тематическое планирование по теме "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гусева Людмила Владимировна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_dlya_plana.docx619.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

по теме:  «Весна шагает по планете»

(младший и средний дошкольный возраст)

Тема: «Весна шагает по планете».

Участники:  дети, родители ,воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: 1-2 недели апреля

Итоговое событие: Постановка спектакля «Заюшкина избушка».

Линии развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое

Развивать координацию движений

Учить подбрасывать и ловить мяч с хлопком; продолжить учить прыгать в длину с разбега

Социально - коммукативное

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивать игровые умения детей.

Познавательное

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать умение детей различать изменения в природе.

Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны.

Учить соотносить цифру с количеством предметов;                         Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

Художественно - эстетическое

Воспитывать аккуратность, старательность.

Воспитывать эстетические чувства.

Развивать умение правильно располагать изображение на листе, упражнять в рисовании красками, набирать краску по мере надобности.

Учить резать бумагу «волной», срезать углы, плавно закругляя, складывать квадрат по диагонали и срезать углы.

Учить передавать впечатления от весны в рисунке.

Способствовать развитию певческих навыков

Речевые

Воспитывать любовь к поэзии.

Развивать  интонационную  выразительность  речи, развить связную речь, внимание.

Учить активно участвовать в беседе, запоминать короткое стихотворение.

Тема: Весна идет- весне дорогу.

Центры развития

Педагоги

Дети, семья

Книжкин дом и театр 

Пословицы, поговорки и загадки о весне.

«Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Е.Благинина «Одуванчик»

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Н.Сладков «Весенние радости»

Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!».                                       Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Атрибуты к театрализации сказки «Заюшкина избушка»

Юный художник 

 Гуашь, кисти , фломастеры, мелки;  трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски

Листы бумаги разного цвета, размера и формы

Хочу все знать 

Зеркала- «Игры с солнечным зайчиком»

Кораблики из различных материалов -«Пускание корабликов».  

Модели птиц.

Обеспечить почвой, посадочным материалом лука, семян цветов.

Ветки сирени, вербы.

Корма для птиц

Развивай - ка 

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года», «Лото времена года»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Среда

1 половина дня

1.   Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

2. Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

3.Труд: Посадка репчатого  лука

         1.Музыкальное

          2.Познание (ФЭМП)

           

Тема: «Измерение предметов»

Прогулка:

1.Наблюдения за появлением птиц

2. Под/ игра «Солнышко и Дождик»

3.Д/игра «Говори наоборот»

4.Труд: уборка на участке.

2половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне»,

2.Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».

3.Нас/ игра «Времена года»

4.П/ игра «Огуречик, огуречик»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Четверг

1 половина дня

1.Рассматривание веток сирени(какие изменения произошли)

2.Обсуждение пословиц и поговорок о весне

1.Физкультурное

2.Коммуникация (развитие речи)

«Пришла весна, потекла вода…»

Л.Н. Толстой (пересказ)

Прогулка:

1.Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

2.Под/игра «Веснянка»

3.Труд: уборка сухих стеблей и травы на клумбах

4.Д/ игра «Назови ласково»

2половина дня.

1.С/р игра «Автобус» (Поездка в зоопарк)

2.Чтение Некрасова «Дед мазай и зайцы»

3.Д/игра «Найди и покажи»

4.П/игра «У медведя во бору»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Пятница

1 половина дня

1.Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы»

2.Д/игра «Будь внимательным»

1.  Художественное творчество (рисование)

Тема: «Дерево»

2.Физкультура на воздухе

Прогулка: 

1.Опытно-эксперементальная деятельность и наблюдения: «Какая поверхность теплее

2.П/игра «Тише едешь - дальше будешь».

3.Игрв-забавы « Кораблик»( пускать кораблики в лужицах)

4.Труд: сбор выносного материала .

2половина дня.                                                                                                                     1.Слушание  аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум дождя, капель )

2.Игры с водой «Веселые кораблики»

3.Чтение сказки «Заюшкина избушка»

4.Д/ игра «Четвертый лишний»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Понедельник

1 половина дня

 1.Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!».

  2.Д.у « Что с начало- что потом»

1.Музыкальное

2. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Весна ,весна приди сюда!»

Прогулка: 

1. Наблюдение за воробьями ( собираются стайками, чирикают и т.д)

2.Труд  Кормление птиц

3.П/ игра « Птички и птенчики»

4.Д/ игра «Угадай птицу по описанию».

2половина дня.

1.С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

2.Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».

3.Хороводная игра « Весна, приди!»

