ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

1) 10.01 - 14.01 Дикие животные.

2) 17.01 - 21.01 Домашние животные

3) 24.01 - 28.01 Подводный мир. Мир растений и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дикие животные.

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

Дата:

10.01.2022

День недели:

понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

 Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

 Цель:  Уточнить представления детей по теме, рассказать  о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Д/И  «У кого - кто?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании.

Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса»

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни  диких животных зимой.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета.

Д/и «Найди, кто и где спрятался!»

Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных Егор Л., Кира С., Стеша.

НОД

Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре)

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Дикие животные зимой

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность

Прогулка

Труд на участке: смести снег с построек на участке; почистить кормушки; пополнить кормушки кормом.

Цели: формировать навыки работы в коллективе; учить хорошо выполнять поручения.

П/И  «Трактора» 

Цель:  тренировать умение ходить дробным шагом, быстро разворачиваться наместе, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Самообслуживание:  Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном.

Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном»

Цель: формировать навыки бережного отношения к собственным вещам.

Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 

«Гуси» И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

Выполнить 4 раза.

При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Беседа «Зоопарк»

Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных.

Экологическая игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных

игра «Сделай фигуру».

Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур.

Рассматривание энциклопедий о животных, прочтение занимательных фактов.

Цель: разнообразить знания детей о мире животных.

«Кто спрятался?» Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: развитие внимания и наблюдательности Кира С., Матвей, Макар

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цели: учить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Художественное слово: Загадывание по теме: «Загадки о природе».

Цель: развивать логическое мышление.

П/И «Бездомный заяц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Тень-тень-потетень»

Цель: выполнять действия на слова  воспитателя.

Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком.

Цели: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Индивидуальная работа: «Найди где спрятано» (Горячо-холодно)

Цель: учить находить предметы, ориентируясь на подсказки взрослого.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Пополнение книжной выставки книгами о животных, энциклопедиями, произведениями и сказками народов мира.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата:

11.01.2022

День недели:

вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Комплекс развивающих упражнений с мячами

Цель: развивать ловкость и координацию, укреплять здоровье.

Беседа с детьми о среде обитания тропических животных

Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате.

Д\И «Назови детеныша»

Цель: закрепить в игровой форме названия животных и их детенышей.

Д/И по ФЭМП «Сложи узор»

Цель: учить ориентироваться на картинку для повторения узора, постараться воспроизводить узор по памяти

(Полина, Степа К., Степа П.)

НОД

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

НОД

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: развивать наблюдательность, память, узнавать и различать птиц по цвету оперения и голосу, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/и  «Перенеси предметы» 

Цель: воспитывать ловкость и выносливость, скорость действий, командный дух.

Игра «Привет другу»

Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. (Полина, Маша, Алина Д., Руслан А.)

Работа перед сном

Самообслуживание

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать формировать навыки самообслуживания..

Пальчиковая игра «Я художник»

Чтение: А. Куприн «Слон»

Цели: формировать навыки ответов целым коротким предложением на вопросы по произведению.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа «А вы бывали в зоопарке?»

Цель: формировать представления о содержании животных в зоопарках, разные виды заповедников и национальных (сафари) парков.

Самостоятельная деятельность в центре исследований  и уголке рисования.

Внести трафареты по теме недели, обводки, раскраски.

В книжном уголке пополнить литературой по теме недели.

Работа по развитию речи и познавательному развитию

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. Развитие внимания (Егор С., Руслан А.).

Прогулка

Наблюдение за машинами.

Цели: расширять знания о машинах, особенностях их строения и размеров; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

П/И  «Догони» 

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

 «Скок-подскок»

Цель: учить бегать друг за другом с подскоками

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

 «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка Стеша, Семен, Кира

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями по итогам дня.

Привлечь родителей к пополнению группы литературой о животных и птицах

Дата:

12.01.2022

День недели:

среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. 

Слушание детских

песен:

«Про жирафа»,

«Крокодил»,

«Кенгуру»,

«Оранжевый верблюд»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа «Каких животных мы знаем»

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

«Найди маму для малыша»

Цель: закреплять представления о внешнем виде животных южного материка, называть детенышей

(Женя, Руслан Г., Семён, Алина Г.)

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Е.В.Колесникова “От слова к звуку” Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)

НОД

Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/И «Цветные автомобили»,

Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу» 

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

«Подскоки»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Алина Д.,Настя И., Стёпа К., Илья

Работа перед сном

Беседа о правилах поведения в Д/С «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Чтение: Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

 Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостях?»

