Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина Александровна

Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_emotsiyam.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по эмоциональному развитию детей подготовительной группы

 “Словарик эмоций”

Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Задачи:

 - Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;

-Учить составлять короткие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции;

- Формирование эмоциональной лексики при условии использования наглядных моделей.

Материалы: Магнитная доска с изображениями пиктограмм : “Радость”, “”Грусть”, “Злость”, “Обида”; игрушка лягушка ; сказка “Царевна-лягушка”; картинки для составления рассказа; листы бумаги, кисточки, краски.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

1.Приветствие

Дети  встают полукругом. Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй! 

Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.

Этап 2. Мотивационный

  1. Появление персонажа Лягушка.

 К нам сегодня в гости пришла Лягушка. Она хочет посмотреть как вы играете, выполняете задания. И принесла нам сказку. Но сначала мы с вами поговорим об эмоциях.

  1. Беседа.

 Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и другие. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции (чувства) вы знаете?

Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.

•Посмотрите на эти рисунки (педагог предлагает пиктограммы — радость, грусть, злость, обида).

•Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?

•А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотрите на лицо.

Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.

•Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?

•А какое лицо у этого человека? (Показывает пиктограмму злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?

Педагог дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают (“показывают”) состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.

Этап 3. Практический.

  1. Сказка “Царевна -лягушка”

Педагог читает сказку “Царевна-лягушка”.

•Мы видим, что все герои в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой? (Страх, удивление, грусть.)

•А когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, каким он стал? (Радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться.) Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? (Сама Царевна-лягушка).

•А радовались Баба Яга, Кощей Бессмертный? (Они злые, всегда злятся.)

•Да, эти персонажи жестокие, коварные, бездушные. Когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? (Они веселились не по-доброму, прыгали около костра.)

•Что в этой сказке самое удивительное?

•Наверное, удивительным было то, что лягушка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется Ивану-царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит, красивую) девицу. Это ли не удивительно? Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке!

  1. Игра “Угадай эмоцию ”

Угадывают эмоцию по чтению стишков.

  1. Составь рассказ.

Педагог демонстрирует картинку с изображение мальчиков с нарастанием эмоции и квадраты с разной степенью окрашенности в синий цвет. Предлагает детям составить рассказ о мальчиках, например: Однажды мальчики пошли в лес за грибами. Вдруг Ваня нашел сыроежку и был очень веселым, Саша увидел две волнушки и был еще веселее, а Петя нашел семейку маслят и был самым веселым.

  1. Рисование

 Далее педагог предлагает детям самостоятельно получить зеленый цвет (смешение желтого и синего цветов), коричневый (желтый, синий и красный; зеленый и красный), фиолетовый (красный и синий), сиреневый (красный, синий и белый; фиолетовый и белый), розовый (красный и белый), голубой (синий и белый). Затем предлагает детям попробовать изобрести “новые” цвета.

 Помните, как у Ивана-царевича в сказке “Царевна-лягушка” менялось настроение. Когда он нашел свою стрелу рядом с лягушкой, то ... (загрустил), когда Царевна-лягушка превратилась в девицу-красавицу, то ... (обрадовался, удивился), а когда злые невестки сожгли лягушачью кожу, то ... (опечалился, рассердился), а потом, найдя свою невесту, снова ... (обрадовался). Вот как менялось настроение у Ивана-царевича в одной сказке.

 Сейчас с помощью красок попробуем изменить одно эмоциональное состояние в другое.

 Детям предлагается выполнить следующее упражнение. Дается лист бумаги двойного формата, который они складывают пополам. На одной стороне ребенок рисует то эмоциональное состояние, которое он выбрал, затем накладывает рисунок на другую сторону листа, рисунок отпечатывается на другой стороне. Далее он добавляет к отпечатанному рисунку новые краски и получает другое эмоциональное состояние. При этом ребенку рекомендуется дать название полученным состояниям.

Этап 4. Рефлексивный.

 Подведение итогов, ритуал  прощания. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями и говорят о своем настроении в конце занятия.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...

Конспект занятия по эмоциональному развитию "Мыльные пузыри"

Развитие ребенка теснейшим образом  взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существен...

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей логопедической группе.

Данный материал разработан для детей с особенностями в развитии, для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми средней группы.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.

Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников «Солнечные зайчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по эмоциональному развитию дошкольников...