4.Д/игра «Скажи по-другому»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Вторник

1 половина дня

1.Беседа «Как птицы «лечат»  деревья»

2.Д/игра «Повторяй за мной»(темп, громкость)

1.Физкультурное

      2.  Художественное творчество (Лепка)

Тема « Жаворонки» ( из соленого теста)

Прогулка:

1.Экспериментирование «Как пахнут почки»

2.Игры с солнечными зайчиками

3.П/ игра «Мы веселые ребята»

4.Д/ игра: «Что бывает весной?

2половина дня. 

1.Чтение «Давайте искать весну» Е. Яниковская.

2.С/ игра «Поездка в весенний лес».

3.Труд: ремонт книг

4. Загадки о весне

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Среда

1 половина дня

1.Беседа «Поведение у водоема весной»

2. Хороводная игра « Весна, приди!»

       

           1.Музыкальное

          2.Познание (ФЭМП)

    Тема: «Сравнение множеств»

Прогулка:

1.Наблюдение за обрезкой деревьев

2.П/игра «Солнышко и Дождик»

3.Труд: наполнение песочницы чистым песком.

4.Д/игра «Так бывает или нет?»,

2половина дня.

1.С/р игра «Телерепортер: весенний репортаж с улиц города»

2.Чтение С. Маршака « Весенняя песенка»

3. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

4.Д/игра «Повторяй за мной»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Четверг

1 половина дня

1 Беседа на тему: «Первые цветы»

2.Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

                   

                    1.Физкультурное

             

              2.Коммуникация (развитие речи)

Прогулка:

1.Наблюдение за направлением ветра (по движению облаков, ветвей деревьев)

2.П/игра «Воробушки и автомобиль»

3.Д/игра: «Кто больше назовет действий?»

4.Труд: подготовка грядок к посадки семян.

2половина дня. 

1.Сюжетно-ролевая игра: магазин весенней одежды.

2. «Вечер поэзии» (стихотворения о весне, о маме, о бабушке)

3.Д/игра «Найди и покажи»

4.Беседа «Пасха»

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД

Пятница

1 половина дня

1.Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

2.Д/игра «Подскажи словечко»

           

            1.  Художественное творчество (рисование)

             

             

             2.Физкультура на воздухе

Прогулка:                                                                                                              1.Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.            2.П/и «Прыгни — повернись», «Скворушки»                                                                                                                                                                                                       3. Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»                                         4.Труд: Подметание дорожек.

2половина дня.

1.Чтение  В. Бианки «Заяц на дереве»

2.Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для родителей.

3.Н/игра «Лото времена года»

4. Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)


ПРИЛОЖЕНИЕ

 по теме «Весна шагает по планете»  

(младший и средний дошкольный возраст)

Консультация для родителей.

Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »

                                                                                   http://mdou56.ucoz.ru/_si/0/34891739.jpg

   Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.            Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.

  Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.    Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит  наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

    В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

    Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

    Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

    Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

    Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

    Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

    При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

    А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от  возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

   Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей  к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

   Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

   Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

   Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

   Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

                                                                             http://mdou56.ucoz.ru/_si/0/89360823.jpg

  Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

« Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

 5. « Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.  

6. « Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

 7. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

http://mdou56.ucoz.ru/_si/0/59686381.jpg

Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней.

   

                                            http://mdou56.ucoz.ru/_si/0/74858780.jpg

Описание: Раскраска. День птицОписание: Весенняя раскраска

Описание: Раскраска по теме Весна

Описание: Раскраска - Времена года - Весна

Описание: Весенняя раскраска для детей

Описание: Раскраска. Птицы весной

Описание: Весенняя раскраска для детей

Весенние загадки

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

 

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льется через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок)

 

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

 

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

 

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

 

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)

 

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

 

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

 

Парк как будто весь покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит,

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

 

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (9 мая, День Победы)

 

Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)

 

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена! (Рассада)

 

Мы с побегами, ребятки,

Из одной семейки.

Мы для них всегда - зачатки,

А у липы - клейки. (Почки)

 

Пробиваемся из почвы

И растем и днем, и ночью.

С каждым днем всё крепче, выше,

Скоро дорастем до крыши! (Побеги, ростки)

 

Звонкий, громкий и веселый,

Прозвучит он в мае,

Детвору из средней школы

В зрелость выпуская. (Последний звонок)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vesnu.html

Заклички про весну

Призыв весны

Русская народная закличка в обработке
Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

***

Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.

***

Жавороночек на приталинке
Распевает, распевает,
Он зовет себе, он зовет себе
Весну красную, весну красную.
Не лежать снежкам во чистом поле
Растопиться, растопиться,
Во синё море, во синё море
Укатиться, укатиться.

***

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

***

Жавороночки-полетовочки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лету теплую!
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Всю скотинку поморила.

