Проект "Веселый огород"
проект (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна

Проект: долгосрочный (март-май 2022г)

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители

Активизация словаря: лук, помидоры, тыква, кабачок, цветы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

•      Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

•       Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

•      Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

•       Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

•      Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

•      Научить детей готовить землю для посадки;

•      Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

•      Научить с помощью воспитателя сажать растения;

•      Научить поливать растения под руководством воспитателя;

•      Дать представления о выращивании растений;

•      Наблюдать за всходами растений;

•      Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•      Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

•      Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

•      Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_ogorod.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

в I младшей группе №4

«Веселый огород»






 

 

Воспитатель I кв.категории:

 Бушуева О. С.

 

 

  

 

 

  

Санкт-Петербург

Март-май, 2022 г


Проект: долгосрочный (март-май 2022г)

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители

Активизация словаря: лук, помидоры, тыква, кабачок, цветы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

•      Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

•       Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

•      Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

•       Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

•      Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

•      Научить детей готовить землю для посадки;

•      Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

•      Научить с помощью воспитателя сажать растения;

•      Научить поливать растения под руководством воспитателя;

•      Дать представления о выращивании растений;

•      Наблюдать за всходами растений;

•      Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•      Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

•      Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

•      Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.


Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

•      Подготовка к художественной деятельности.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.


Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:

• Посадка семян тыквы, кабачка, помидор;
• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка лука из пластилина;

•      Рисование лука;

•      Участие в дидактических играх;

•      Наблюдения;

•      Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;

 

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

2. 1  Посадка лука.

Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.

2.2 Опыт – наблюдение за ростом лука.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

2.3 Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

2.4 Выращивание рассады (помидоры, кабачок, тыква). Цель: Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»,

• «Первые всходы»,

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

•        Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь)

Задачи:

Рисование «Посадили мы лучок»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошкой. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.

Раскрашивание силуэтов овощей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Загадывание загадок,

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

• Слушание песенок.

8. Работа с родителями:

•        «Помощь ребенка на огороде»,

•        Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

•      В группе был создан «Огород на окне»,

•      Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

•      Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

•      Участники проекта получили положительные эмоции.

 


Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.

4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». –Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

5. Экологическоевоспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.

6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...