Конспект ООД в старшей группе: «Путешествие по станциям по произведения В. Осеевой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе:

«Путешествие по станциям по произведения В. Осеевой»

 

 

Цель:

Обогащать литературный и социальный опыт ребенка.

          Задачи:

Образовательные:

Способствовать обучению юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять , где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого  - осуждать.

Развивающие:

Способствовать развитию  зрительного внимания, памяти.

          Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств на примере героев произведений В. Осеевой.

          Раздаточный материал: разрезные картинки по произведениям В. Осеевой.

          Оборудование :сундук, зонт, печенье, карандаши, краски, иголка, разрезные картинки.

Предварительная работа.

1.                 Чтение в детском саду и дома книг В. Осеевой

2.                 Оформление выставки книг.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе:

«Путешествие по станциям по произведения В. Осеевой»

Цель:

Обогащать литературный и социальный опыт ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обучению юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять , где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого  - осуждать.

Развивающие:

Способствовать развитию  зрительного внимания, памяти.

          Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств на примере героев произведений В. Осеевой.

          Раздаточный материал: разрезные картинки по произведениям В. Осеевой.

          Оборудование :сундук, зонт, печенье, карандаши, краски, иголка, разрезные картинки.

Предварительная работа.

  1. Чтение в детском саду и дома книг В. Осеевой
  2. Оформление выставки книг.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

          Ход путешествия

Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Дети здороваются с гостями).Гости улыбаются вам в ответ. От этих улыбок стало сразу светлее в группе.

Воспитатель:

Добрые слова не лень -

Повторять мне трижды в день,

Только выйду из подъезда -

Всем идущим на работу,

Дворнику, учителю, врачу,

« Доброе утро!» - с улыбкой я кричу.

« Добрый день!» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так  встречаю,

Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель: – Ребята, вчера после работы я ходила в библиотеку, за новой книгой для вас! Мне дали книгу и она оказалась очень не обычной! У неё есть обложка , но нет страниц! Я не сразу обратила внимание! Когда пришла домой увидела ,что вместо страниц карта! (Достает карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.)

Карта указывает, что нам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. За выполнение заданий на каждой станции вы будите получать конверт.Конверты мы откроем на последней станции, и посмотрим что у нас получиться! Ребята вы любите путешествовать?

Дети:  – Да!

Воспитатель:-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по станциям , по произведениям    В. Осеевой!

Основная часть

Воспитатель:  Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  - я тоже так думаю, на поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: – «чух-чух-чух!»

Воспитатель: – Дети, мы с вами приехали на станцию «Узнавай-ка».

(на столе стоит сундук)

Здесь нам надо узнать, название каких произведений нам напоминают предметы в сундуке  :

Дети: ответы

- печенье («Печенье)

- краски («Отомстила»)

- карандаши («Синие листья»)

- зонт («Волшебное слово»)

- иголка («Волшебная иголочка»)

Воспитатель:– Молодцы, всё узнали, а теперь отправляемся дальше,  садимся в вагончики и едем дальше!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: – «чух-чух-чух»

Воспитатель:– Ребята, мы приехали на станцию «Собирай-ка».

Здесь нам нужно правильно собрать картинки. (Детям предлагается собрать 5 разрезных картинок.)Дети делятся на пары и садятся за столы!

Воспитатель:- Молодцы, все собрали, а сейчас выполним дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом).

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

А потом на облака и остановимся пока!                                          

 Быстро потянулись,                                                                                

И всем улыбнулись.

Воспитатель:- Молодцы, а теперь едем дальше, садимся в вагончики и отправляемся!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: – «чух-чух-чух»

Воспитатель:– Дети, мы приехали на станцию «Вспоминай-ка».  

На этой станции нам надо порассуждать, какая картинка закрыта? (Одна из четырех картинок закрыта,  дети должны сказать, что нарисовано на ней.)

  • На кого девочка в сказке «Добрая хозяюшка» уточку променяла?
  • Что подарили Маше в сказке «Волшебная иголочка»?
  • Кто помог Павлику из рассказа «Волшебное слово» исполнить его желание?
  • Что Катя не хотела давать Лене в рассказе «Синие листья»?

Воспитатель:  – Молодцы, все вспомнили, а теперь едем дальше!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.Дети: – «чух-чух-чух»

Воспитатель: – Дети, мы приехали на станцию «Отдыхай-ка».

Физ. минутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и теперь можем ехать дальше, садимся в вагончики.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: – «чух-чух-чух»

Воспитатель:- Дети, мы приехали на станцию «Угадай-ка».

На этой станции мы будем отгадывать загадки

-Маша-рукодельница что-то потеряла,

  Долго бегала по лесу, бегала-искала.

  Нет, не лежит под ёлочкой

  Волшебная ….. . (иголочка, «Волшебная иголочка»)

- По бумаге я бегу,

  Все умею, все могу.

  Хочешь, домик нарисую?

  Хочешь, ёлочку в снегу?

  Хочешь, листики в саду?  (карандаши, «Синие листья»)

- Лена за «слово» их брату дала.

  Ничуть не жалея, взяла со стола. (краски, «Волшебное слово»)

- Рассыпчатое, сладкое…

  Давай съедим мы сами!

  А бабушке и маме

  Нисколько не оставим! (печенье, «Печенье»)

- Старушка  на кухне их испекла

  И  Павлику в руки за «слово» дала. (пирожки, «Волшебное слово»)

Воспитатель:- Молодцы, все угадали!

А вы хотите поиграть с пальчиками ?

Дети: Да

Поочередно загибаем пальчики и говорим:

«Этот пальчик хочет спать,

этот пальчик прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми,

своих братьев не буди.

Встали пальчики, ура! Путешествовать пора!»

Воспитатель:-Молодцы! Поехали дальше, садитесь в вагончики.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.        

Дети:- «чух-чух-чух»

Воспитатель:–Ну вот мы и приехали на последнюю станцию «Расскажи-ка».

Ребята на этой станции мы открываем конверты! Что в них? (Открывают конверты, там страницы от книги и обложка).

Дети :ответы детей.

Воспитатель: Соберём книгу?!

Дети : да.

Воспитатель: Заодно вспомним ,что это за рассказ. О чём в нём говориться!

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Собрали книгу-рассказ. Поставим её в нашем книжном уголке.

Заключительная часть

Рефлексия : Вам понравилось наше путешествие ? Чьи рассказы нам сегодня помогали путешествовать по станциям? Чему учат рассказы В.Осеевой? Какую книгу -рассказ мы в конце с вами собрали? О чём этот рассказ?

Воспитатель:- На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось, но мы не прощаемся с произведениями В. Осеевой.

За ваши знания Валентина Осеева прислала вам свою книгу, и мы будим продолжать знакомиться с новыми рассказами и стихотворениями Валентина Александровны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...

День здоровья в старшей группе "Путешествие по станциям"

Сценарий дня здоровья "Путешествие по станциям"...

Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"

Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...

Конспект НОД в средней группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ"

Конспект НОД в средней группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ"...

Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по станциям»

Цели и задачи: формировать интерес к спортивным играм; развивать навык броска на дальность волана для бадминтона; формировать простейшие технические действия при набивания теннисного шарика; развивать...