***
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.

***

Весна-красна!
Весна-красна!
На чем пришла?
На чем приехала?
На сошечке,
На бороночке.

***

Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам у в одонушки
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
«Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тепло летечко!»

***

Весна красна.
На чем пришла?
– На жердочке,
На бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
– А мы весну ждали
Клочки допрядали.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
– Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Теплое лето.

***

Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком.

***

Весна-Красна да по Заречью шла,
О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла,
О-ой ли, ой, люли, что ж ты нам несла?
А я вам несла ой да три вестушки,
О-ой ли, ой, люли, да три вестушки:
Первая вестушка — Ясно Солнышко,
О-ой ли, ой, люли, Ясно Солнышко;
Другая ввестушка — тепло летечко,
О-ой ли, ой, люли, тепло летечко;
Третья вестушка — соловей поёт,
О-ой ли, ой, люли, да с перепёлкою!

***

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

***

Едет Весна едет
На золотом коне,
В зеленом саяне,
На борони сидючи,
Сыру землю аруючи,
Злато жито сеючи.

http://www.razumniki.ru/zaklichki_pro_vesnu.

Пословицы про весну

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Убери пень в вешний день, и тот красив будет.

Без первой ласточки весна не обходится.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весной, плачет зимой.

Весной трёх погожих дней рядом не бывает.

Вешний день год кормит.

В марте курочка под порожком напьётся.

Март с водой, апрель с травой.

Май холодный — год хлебородный.

Глубже вспашешь — больше хлеба возьмёшь.

Май леса наряжает и лето в гости поджидает.

Майский мороз не выдавит слёз.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.

Бывает май — под кустом рай, бывает май — коню сена дай, а сам на печь залезай.

Стихи о весне для детей

Ф.Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

 Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

 Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

 Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

А.Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поёт.

А. Майков

ЛАСТОЧКА ПРИМЧАЛАСЬ...

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Всё весною пахнет!»

А. Блок

НА ЛУГУ

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна...

А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В. Жуковский

ЖАВОРОНОК

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

 Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

 Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

А.Фет

УЖ ВЕРБА ВСЯ ПУШИСТАЯ...

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

 Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

 Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад...

 Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена –

И над душою каждою

Проносится весна.

Ф.Тютчев

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

 Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

 

Е. Боратынский

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

С.Есенин

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

 Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

 А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

 Черёмуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

 Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

А. Плещеев

МОЙ САДИК

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

От черёмухи душистой

И от лип кудрявых — тень...

...И весь день, в траве высокой

Лёжа, слушать бы я рад.

Как заботливые пчёлы

Вкруг черёмухи жужжат.

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-vesne-dlja-do

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"

(С01.04.2015 по10.04.2013)

 

Описание: http://2.bp.blogspot.com/-BMOKwWZ0jpA/UUl2uoTEIgI/AAAAAAAAATU/Ylodo6Mk5LQ/s200/7154.jpg

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.


РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: ВСПОМНИТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (ТАЕТ СНЕГ, КАПАЮТ СОСУЛЬКИ, ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПРОТАЛИНЫ, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ), ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ, ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, КАКУЮ ОДЕЖДУ НОСЯТ ВЕСНОЙ, ВСПОМНИТЬ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ , ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ И РАССКАЗЫ НА ДАННУЮ ТЕМУ, НАРИСОВАТЬ КАРТИНКИ О ВЕСНЕ.

Первая проталина. Автор: К. В. Гарновский

Ура, появилась первая проталинка! На косогоре, на солнечной его стороне, у соснового пня.

И вся-то — шапкой накрыть. Кругом снег, а тут — мох, прошлогодние листья, хвоинки, коричневая трава. Но уже ползают тут мушки, клопики лесные, жучки какие-то. Вяло, лениво ползают, ещё не разогрелись на солнце.

Насекомая проталинка, первая.

Пройдёт день-другой — проталинка расширится. На ней появятся жёлтенькие овсяночки - зимари, а там и жаворонок прилетит, взовьётся с неё под облака — объявит весну.

Станет проталинка птичья.

А ещё погреет солнце — разрастётся проталинка во весь косогор. С дерева на неё белочка спустится — шишку подобрать, полущить на пне. И заинька серый прискачет — посидеть, отдохнуть после ночи.

Глядишь, и мальчишка какой прибежит — ножками, без лыж.

И будет уж тут проталинка всехняя, всем на ней места хватит, вырастет всем на радость.

Снег и Ветер. Автор: Н. И. Сладков

— Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!

— Плохи дела, Ветер, — испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!

— Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.

— Ой-ё-ёй, заструился!

Почему текут ручьи и реки. Автор: В. В. Занков

Если в зимнее время года ты поднимешься на горку, сядешь на санки и оттолкнёшься, то санки помчатся вниз. Земля всё к себе притягивает, вот и санки тоже стремятся оказаться в самом низу горки. И чем она круче, тем быстрее поедут у тебя санки.

Вода, так же как и санки, тоже всегда устремляется сверху вниз. Ручьи текут быстро, а реки медленно, едва заметно. Если зимой на речном льду сесть на санки, они с места не сдвинутся, уклон для них слишком мал. А для воды и такого уклона достаточно, вот и течёт река потихоньку, течёт в ту сторону, куда понижается местность. А если встретится ей по дороге другая речка, они сольются и вместе потекут к морю.

Медведь и Солнце. Автор: Н. И. Сладков

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Поздним вечером ранней весной. Автор: Ю. И. Коваль

Поздним вечером ранней весной я шёл по дороге.

«Поздним вечером ранней весной», — складно сказано, да больно уж красиво...

А дело, правда, было поздним вечером ранней весной.

Весна была ранняя, соловьи ещё не прилетели, а вечер — поздний.

Так что ж было-то поздним вечером ранней весной?

А ничего особенного не было. Я шёл по дороге.

А вокруг меня — и на дороге, и на поле, в каждом овраге — светился месяц.

Иногда я наступал на него — и месяц расплывался вокруг моей ноги. Я вынимал ногу из лужи — на сапоге блестели следы месяца.

Капли месяца, как очень жидкое и какое-то северное масло, стекали с моего сапога.

Так и шёл я по дороге, по которой ходили ясным днём, и тусклым утром, и — так уж получилось — поздним вечером ранней весной.

Брусника и Клюква. Автор: Э. Ю. Шим

— А у меня-то, у Брусники, что есть! Под снегом я и листочки зелёные до весны сберегла, и даже — хи-хи! — ягодки...

— Подумаешь, ягодки! Сморщенные, кислые.

— Да ведь весной и такие редкость!

— Ничего не редкость. Вот у меня, у Клюквы, полно ягод под снегом сохранилось. И не твоим чета: крупны, сладки, нежны... Ещё лучше, чем осенью!

Весна воды. Автор: Н. И. Сладков

По земле весна движется с юга. В горах поднимается снизу вверх. А в воде — опускается сверху вниз.

Придёт день, и вдоль берегов проступит голубая полоска. Будто кто обведёт берега голубым карандашом. Лежит озеро перед тобой, как белое блюдечко с голубой каёмочкой. Значит, вот-вот пробьются закраины и заплещет в них живая волна.

Пробьётся вода и начнёт отжимать лёд от берегов. Потемнеет лёд, проступят серо-зелёные пятна, лужи воды. Покряхтывает ледяная твердь, упирается. Но распадается на куски.

Волны выбросят ледяную кашу на берег, солнце на капельки растопит. Теперь раздолье весне.

Без помех опускается она в озёрную глубину сверху вниз.

http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-o-vesne-dlja-mladshih-shkolnikov.html

Рекомендации для родителей

«Весна шагает по планете»

Уважаемые родители!

Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Тема нашей недели - «Весна шагает по планете».

Чтобы закрепить материал, который мы изучали в группе, постарайтесь вместе с детьми вспомнить и сравнить природу ранней весной, когда началось активное таяние снега и приметы поздней весны, которыми отличается месяц май.

Именно в мае наступает пора цветущей весны. Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с потеплением и большей продолжительностью дня.

Задержитесь на несколько минут около березки или куста сирени, растущего рядом с вашим подъездом. Еще вчера вы видели на нем набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зелёные краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4-5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения размера.

Интересно понаблюдать с некоторого расстояния за лиственным лесом или березовой рощей. В начале мая они кажутся словно подернутыми зеленой дымкой, которая вскоре сменится богатым и пышным зеленым нарядом.

Обратите внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых, а дуб зазеленеет самым последним.

Безусловно, одним из самых красивых явлений природы, которые вы сможете понаблюдать весной, будет первая весенняя радуга после дождя. Рассматривая семь цветов радуги, научите детей смешной считалке, которая поможет им запомнить последовательность семи цветов радуги, семи цветов солнечного спектра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»: красный - оранжевый – желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый.

Разучите вместе с детьми весеннее стихотворение В. Степанова "Чудеса".

Чудеса

По опушке шла ВЕСНА,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке –

Опрокинулись ведерки!

Зазвенели капли -

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком ВЕСНА

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло - ЧУ – ДЕ - СА!   В. Степанов

Конспект комплексного занятия по теме «Весна» в средней группе

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.

