Конспект утреннего круга
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Утренний круг в старшей группе
Воспитатель:
Землякова Галина Григорьевна
2022г.
Конспект утреннего круга.
Цель: Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Учить: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
6. Учить делать выбор, планировать свою собственную деятельность.
Материалы к мероприятию: доска выбора, фотографии детей, видеокамера, микрофон, с
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – таблички уголков; игровые - создание игровой ситуации
Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.
Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом и играми
Ход утреннего группового сбора.
1.Мотивационно-ориентировочный этап
(Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).
Приветствие: Здравствуйте! (дети выполняют все действия, предлагаемые воспитателем)
- Посмотрите на своего ближайшего соседа и скажите ему: «Привет!»
- А теперь посмотрите на своего дальнего соседа и скажите ему: «Привет!»
- А теперь потрогайте свой нос и тоже скажите ему: «Привет!»
- А теперь потрогайте нос своего ближайшего соседа и тоже скажите ему: «Привет!»
Поисковый этап
Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
(ответы детей)( Подарить хорошее настроение)
Игра.
Какое может быть настроение у человека?
Игра ( Гномы) Покажи настроение по картинке. Мы сегодня какое настроение выберем для себя?
Практический этап
*Обмен информацией
- Посмотрите, что я сегодня нашла в нашей группе (показываю красивую коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)
(В коробке лежит микрофон).
Подсказка- он нужен артистам, чтобы выступать на сцене.
- Сейчас мы будем обмениваться новостями.
Ребята, какое у нас сегодня число?
Какой день недели?
Какой месяц?
А какое время года?
А давайте расскажем о том, что делали вчера в садике или дома, когда пришли из детского сада. Для этого нам нужно выбрать журналиста(дети выбирают с помощью считалки или договариваются), который будет брать у вас интервью.
- Можно я первая расскажу о своих новостях.
(Затем дети рассказывают свои новости).
- Ребята, что мы с вами сейчас сняли? (Новости)
- Мы сняли новости для нашего телеканала. Как мы его назовем? (Дети предлагают варианты).
" Веселые ребята", " Непоседы"
Время отдыха.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Составление плана на день.
-Пришло время составить план на день, чтобы вечером снять программу свежих новостей для нашего телеканала. Для начала надо выбрать дежурных. Кто хочет сегодня дежурить?
Чем же мы будем сегодня заниматься? В коробке остались предметы помощники, давайте посмотрим? Они нам помогут составить план нашей деятельности( Пластилин, флешка, карандаши, пазлы, конструктор, фанендоскоп, посудка, )
- Перед вами доска выбора, на подносе лежат ваши фотографии. Подумайте, в каком уголке вы хотите сегодня поиграть или заняться другим видом деятельности и прикрепите рядом с этим уголком свою фотографию. (Дети делают выбор). А вечером наш журналист спросит у вас как прошел день и чем вы занимались интересным.
Рефлексивно-оценочный этап:
- Вот мы с вами и составили план на день. Вам понравился наш сегодняшний утренний круг? А сейчас идем мыть руки и завтракать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
конспект утреннего круга по программе сообщество
Утренний круг во второй младшей группе. Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...
Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
Путешествуя в игровой форме – дети, могут посещать интересные неизведанные места, получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»
Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»старший возрастной кластер Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени....