Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шаповалова Наталья Валерьевна

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Цель: формирование у детей привычки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Воспитатель: Шаповалова Н.В.

Цель: формирование у детей привычки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

- Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:

  • вытирать пыль;
  • мыть игрушки;
  • аккуратно расставлять их на полки.

- Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, клеенчатые фартуки.

Игровой момент: Грязная игрушка.

Ход деятельности:

1 этап организационный:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только детскую посудку, муляжи фруктов и овощей, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть с этими игрушками нельзя. И если мы не спасем их, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?

Минутка тишины.

Воспитатель: Слышите?

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Какое у них настроение? (грустные, печальные игрушки)

Воспитатель: Что же делать подскажите?

Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель: Кто, что хочет делать?

Распределяем обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

  1. надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
  1. ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
  1. два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
  1. третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
  1. наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
  1. берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
  1. тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губками – мыть игрушки.

2 этап – основной (практическая деятельность детей)

Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)

1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по пальчикам на против стоящего партнера)

2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).

3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

5. И забили гвоздик (постучать кулачками).

6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).

Воспитатель: А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

3 этап – завершение работы, подведение итогов.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минутка тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Воспитатель: Какое настроение сейчас у игрушек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хозяйственно – бытовой труд в средней группе

Хозяйственно – бытовой труд в средней группеЦель:Формировать  положительное  отношение  к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Воспитыва...

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

1.     Умение ставить и мотивировать цель.Ø  формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø  действовать под влиянием общест...

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....

Методические приемы хозяйственно-бытового труда в средней группе.

Консультация для воспитателей по организации трудовой деятельности с дошкольниками в средней группе....