Тема недели: «Весна».

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. [/i]

2. Задачи

- развивать умения узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые) ;

- знакомить детей с техникой рисования «тычком»;

- развивать игровую деятельность детей;

- обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

3. Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть и кроха,

Укусит будет плохо!

Залетает пчёлка - Майя.

Загадывает загадку о весне. Дети отгадывают загадки.

Здороваются с пчёлкой. Дети включаются в образовательную деятельность.

2. «Вернисаж»

Рассматривание иллюстраций о весне.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и фотовыставку о весне, включает запись произведения П. И. Чайковского.

Дети рассматривают фотографии и иллюстрации под произведение П. И. Чайковского «Времена года».

3. Беседа о весне.

Звучит музыка, голоса птиц.

Ф. Шопен «Весенний вальс»

- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

- Какое время года наступило?

Назовите признаки весны.

Весною день упустишь — годом не вернешь.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Грач на горе — весна на дворе.

Дождь в мае хлеба поднимает.

Объясните поговорки.

Дети слушают музыку.

4. Беседа о цветах.

- А как называются первые цветы? (Первоцветы, подснежники)

Правильно, молодцы!

- Ребята, посмотрите на картинку какой красивый одуванчик.

Читает стихотворение

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце?

Правильно.

- А вы знаете, как появились одуванчики?

Тогда слушайте (читает стих.) .

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?

Давайте прочитаем его.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

5. Динамическая пауза.

«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом

Приседают, потом медленно поднимаются

Разбегаются в разные стороны

Говорят «ш-ш-ш-ш»

Берутся за руки и идут по кругу.

Разучивают новое упражнение.

6. Предлагаю вам поиграть с кисточкой.

Упражнение «Тычок»

Держим кисточку вот так -

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту. Выполняют тычки без краски на листе. Кисточку держат вертикально.

7. Продуктивная деятельность

Рисование. «Одуванчик»

Воспитатель готовит бумагу, краски.

Дети рисуют одуванчики под музыку Чайковского «Вальс цветов».

Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок.

Дети выкладываю все рисунки на ковре.

8. Динамическая разминка.

Воспитатель раздаёт всем шапочки пчёлок.

Стали краски вдруг-цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.

Дети под музыку летают между нарисованными цветами.

9. Загадка

Пчёлка Майя загадывает.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

10. Игра – импровизация

«Порхание бабочек» Дети превращаются в бабочек и порхают над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок, держа в руках сделанных бабочек.

11. Пальчиковая гимнастика

«Божья коровка».

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки. Вот ромашка-краса,

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла

И водички попила.

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Сложить обе ладони в виде чашечки.

Наклонить голову к «чашечке» - ладошкам

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» – сложенную в щепоть округленную кисть правой руки.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

12. Дидактическая игра.

«Собери картинку»

Воспитатель предлагает собрать цветы из разрезных картинок.

13. Дидактическая игра.

«Чего больше». Дети считают бабочек и одуванчики.

14. Дидактическая игра

«Когда это бывает»

Утро, день, вечер, ночь - полетают сутки прочь.

Воспитатель показывает сюжетные картинки, изображающие части суток.

Объясняет значение слов: вчера, сегодня, завтра.

15. Физкультминутка

«Весёлый денёк»

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей на стульчик плюх.

16. Итоговое мероприятие.

Выставка работ детей

Пчёлка – Майя вместе с воспитателем рассматривает работы детей. Дети организуют показ своих работ.

Николаева Елена Андреевна, воспитатель МДОУ СОШ №1д\с «Сказка» п. Суходол.

Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

***

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

*** Н. Нищева

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская

***

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Ю. Клюшников

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Выполняем руками волнообразные движения

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

http://www.maam.ru/detskijsad/podborka-palchikovoi-gimnastiki-po-teme-vesna.html

Утренняя гимнастика по теме: «Весна».

Бег ручейком; ходьба по лужам; ходьба — грани по пашне; 

бег врассыпную — насекомые, майские жуки,

лепестки цветущих яблонь, черемухи, вишни, потянуться к солнышку;

 присесть —растаявший сугроб; 

сидя — ветерок колышет траву, расцветает цветок-,

 движения руками — ломаются льдины; 

лежа — просыпается медведь;

хлопки или ходьба на месте — весенний гром,

 прыжки — ловля солнечных зайчиков,

построение — солнечные лучи, 

бег по одному ручеек, по два — речка, по четыре — половодье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию  народов наслеющих нашу планету....

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...

Комплексное календарно-тематическое планирование " К нам шагает Новый год!"

Комплексное календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....