Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ "Родной свой край люби и знай!"
презентация к уроку (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ "Родной свой край люби и знай!", презентация, фотоотчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezhskiy_kray_1.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю . В детские годы формируются основные качества человека. В этот период особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и любовь к истории родного края. ЦЕЛЬ : расширить и углубить знания дошкольников о родном крае. Задачи: 1. Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. 2. Воспитывать чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. 3. Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. 4. Воспитывать потребность узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. 5. Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.
Знакомство с историей и культурными традициями Воронежского края посредством виртуальных экскурсий
Мини-музей «Из глубины веков»
«Русская изба в народных сказках»: рассматривая иллюстрации к русским народным сказкам, находим предметы быта, вспоминаем их назначение, благодаря чему содержание сказок становится детям понятнее и интереснее»
Сравнивая современные предметы с предметами старины (утюг, рубель, прялка, лучина, чугунок и многое др.) повторяем и закрепляем потешки, пословицы, загадки на бытовую тему: « Из одной печи, да не одни калачи». «Ой, ты, печка – сударыня Помоги нам, боярыня Ты свари, испеки, Обогрей, освети»
Знакомство воспитанников с народным костюмом Воронежской губернии
Попробовали с ребятами самостоятельно расписать «кушак»
«Русское гостеприимство»: традиционные русские угощенья, посуда
«Что есть в печи, то и на стол мечи» «Умей в гости звать, умей и угощать»
«Делу время, потехе час!» знакомство детей с русскими народными инструментами: бубен, ложки, трещотки, балалайка, гармошка…
«Воронеж – город песенный» посмотрели вместе с детьми выступление Воронежского народного хора; познакомились с воронежской частушечницей Марией Мордасовой; познакомились с особенностями частушек разучили несколько детских частушек и исполнили их, подыгрывая на народных шумовых инструментах.
«Народные промыслы земли Воронежской» Познакомились с воронежской матрешкой, изделиями из керамики, вышивкой, изделиями из дерева, плетением из лозы и др.
«Попробовали с ребятами смастерить свистульки своими руками»
«Художественно-прикладное творчество» Изготовление игрушек из ниток, мочала, лоскутов ткани, соломы
ИТОГИ ПРОЕКТА 1. Словарный запас детей обогатился новыми словами, фразами, выражениями. 2. Ребята проявляют живой интерес к устному народному творчеству и литературе. 2. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, танцах и играх. 3. Произошло погружение детей и действенное проживание ими атмосферы устного народного и декоративно-прикладного творчества, праздников и обрядов. 4. Знания детей о культуре родного края, национальное самосознание расширились и углубились.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!