Мастер класс "Флексагоны"
материал (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Мастер класс "Флексагоны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_drobysheva_ev_microsoft_powerpoint.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дробышева Екатерина Владимировна воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области» Флексагоны

Слайд 2

Цель: способствовать формированию повышения профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы с флексагоном . Задачи: -создать творческую атмосферу; -познакомить и обучить изготовлению флексагонов , внедрению игр с флексагонами

Слайд 3

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию флексагон — «гнущийся многоу­гольник» — одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы. При правильной сборке флексагон содержит «скрытые» поверхности. Такие модели обладают одним очень интересным свойством: при перегибании их наружные поверхности оказываются внутри, а внутренние — проявляются снаружи. Если раскрасить грани флексагона в разные цвета, то при каждом перегибе модели можно получать эффект настоящего калейдоскопа или наклеить картинки в зависимости от темы. Дети от такой игрушки просто в восторге.

Слайд 4

Первый флексагон был изобретен в 1939 году 23-летним английским студентом Артуром Стоуном.

Слайд 5

В настоящее время одним из перспективных подходов к математическому развитию ребенка является ориентация на математическое моделирование, с помощью которого дети активно овладевают построением и использованием разного рода предметных, графических и мысленных моделей. Классическое оригами не допускает разрезов, склеиваний. Тем не менее, на основе простого складывания, минимального склеивания и разрезания можно смоделировать интересные и полезные математические «игрушки» - флексагоны .

Слайд 6

Предлагаю вам сложить самый простой флексагон

Слайд 7

Для работы понадобятся: схема для создания флексагона , , клей, бумага, ножницы, линейка.

Слайд 8

Вырезаем нашу схему, складываем пополам затем согнуть по начерченным линиям. Самое сложное это согнуть первый треугольник. Затем, переворачивая лист бумаги, складываем гармошкой.

Слайд 9

Складываем таким образом, чтобы на видимой стороне рисунки совпадали Остается лишь отогнуть вверх треугольник с крестиком и приклеить.

Слайд 10

Внимательный анализ разверток флексагонов позволяет выявить их развивающий математический потенциал для дошкольников. Флексагоны как средство математического моделирования имеют следующие отличительные черты: Экономичность. Для изготовления флексагонов нужны бумага, клей, ножницы. Доступность. При минимальной помощи взрослого ребенок не только находит скрытые поверхности флексагона , но и моделирует по готовой развертке. При этом игровая и поисковая задачи доминируют. Многоплановый развивающий характер . Флексагоны способствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, памяти, внимания, терпения.

Слайд 11

Игры с флексагонами Развитие логического мышления: «Назови приметы, определи время года» : по отдельным приметам на гранях определить и назвать время года.

Слайд 12

«Назови по порядку» : назвать животных на гранях флексагона , а затем перечислить их в порядке уменьшения размеров или увеличения скорости передвижения.

Слайд 13

«Найди картинку, которую я спрятала» — находить картинку, поворачивая грани флексагона .

Слайд 14

Подводя итоги, флексагоны я могу рекомендовать для использования всем педагогам в работе с дошкольниками. Обращаясь к своим коллегам, хочу сказать: «Не откладывайте, приобщитесь к чуду — оно под рукой, в простой скрученной бумажке. Особенно если рядом дети — такая игрушка захватывает на всю жизнь!» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...