Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ "Родной свой край люби и знай!"
презентация к уроку (старшая группа)

Борсякова Марина Владимировна

Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ "Родной свой край люби и знай!", презентация, фотоотчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voronezhskiy_kray_1.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края Подготовила: воспитатель I КК Борсякова Марина Владимировна 2021 г. «Родной свой край люби и знай!

Слайд 2

Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю . В детские годы формируются основные качества человека. В этот период особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и любовь к истории родного края. ЦЕЛЬ : расширить и углубить знания дошкольников о родном крае. Задачи: 1. Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. 2. Воспитывать чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. 3. Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. 4. Воспитывать потребность узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. 5. Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Слайд 3

Знакомство с историей и культурными традициями Воронежского края посредством виртуальных экскурсий

Слайд 4

Мини-музей «Из глубины веков»

Слайд 5

«Русская изба в народных сказках»: рассматривая иллюстрации к русским народным сказкам, находим предметы быта, вспоминаем их назначение, благодаря чему содержание сказок становится детям понятнее и интереснее»

Слайд 6

Сравнивая современные предметы с предметами старины (утюг, рубель, прялка, лучина, чугунок и многое др.) повторяем и закрепляем потешки, пословицы, загадки на бытовую тему: « Из одной печи, да не одни калачи». «Ой, ты, печка – сударыня Помоги нам, боярыня Ты свари, испеки, Обогрей, освети»

Слайд 7

Знакомство воспитанников с народным костюмом Воронежской губернии

Слайд 8

Попробовали с ребятами самостоятельно расписать «кушак»

Слайд 10

«Русское гостеприимство»: традиционные русские угощенья, посуда

Слайд 11

«Что есть в печи, то и на стол мечи» «Умей в гости звать, умей и угощать»

Слайд 12

«Делу время, потехе час!» знакомство детей с русскими народными инструментами: бубен, ложки, трещотки, балалайка, гармошка…

Слайд 13

«Воронеж – город песенный» посмотрели вместе с детьми выступление Воронежского народного хора; познакомились с воронежской частушечницей Марией Мордасовой; познакомились с особенностями частушек разучили несколько детских частушек и исполнили их, подыгрывая на народных шумовых инструментах.

Слайд 14

«Народные промыслы земли Воронежской» Познакомились с воронежской матрешкой, изделиями из керамики, вышивкой, изделиями из дерева, плетением из лозы и др.

Слайд 15

«Попробовали с ребятами смастерить свистульки своими руками»

Слайд 16

«Художественно-прикладное творчество» Изготовление игрушек из ниток, мочала, лоскутов ткани, соломы

Слайд 18

ИТОГИ ПРОЕКТА 1. Словарный запас детей обогатился новыми словами, фразами, выражениями. 2. Ребята проявляют живой интерес к устному народному творчеству и литературе. 2. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, танцах и играх. 3. Произошло погружение детей и действенное проживание ими атмосферы устного народного и декоративно-прикладного творчества, праздников и обрядов. 4. Знания детей о культуре родного края, национальное самосознание расширились и углубились.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!