Проект Детские музыкальные инструменты своими руками
проект (старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок. « Детские музыкальные инструменты своими руками ». Направление: Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию. Выполнила: Музыкальный руководитель Туркина Ирина Ивановна. 2021 г.

Слайд 2

Тип проекта: творческий. Вид проекта: По характеру деятельности – познавательный. По количеству участников – межгрупповой. По длительности – краткосрочный.

Слайд 3

Участники проекта: Воспитанники детского сада; Родители; Воспитатели и педагоги. Срок реализации: с 19 октября – 6 ноября 2020 г.

Слайд 4

Описание проекта Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.

Слайд 5

Проблема: в музыкальном развитии дошкольника обязательно должны присутствовать все виды деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах, или музицирование . Музицирование - это слабое место на музыкальных занятиях в нашем детском саду. Эта деятельность развивается слабо ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов .

Слайд 6

Актуальность Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления инструментов, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки. Д етям интересно из чего сделан инструмент, и что внутри его шуршит, гремит или звенит . Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой шумовой инструмент , из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты . Самостоятельное изготовление детских музыкальных инструментов в домашних условиях, приобщает детей к музыкальной культуре, развивает творческие навыки, мелкой моторики рук. С помощью такого творческого проекта происходит взаимодействие детей и их родителей, объединенных общим делом.

Слайд 7

Новизна: гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, любознательности, интереса, желания играть на музыкальных инструментах, самостоятельности. Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.

Слайд 8

Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.

Слайд 9

Цель проекта: Поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада.

Слайд 10

Задачи проекта: активизация творческой инициативы и фантазии педагогов, детей и их родителей (их законных представителей); совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями;

Слайд 11

Задачи проекта: содействие укреплению связи ДОУ и семьи; формирование общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников.

Слайд 12

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта : Этап. Подготовительный (1-я неделя). Разработка положения о конкурсе «Детские музыкальные инструменты своими руками». Беседы с родителями и педагогами: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?», «Из чего можно сделать музыкальные инструменты?», «Как создавать музыкальные инструменты своими руками?». Беседы о разновидностях и группах муз. инструментов, способе игры на них и их изготовлении .

Слайд 13

Этап. Основной – практический (2-я неделя) Просмотр презентаций, фотографий, мастер - классов: «Музыкальные инструменты своими руками» самостоятельно дома из интернет ресурсов родителями и детьми; Выбор инструмента, который будут делать дети с родителями; Поиск материалов для изготовления инструментов; Изготовление музыкальных инструментов.

Слайд 14

Этап. Заключительный (3-я неделя) Выставка :«Музыкальные инструменты своими руками»; Награждения участников проекта дипломами; Использование музыкальных инструментов в танцах, песнях на Новогоднем празднике и на музыкальных занятиях . В дальнейшем планируется использование детских музыкальных инструментов в детском оркестре на праздниках, выступлениях и различных мероприятиях !

Слайд 15

ФОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

Слайд 17

Награждение участников проекта грамотами за 1,2 и 3 место.

Слайд 19

Награждение участников сертификатами.

Слайд 20

.

Слайд 21

. Использование музыкальных инструментов на занятиях.

Слайд 22

.

Слайд 23

Заключение В настоящее время большое значение приобретает поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации детской музыкальной деятельности с музицированием , творческой самостоятельной деятельности детей. В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Слайд 24

Литература 1. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994. 2. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002. 5. Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996. 6. Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991. 7.http ://rodnaya-tropinka.ru/ muzy - kal - ny -e- instrumenty - svoimi-rukami /# ixzz4Z3Xe5wfA 8. http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7

Слайд 25

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Детские музыкальные инструменты своими руками"

Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем - почти волшебник!...

Детские музыкальные инструменты своими руками

Презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"...

Детские музыкальные инструменты своими руками

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивает...

презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.ля ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник....

Детские музыкальные инструменты своими руками

Презентация. ДМИ своими руками...

Детские музыкальные инструменты своими руками

Презентация "ДМИ своими руками"...

Детские музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто и...