Конспект утреннего круга
методическая разработка (старшая группа)

Землякова Галина Григорьевна

утренний круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад «Колокольчик»

Утренний круг в старшей группе


Воспитатель:

Землякова  Галина Григорьевна

2022г.

                   Конспект утреннего круга.

ЦельСоздание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Учить: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

6. Учить делать выбор, планировать свою собственную деятельность.

Материалы к мероприятию: доска выбора, фотографии детей, видеокамера, микрофон, с

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – таблички уголков; игровые - создание игровой ситуации

Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.

Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом и играми

Ход утреннего группового сбора.

1.Мотивационно-ориентировочный этап

(Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).

 Приветствие:  Здравствуйте!  (дети выполняют все действия, предлагаемые воспитателем)

- Посмотрите на своего ближайшего соседа и скажите ему:  «Привет!»

- А теперь посмотрите на своего дальнего соседа и скажите ему:  «Привет!»

- А теперь потрогайте свой нос и тоже скажите ему: «Привет!»

- А теперь потрогайте нос своего ближайшего соседа и тоже скажите ему: «Привет!»

Поисковый этап

Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?

(ответы детей)( Подарить хорошее настроение)

Игра.

Какое может быть настроение у человека?

Игра ( Гномы) Покажи  настроение по картинке. Мы сегодня какое настроение выберем для себя?

Практический этап

*Обмен информацией

- Посмотрите, что я сегодня нашла в нашей группе (показываю красивую коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)

(В коробке лежит  микрофон).

Подсказка- он нужен артистам, чтобы выступать на сцене.

- Сейчас мы будем обмениваться новостями.

Ребята, какое у нас сегодня число?

Какой день недели?

Какой месяц?

А какое время года?

 А давайте  расскажем о том, что делали вчера в садике или дома, когда пришли из детского сада. Для этого нам нужно выбрать журналиста(дети выбирают с помощью считалки или договариваются), который будет брать у вас интервью.

- Можно я первая расскажу о своих новостях.

(Затем дети рассказывают свои новости).

- Ребята, что мы с вами сейчас сняли? (Новости)

- Мы сняли новости для нашего телеканала. Как мы его назовем? (Дети предлагают варианты).

" Веселые ребята", " Непоседы"

Время отдыха.

Отдых наш - физкультминутка, 
Занимай свои места: 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 

И на месте побежали.

Составление плана на день.

-Пришло время составить план на день, чтобы вечером снять программу свежих новостей для нашего телеканала. Для начала надо выбрать дежурных. Кто хочет сегодня дежурить?

Чем же мы будем сегодня заниматься? В коробке остались предметы помощники, давайте посмотрим? Они нам помогут составить план нашей деятельности( Пластилин, флешка, карандаши, пазлы, конструктор, фанендоскоп, посудка, )

- Перед вами доска выбора, на подносе лежат ваши фотографии. Подумайте, в каком уголке вы хотите сегодня поиграть или заняться другим видом деятельности и прикрепите рядом с этим уголком свою фотографию. (Дети делают выбор). А вечером наш журналист спросит у вас как прошел день и чем вы занимались интересным.

Рефлексивно-оценочный этап:

- Вот мы с вами и составили план на день. Вам понравился наш сегодняшний утренний круг? А сейчас идем мыть руки и завтракать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

конспект утреннего круга по программе сообщество

Утренний круг во второй младшей группе.   Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»старший возрастной кластер Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени....