуткость, к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.71). Занятие 29. Звуки р, рь и буква Р. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-р.; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Лепка «Чудо цветок» Ист . И.А.Лыкова

Программное содержание. Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки

Музыка.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за появлением проталин (пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось, подвести к пониманию причин образования проталин). Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке младшей группы. П/и «Не попадись». «Коршун и наседка» Цель: формировать полож. эмоции, активность, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

 Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).

Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений – приседание, подъем правой ногой и хлопок под ней (Мирон, Лев)

Поощрять стремление помогать младшим детям.

Наборы для экспериментирования. Учить объединять сюжеты игр «Семья» и «Больница».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

Проблемные ситуации морального выбора.

Д/и «Будь осторожен» (опасные ситуации на улице весной).

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание.

Эксперимент «Приблизим весну»- подвести к выводу детей о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

 Слушание музыки Вивальди «Март»-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

ХБТ: уборка в групповой комнате

Упражнение «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных (Артем,Дима,Лукьян)

Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта.

Д/и «Ищем клад». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за таяньем снега (обсудить, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них). П/и «Море волнуется». Д/и «Скажи наоборот».

Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки.

Алгоритмы трудовых действий. Учить самостоятельно составлять задания для игры.

Работа с родителями

Советы родителям по организации закаливания. Индивидуальные беседы с родителями по итогам недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей  о времени года «Весна...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное планирование на тему весна шагает по планете

Весна шагает по планетеДень неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...