Конструирование «Зоопарк»

Цели: Дать детям представление о разных видах построек; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению, что животные и люди должны находиться в безопасности.

Просмотр мультфильма «Обезьянки, вперед!»

Цель: познакомить с посещением зоопарка, его жителями

Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов Полина, Рита, Егор С., Оля, Кира

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/И «Веселый воробей»

Цель: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

П/И «Добеги и прыгни»

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Обойди лужи»

 Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бордюру.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи, скакалки, кегли, машинки).

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Беседа с родителями по итогам дня.

Дата:

13.01.2022

День недели:

четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. 

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

 Чтение загадок о домашних животных

Цель: учить детей разгадывать загадки.

«Загадки –обманки». Цель: Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

Цели: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алиной Д.,Настей И., Стёпой К., Ильей  «Чей? Чья? Чьи?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Дикие животные»

Учить детей дополнять в рисунке облик животных, осуществлять дифференцированный подход через речевую и продуктивную деятельность; развивать внимание (замечать несоответствие в изображении животного), восприятие, мелкую моторику пальцев рук (При сортировке мелких предметов); совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой); закреплять, уточнять и расширять знания детей о диких животных; актуализировать словарь по теме «Дикие животные»: зверь, медведь, лиса, волк, заяц, ёж,  лось, белка, нора, логово, берлога.

Материалы и оборудование: фотографии игрушек и животных, фотоальбом, игрушка белка, контейнеры с мелкими предметами, листы формата A3 с изображением дерева на фоне из пластилина с небольшим количеством крупных веток и белочки, листы бумаги с недорисованными изображениями диких животных, жёсткие кисти, скомканная бумага, тарелочки для печати, гуашь.

НОД

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

П/И «Птица без гнезда».

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего.

Развитие движений

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Рита, Егор С., Оля, Кира, Степан П., Стеша

Работа перед сном

Самообслуживание: продолжать  учить убирать за собой посуду.

Чтение: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского)

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цели: расширять знания о мобильности и назначении воздушных судов.

Д/И «Придумай слово»

Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность: помощь младшей группе на участке.

Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, машинки и пр.

Д/И «Умею - не умею» с мячом

Цели: развивать и совершенствовать логические связи, ловкость. Матвей, Лера, Есения, Саша

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями по итогам дня.

Предложить родителям совместный с детьми просмотр мультфильмов  и фильмов о животных Саванны.

Дата:

14.01.2022

День недели:

пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Беседа «Лиса и волк»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем.

 Д/И «Учись сравнивать»

Цель: С помощью наводящих вопросов учить  детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут.

Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур.

 Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных.

Цель: расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

работа по развитию мелкой моторики руки «Веселые ножницы»

Цель: учить работать ножницами, удерживать в руке, резать в определенном направлении, добиваться результата. Настя И., Стёпа К., Илья

НОД

Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре)

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка “Горностай” Продолжать учить детей раскалывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющиваются шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.

Прогулка

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

«Наблюдение за свойствами снега»

 П\и «Лиса в курятнике»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю.

 И/У «Лесные зверята»

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Работа перед сном

Формирование КГН:  Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Прогулка

«Наблюдение за синицей»

П/и «Гуси и волк»

Цель:  Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

 «С вала на вал»

Цели: продолжать учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Полина, Богдан, Макар, Рита, Егор С.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Домашние животные

Цель: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные.  

Дата:

17.01.2022

День недели:

понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

 Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?»                               Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с  Русланом А, Кирой, Женей Д/и  «Чьи детки».Цель: Закрепить названия животного и их детей

НОД

Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре)

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Беседа о домашних животных

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Прогулка

П/и«Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;следить за правильностью выполнения заданий

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Работа перед сном

Чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

 Д/и «Кто где живет».Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Беседа  «Ветеринар - кто это?». Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей.

Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом  «Первая охота»; развивать фонематический слух, активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным.

Д/и «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц. (Женя, Богдан, Семен)  

Прогулка

Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Индивидуальная работа по физической культуре. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении.

Индивидуальная работа по физической культуре. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении. Алина Д, Семен, Аня

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информационный стенд по теме недели

Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Дата:

18.01.2022

День недели:

вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках.

Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Д/ у с Женей, Семеном. «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных.

НОД

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

НОД

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет»

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

П/и «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости); «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать).

«Попади в цель» - упражнять в метании снежков Настю И, Риту .

Работа перед сном

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши».

Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.

Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице». Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

Подвижная игра  «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с   выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок крадущимся шагом).

Прогулка

Закрепить знания о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

П/и «Два Мороза» (упражнять детей в беге).

П/и « Найди свой домик» (умение выполнять действия по сигналу).

Трудна участке: расчистка дорожек от снега.

 

Упражнять в хождению по следам Женю, Стешу, Есению

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями   по развитию памяти.

Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца».

Дата:

19.01.2022

День недели:

среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

 Д/И «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.        

 

«Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Полина, Богдан, Макар, Рита, Егор С.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Е.В.Колесникова “От слова к звуку” Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)

НОД

Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой.

Д/и «Так бывает или нет?» Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

 П/и: «Лохматый пёс» (учить детей быстро менять направление движения.)

Малоподвижная игра «Я змея, змея…» (обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве).

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Упражнять в метании снежков Оля, Кира, Степан П., Стеша

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Работа с детьми по содержанию.

Раскраски «Домашние животные и их детеныши».

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице во время прогулки

«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок).

ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок

конструирование

«Домик для

собачки»

Цель: продолжать

учить детей

строить домики. Женя, Руслан Г., Семён,

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать любовь к природе,  закреплять  представления о сезонных изменениях.  

П/и «Снежинки» (развивать двигательную активность детей, закрепить знания признаков зимы), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках).

Труд на участке: подметание дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальное упражнение с Полиной, Стешей  «Попади в цель» ( Развивать меткость, глазомер).

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка «Домашние животные в жизни ребенка».

Рекомендовать родителям загадывание загадок  о животных

Дата:

20.01.2022

День недели:

четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

 Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных.

Игровое упражнение  «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. Загадки о домашних животных . Цель: воспитывать желание слушать воспитателя.

КГН – учить правильно пользоваться салфетками.

Д/и с Макаром, Ритой,  «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Домашнее животное-кошка» 

 Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

НОД

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Беседа «Гололед». Цель: предложить детям рассказать о том, что происходит с дорогой во время утренних заморозков, рассказать об опасности, связанной с падением; познакомить детей с правилами безопасного передвижения по улицам города.

 П/и «Трамвай». ( учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции.)  

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Развитие движений «Попрыгунчик». Цель:  учить прыгать с продвижением вперед (Подгруппа детей)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

 Просмотр презентации «Где живут домашние животные»  Цель: познакомить детей с помещениями где живут домашние животные.

Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок»  Цель: знакомство с произведением,  развитие речи, памяти

Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Рита, Егор С., Оля, Кира, Степан П.

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание, что зимой деревья отдыхают, не растут и не цветут, но они живые - и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.  

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

 «Найди себе пару». Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Стеша, Матвей, Лера, Есения, Саша

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

Вовлечение родителей в создание фото и описательного рассказа про домашнего питомца

Дата:

21.01.2022

День недели:

пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Беседа: «Как вести себя за столом?» Цель:  объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Д / и с Стешей и Настей И. «Доскажи словечко». Цель: учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, формировать грамматический строй речи.

НОД

Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре)

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

 «Котёнок Мурлыка» Модульная аппликация из кругов бумаги.

ознакомить детей с техникой выполнения аппликации с использованием кругов (полукругов);

развивать художественно – творческие способности детей;

развивать и закреплять умения работать с шаблоном, вырезать по контуру;

развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;

воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за тучами. Небо серое, идет снег. Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

 П/и: «Пробеги — не задень». (добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук).

Трудовая деятельность - уборка территории от снега.

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.  Богдан, Макар, Рита, Егор С., Оля

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. Цель: познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 

Д/и «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

П/ игры: «Где мы были, мы не скажем»-развитие воображения детей.

Строительные игры «Построим домик в деревне».Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Чтение х/л С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»- уметь ответить на вопросы по тексту

Д/и «Чей след?» - развитие экологического воспитания Кира, Степан П., Стеша, Матвей

Прогулка

   Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках).

Труд на участке.

Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Лера, Есения, Саша

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие».

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Консультация для родителей: «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников»



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Подводный мир. Мир растений и животных.

Цель: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб. Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Дата:

24.01.2022

День недели:

понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Беседа «В гостях у жителей океана» с использованием презентации.  Цель: формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Упражнение «Как зовут игрушку?» Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, передавать определнные эмоции.

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

 «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет. Руслан А., Маша, Женя, Руслан Г.

НОД

Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре)

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

«Рыбки в аквариуме»  Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними

Прогулка

П/И  «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок    присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». 

 Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в ранний весенний период. Не бегать и ходить аккуратно по ещё заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие

Индивидуальная работа Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб». Семён, Алина Г., Алина Д., Настя И.

Работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки -  «Русалочка» Г. Х. Андерсен

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики).

Плыли, плыли осьминожки,          Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку                 Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали              Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –                  На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!                Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Трудовая деятельность. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Стёпа К., Илья, Егор Л., Аня

Прогулка

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

Д/И «Посчитай: 1 медуза, 2 медузы, 3 медузы, 4 медузы, 5 медуз»  (акула, морской конек, дельфин, черепаха, скат, кит). Макар, Рита, Егор С., Оля

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки.  Морские камешки и т.д)

Дата:

25.01.2022

День недели:

вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?».

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

Игра малой подвижности - пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение

Индивидуальная работа «Раскрась

обитателей

океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Кира, Степан П., Стеша

НОД

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

НОД

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет»

Прогулка

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Разиввать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость.

Труд. деятельность: Уборка опавших  веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений. Матвей, Лера, Есения, Саша

Работа перед сном

Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку

Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения.

Д/И Подскажи словечко»  Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка,  Если это рыба – у неё улыба,  Если это рыбина – у неё улыбина,  Если это рыбища – у неё улыбища.

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию

Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца.

Прогулка

Наблюдение за погодой  вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Развивать наблюдательность, связную речь

П/И "Ловкая акула" Воспитатель разделяет участников игры на группы, давай им названия рыб. "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля. Воспитатель громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу воспитателя "акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг. "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами". Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб".

Труд. поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

«Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Руслан А., Женя, Руслан Г., Семён, Алина Г.

Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей.

Дата:

26.01.2022

День недели:

среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа

Пальчиковая гимнастика «Краб» 

В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

       Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

      Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

Алина Д., Настя И., Стёпа К.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Е.В.Колесникова “От слова к звуку” Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)

НОД

Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

 «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, от снега и грязи, отвод воды под деревья и кустарники.

Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Илья, Егор Л., Аня

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Чтение художественной литературы:  А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке"

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Дыхательное упражнение «Рыбка»  «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне»

Просмотр презентации «Необычные морские обитатели»

Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

Игра: «Рыбаки». Цель: Закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, игрушечные рыбки. Богдан, Макар, Рита, Егор С.

Прогулка

Наблюдение «возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый  (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка)

Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. 

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Дидактическая игра  «Какой? Какая?»  - активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (страшная, хищная, зубастая, большая, опасная). Оля, Кира, Степан П., Стеша, Матвей

Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Дата:

27.01.2022

День недели:

четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Медузы»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

«Золотая рыбка»

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.

НОД

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать вв речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т.д. Игра проводится несколько раз.

 Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

«Великаны» Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…(медуза, улитка, осьминог, кит, морж, акула, черепаха) Руслан А., Женя, Руслан Г., Семён

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  рассказа С. Воронина «Добрая раковина»

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Артикуляционное упражнение: «На морском дне»

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота 
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты. 

Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». 

Индивидуальная работа– игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка. Оля, Кира, Степан П., Стеша

Прогулка

Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта.

Подвижная игра  «Море волнуется раз..» Цель : закреплять умение детей изображать фигуру

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «щебень», «прораб», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

Назови ласково»краб-крабик…(дельфин, кит, креветка, акула, осьминог). Матвей, Лера, Есения, Саша

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Дата:

28.01.2022

День недели:

пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

П\И «Море-суша»

Внутри обруча водная стихия — море или океан. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и.т.п.)

По команде «Море» — дети должны запрыгнуть в обруч. По команде — «Суша!» — дети должны находится вне обруча.

Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения

«Кит»  Д. Рум

На волнах качаясь спит

Очень славный синий кит.

Он огромного размера,

В океане самый смелый.

Пьет он воду, ест плантон,

Потому и сильный он.

Егор С., Оля, Кира, Степан П.

НОД

Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре)

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка: «Осьминог»

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины?

В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Дети встают в круг – это  рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит  удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку  в тот момент, когда  она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок –  кто дольше всех продержался.

Трудовые поручения: наведем порядок после шторма. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. Семён, Алина Г., Алина Д., Настя И.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка».  Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Прогулка

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.  Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером.

Подвижная игра  «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. 

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Ситуативный разговор «Чем заполнилась эта неделя?» Полина, Богдан, Макар, Рита

Упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...